Громадный плюс в пользу KX1 в том, что это недорогие машины и одновременно неплохо оснащенные. Ну и, конечно, знаменитое корейское качество сборки, хотя KX1 собирают в Поднебесной и преимущественно для китайского внутреннего рынка.
Технические характеристики и возможности
Машина довольно новая, но построена на базе седана Kia Rio и кросс-хэтчбека Kia Rio X. Достаточно жесткий кузов, стойкий к коррозии металл - в плане стойкости к российским условиям KX1 ничем не отличается от всех Hyundai и Kia. Клиренс составляет 185 миллиметров, который можно поднять на 5 миллиметров за счет резины большего размера.
Естественно, KIA KX1 - чистый паркетник, но возможностей машины вполне хватает, чтобы пробиться через небольшую грязь за городом или по нечищеным городским улицам после новогоднего снегопада. Машина легкая, с современным дизайном в стиле жесткого кроссовера, мотор объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил.
Этого более чем достаточно, чтобы без запинок маневрировать на улицах любого современного города. Привод, понятно, только передний, задняя подвеска сделана на торсионной балке, поэтому полноприводных автомобилей нет даже в планах на будущее. Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание, - это трансмиссия.
У KIA KX1 стоит бесступенчатый вариатор, и это единственный вариант, который предлагается в данный момент в России. Хотя, по отзывам, выпускают кроссоверы и с механической коробкой передач на 6 ступеней, но на российском рынке их наверняка не будет.
Региональные различия в ценообразовании
Сейчас самые доступные по цене варианты KX1 зафиксированы в Кемерово, Красноярске и Владивостоке. Торгующие компании просят за новый KIA KX1 в среднем 1,38 миллиона рублей. Интересно, что во Владивостоке самая низкая цена (1,35 миллиона рублей) и самая богатая комплектация с кожаными сидениями, сенсорным экраном и кучей других интересных опций.
В Кемерово та же KX1, но в более простой комплектации без кожи и экрана, предлагается за 1,36 миллиона рублей, а в Красноярске и вовсе за 1,38 миллиона рублей. То есть чем дальше от восточных рубежей России, тем увереннее растет ценник на компактный кроссовер.
Например, в Санкт-Петербурге самый маленький ценник на кроссовер составил 1,89 миллиона рублей, но у этого предложения есть свои нюансы с доставкой. Естественно, дороже всего KX1 оказалась в Москве - здесь дешевле, чем 2,1 миллиона рублей, машину просто не найти.
У крупных дилеров за KIA KX1 просят 2,262 миллиона рублей, а на руках у частника можно взять новый кроссовер за 2,19 миллиона рублей.
Особенности комплектаций и оформления
Более высокая цена объясняется не только продажами в столице, но и тем, что крупные дилеры почти всегда закупают новые автомобили в топовой комплектации. Обычно подразумевается наличие климат-контроля, системы hands-free, запуск мотора кнопкой, подогрев руля и довольно качественная мультимедийная система.
Тогда как частники берут то, что могут продать, то есть чуть выше, чем минимальная комплектация. Кстати, почти во всех случаях документы на KIA KX1 оформлены, машина прошла таможенную очистку и уплату утилизационного сбора. Понятно, что при покупке в любом случае нужно уточнить все нюансы с оформленными документами, чтобы не доплачивать потом в казну за продавца.
Интересно, что отзывов в плане реальной эксплуатации KIA KX1 пока нет. Но цена признается как вполне адекватная, особенно если сравнивать с отечественным автопромом.
Пока что спрос на KIA KX1 только формируется, и, возможно, после того как россияне распробуют новый субкомпактный кроссовер, цена на машину наверняка поднимется. Весь фокус в том, что у KIA KX1 практически нет конкурентов со стороны китайских компаний, а с АвтоВАЗом у корейцев проблем не будет.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв