Введение
AITO M9 — флагманский кроссовер молодого, но амбициозного китайского бренда AITO, созданного альянсом IT-гиганта Huawei и автопроизводителя Seres. Представленный как ответ на успех моделей вроде Li Xiang L9, M9 стремительно завоевал рынок, став одним из лидеров премиум-сегмента в Китае.
Его козыри — впечатляющие габариты, передовые гибридные и электрические технологии Huawei, роскошный и высокотехнологичный салон, а также уникальные инновации. M9 позиционируется как полноценная альтернатива традиционным премиум-внедорожникам из Европы.
Габариты
AITO M9 принадлежит к классу полноразмерных SUV, предлагая внушительные размеры, обеспечивающие простор и комфорт:
- Длина: 5230 мм
- Ширина: 1999 мм
- Высота: 1800 мм
- Колесная база: 3110 мм
Эти параметры ставят M9 в один ряд или даже превосходят основных конкурентов (Li Xiang L9, Nio ES8), гарантируя исключительное пространство для пассажиров всех трех рядов и объемный багажник.
Экстерьер
Дизайн AITO M9 отличается монументальностью и технологичностью:
- Световые сигнатуры: Узнаваемые треугольные передние фары, объединенные сплошной светодиодной полосой.
- Инновационная оптика: Система матричных фар Huawei xPIXEL — ключевая особенность. Она обеспечивает адаптивный луч света, подсвечивает повороты, выделяет полосы движения и способна проецировать на дорогу или стену простые изображения, предупреждения или текстовые сообщения на расстоянии до 100 метров.
- Аэродинамика: Продуманные формы кузова обеспечивают отличный коэффициент лобового сопротивления (Cd 0.264 для BEV и 0.279 для EREV), что улучшает запас хода и акустический комфорт.
- Колеса: Штатные легкосплавные диски размером 21 или 22 дюйма (в 2025 году добавлены новые дизайны).
- Палитра: Включает классические и современные оттенки, включая новый насыщенный красный цвет для модели 2025 года.
Интерьер
Салон M9 — это оазис роскоши, комфорта и цифровых технологий:
- Планировки: Доступны 6-местная (2+2+2 с креслами бизнес-класса во втором ряду) и 5-местная версии. Последняя предлагает огромный багажник (1043 л / 2486 л со сложенными сиденьями) с опциональными организационными решениями (сдвижной настил, кофры, складная мебель для пикника).
- Комфорт сидений: Кресла обиты кожей Nappa. Передние и второрядные сиденья (особенно в 6-местной версии) имеют вентиляцию, подогрев, многорежимный массаж. Функция "нулевой гравитации" и возможность трансформации боковых кресел второго ряда в "полукровати". Водительское кресло 2025 года получило выдвижную подушку для бедер.
Мультимедийный рай:
- Три экрана на передней панели: 12.3" (приборы), 15.6" (мультимедиа), 16" (для пассажира).
- Массивный AR-HUD (75") на лобовом стекле с дополненной реальностью.
- Потолочный 32-дюймовый проекционный экран для задних пассажиров.
- Уникальная опция: Встроенный проектор для создания уличного кинотеатра (требуется экран/стена).
- Акустика: Премиальная аудиосистема Huawei Sound (2080 Вт, 25 динамиков, формат 7.1.4).
- Атмосфера: Атмосферная светодиодная подсветка, двухслойные шумоизоляционные стекла, технология активного шумоподавления (ENC), панорамная крыша (~2 м², блокирует 99.9% УФ). Климат-контроль был доработан в 2025 году.
Технологичность и безопасность
AITO M9 насыщен интеллектуальными системами:
- Продвинутый ADAS: Полный набор датчиков, включая лидар, камеры и радары, для систем помощи водителю (Huawei ADS). Поддерживается функция автоматического руления (с обязательным контролем водителя).
- Умные фары xPIXEL: Не просто освещение, а интерактивный инструмент безопасности и коммуникации (проекция предупреждений, разметки).
- Проекционная система: Для развлечений внутри и снаружи автомобиля.
- Высокотехнологичная платформа: Используется передовая 800-вольтовая архитектура Huawei Giant Whale в BEV-версии для сверхбыстрой зарядки.
- Подвеска: Полностью адаптивная пневматическая подвеска с регулировкой высоты (передняя - двухрычажная, задняя - многорычажная).
- Управление: Оптимизированная рулевая система обеспечивает рекордно малый радиус поворота (5.8 м) для таких габаритов.
Технические характеристики
M9 предлагает две передовые силовые установки:
EREV (Гибрид с "увеличителем запаса хода"):
- Бензиновый двигатель (1.5 л турбо): 152 л.с. (работает ТОЛЬКО как генератор).
- Электромоторы: Передний (224 л.с.) + Задний (272 л.с.) = Суммарно 496 л.с., 675 Нм.
- Батарея: 42 кВт·ч (Max) или 52 кВт·ч (Ultra).
- Запас хода: На электротяге - 225 км / 275 км (CLTC). Полный (электро + бензин) - 1362 км / 1402 км (CLTC).
- Разгон 0-100 км/ч: 4.9 сек. Макс. скорость: 200 км/ч.
BEV (Полностью электрическая):
- Электромоторы: Передний (217 л.с.) + Задний (313 л.с.) = Суммарно 530 л.с., 673 Нм.
- Батарея: 100 кВт·ч (800V Huawei Giant Whale).
- Запас хода: До 630 км (CLTC).
- Зарядка: Очень быстрая (до 150 км за 5 мин).
- Разгон 0-100 км/ч: 4.3 сек. Макс. скорость: 200 км/ч.
Заключение
AITO M9 — не просто еще один премиальный кроссовер. Это яркий пример того, как китайские автопроизводители, объединившись с технологическими лидерами (Huawei), создают продукты мирового уровня. M9 сочетает в себе статусные габариты и роскошь традиционных флагманов с инновационными электрическими и гибридными технологиями, беспрецедентным уровнем цифровизации салона и уникальными функциями вроде умных фар xPIXEL или встроенного проектора.
Его впечатляющие продажи в Китае, особенно учитывая высокую цену и технологическую насыщенность, говорят сами за себя. AITO M9 уверенно заявляет о себе как о серьезном игроке на глобальной арене премиальных SUV, предлагая убедительную альтернативу устоявшимся брендам. Появление кроссовера в шоу-румах (например, Drive Avenue в Москве) свидетельствует о его амбициях за пределами домашнего рынка.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 15.08.2025 г.