Почему я не люблю работать в тех районах что расположены ближе к центру? Но хочешь не хочешь, а в порядке очереди приходится кататься и по бутырскому району, и по Савеловскому, и про Ленинградский проспект не забывать...
Всё дело в большой концентрации офисных зданий и бизнес центров. А подобным локациям никогда не будет рад ни один автокурьер! И я тоже не исключение!
Ну и для тех кто далек от курьерской деятельности и не в курсе что же такого страшного в этих бизнес центрах, я сейчас приведу пример на неком сравнении:
Обычный жилой дом.
Заказ в обычный жилой дом может быть неудобным только по причине закрытой территории и нежелании клиента оформить пропуск на автомобиль. Но даже в этом случае, курьеру придется лишь пройти пешком пару сотен метров. На этом все трудности и исчерпаны. В основном же все проходит легко и просто - припарковался, набрал на домофоне номер квартиры или код, поднялся на этаж и отдал клиенту заказ. Никаких финансовых рисков, никакой нервотрёпки и минимум потраченного времени! Хотя на счет финансовых рисков бывают исключения, но лишь по собственной невнимательности, и крайне редко.
А теперь, как же обстоят дела с нежилыми зданиями - то есть с офисными и бизнес центрами?
Бизнес центр - это вам не Ашан! Соответственно, рядом практически нет парковочных мест. А те что имеются - обязательно будут заняты! Для особо влиятельных авторитетов, обитающих в этом БЦ, конечно же есть отдельная парковка на территории этого самого центра. Но простым смертным, таким как обычные офисные клерки и менеджеры среднего и низшего звена, путь туда заказан. И именно они как раз с утра пораньше и занимают всё парковочные места в округе. И что же остаётся автокурьеру, прибывшему с заказом в самый разгар рабочего дня? Надеяться что кого-то из офисного планктона в этот самый момент уволили и он уедет домой, освободив вам какое-нибудь место? Да не дождётесь!
Допустим, вам удалось найти куда поставить автомобиль. Далее клиент требует подняться на нужный этаж и доставить заказ в нужный офис. Но в отличии от жилого дома, кого попало в БУ не пускают.
- А вы куда? Звоните заказчику, пусть оформляет пропуск или спускается сам. - требует охрана
Причем многие такие заказчики искренне удивляются подобным требованиям. Хотя сами они, а так же все их коллеги, всегда проходят через турникеты с личными чип-картвми!
- Ой, а вас что, не пускают? - на очередной звонок удивляются они.
Это еще не самый печальный расклад. Хуже, когда клиент настолько занят что не может ответить на этот ваш очередной звонок! Вот и приходится торчать перед турникетом как дебил, пытаясь до него дозвониться!
Но допустим, клиент не умеет заказывать пропуск и обещает спуститься к выходу, за своим заказом.
- Тогда подождите, я сейчас освобожусь и спущусь. - говорили они...
Освободиться заказчик может и через 5 минут, и через 20. Плюс еще столько же он будет к вам спускаться. И все бы хорошо, если вы удачно припарковали свой автомобиль на предназначенном для этого месте! Иначе каждая лишняя минута такого ожидания может влететь вам в копеечку! А как я до этого писал, найти предназначенное для парковки место рядом с БЦ практически невозможно!
В итоге курьер теряет и нервы, и время, и ещё не исключено что он не пострадает и в материальном плане! И ради чего? Ради пары паучей за 200 рублей??? А ведь именно такие мелкие заказики как раз и любят заказывать в подобных локациях.
Думаю, что теперь разница между обычными домами и офисными зданиями всем понятна...
Но и в центральных районах иногда тоже бывает спокойно. Например в выходные дни. Офисы не работают, клерки отдыхают, и остаются только заказы в обычные жилые дома. Ну и пусть даже не совсем обычные, но с нормальными подъездами, этажами и квартирами...
Мне предстояла смена как-раз в подобном районе, с высокой концентрацией всевозможных нежилых адресов. Но в этот раз моя очередь отправляться на центральные районы совпала с воскресением. Это не могло не радовать! Пробок намного меньше, парковки, бесплатные и относительно свободные... Ну и конечно же, большинство компаний и организаций в этот день не работают.
Но с первого же заказа что-то пошло не так:
Дозвониться по пути к первому заказчику не получилось. Клиент просто не брал трубку. Напрягал еще и номер дома, который был с буквой "с". То есть не корпус, а строение. Подьезд так же указан не был, а четырехзначный номер помещения на втором этаже вызывал некие подозрения. Это совсем не похоже на жилой дом. Но раз помещение указано, значит придется его найти...
Уже подъехав к нужному зданию, стало ясно что это какая-то контора, которая у тому же ещё была и закрыта! Но обидно было другое - ради одного этого адреса мне пришлось тащиться в Марьину рощу! И слава Богу что сегодня воскресение, и я потратил на путь сюда всего лишь 20 минут. В будние же дни я потерял бы намного больше времени, заработав при этом так же - всего лишь 150 рублей!
Не успел я раскидать и пол маршрута, как передо мной очередной необычный для воскресения адрес - опять какое-то офисное здание!
На предварительный звонок клиентка ответила, но даже не упомянула что заказ будет не в жилой дом.
И вот я смотрю на единственные в этом здании стеклянные двери. И никого вокруг! Этот бизнес центр сегодня тоже не работает... Но клиентка же сказала что ждёт! И даже этаж в адресе указан, и квартира! Или это не квартира а кабинет! Но как попасть внутрь, если центр закрыт? - поразмышлял я и решил опять позвонить.
- Да, сегодня мы не работаем, но вход открыт, можете подниматься.
- А меня вообще пустят? Вы охрану предупредили?
- Охрана тоже сегодня отдыхает... - удивила она меня.
Вот это поворот! Получается, что в обычные дни сюда даже на танке не проедешь, а в выходные заходите кто хочет и берите что хотите??? Интересненько...
Действительно подьезд оказался открыт. Я беспрепятственно прошел пустующую стойку охраны и поднялся на нужный этаж. Непривычно было ощущать себя единственным живым человеком в огромном вымершем здании
Нужный кабинет искал я долго. Наверное прошел от и до весь этаж! И только в самом конце тупикового коридорчика, одна из дверей была приоткрыта. Та самая, с нужным мне номером.
- Вот, пришлось в свой выходной сюда переться, чтобы заказ получить. - забирая коробку с заказом вещала заказчица.
- А что же домой не заказали? Зачем именно на работу заказывать? - задал я тот самый вопрос, который мучал меня уже несколько лет.
- Ой, да я что-то даже не подумала об этом. Всегда на работу заказываю... Да и данные адреса пришлось бы менять...
Ага. И чтобы курьеры по выходным не расслаблялись! - про себя закончил за нее я.