Троллинг автомобильных брендов в начале XX века
Вам нравится, когда компании подшучивают друг над другом? Мы обожаем такую конкуренцию. Иногда это настолько остроумно, что граничит с искусством. Вспомнить хотя бы взаимный рекламный троллинг между BMW и Mercedes или Samsung и Apple. В мире брендов все средства хороши.
Оказалось, что корпоративное чувство юмора существует уже давно. Мы обнаружили пример троллинга на авторынке, которому более 100 лет. Речь идет о первом в мире гибридном автомобиле, разработанном Фердинандом Порше. Его название отсылает к другой модели, что, возможно, было шуткой над конкурентом.
Утверждение, что всё новое — хорошо забытое старое, верно и в широком смысле. Многие современные тренды уже пытались завоевать мир. Это касается и автопромышленности. На заре автомобилестроения всё началось с электрокаров, но затем о них забыли. Сегодня мир снова возвращается к отказу от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрической тяги. Оказывается, в прошлом существовали и гибриды.
Мы изучили автоисторию и нашли один из самых ранних примеров гибридного автомобиля на бензине и электричестве. Его спроектировал Фердинанд Порше. Об этом удивительном транспортном средстве наш сегодняшний рассказ.
Машина называлась Lohner-Porsche Mixtewagen, что означает «смешанный» или «смесь». Она была разработана на рубеже XIX и XX веков, когда Порше работал на заводе Jacob Lohner. Это был последовательный гибрид: двигатель внутреннего сгорания заряжал батареи, но не приводил в движение колёса. Колёса вращались благодаря электродвигателям в ступицах, что было новаторской технологией для того времени.
Porsche создала две версии автомобиля: двухмоторную, где электродвигатели устанавливались только на передние колёса, и четырёхмоторную, где все четыре колеса приводились в движение электротягой. Это сделало их одними из самых ранних полноприводных автомобилей.
Первый Mixtewagen был построен в 1900 году в Великобритании для британца У. Харта. Он хотел использовать машину в гонках. Харт заказал четырёхмоторную версию с батареями весом почти две тонны. На борту было 44 ячейки свинцово-кислотных аккумуляторов, вырабатывающих 80 вольт. Весь комплект подвешивался в подпружиненном корпусе для защиты хрупких элементов. Автомобиль также оснащался двумя двигателями внутреннего сгорания Daimler объёмом 2,5 литра, работавшими как генераторы для зарядки батарей. Это делало гибрид очень тяжёлым.
Название La Toujours Contente («всегда довольный») было игрой слов в отношении первого автомобиля, преодолевшего скоростной барьер в 100 км/ч. Это был электрический La Jamais Contente («всегда недовольный»), напоминающий сосиску-торпеду. La Toujours Contente не могла превышать скорость 60 км/ч и не могла соперничать по этому показателю с более лёгким и быстрым «автоторпедой».
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!