Найти в Дзене

Самый первый гибридный автомобиль - Lohner-Porsche Mixte

Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Троллинг автомобильных брендов в начале XX века

Вам нравится, когда компании подшучивают друг над другом? Мы обожаем такую конкуренцию. Иногда это настолько остроумно, что граничит с искусством. Вспомнить хотя бы взаимный рекламный троллинг между BMW и Mercedes или Samsung и Apple. В мире брендов все средства хороши.

Оказалось, что корпоративное чувство юмора существует уже давно. Мы обнаружили пример троллинга на авторынке, которому более 100 лет. Речь идет о первом в мире гибридном автомобиле, разработанном Фердинандом Порше. Его название отсылает к другой модели, что, возможно, было шуткой над конкурентом.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Утверждение, что всё новое — хорошо забытое старое, верно и в широком смысле. Многие современные тренды уже пытались завоевать мир. Это касается и автопромышленности. На заре автомобилестроения всё началось с электрокаров, но затем о них забыли. Сегодня мир снова возвращается к отказу от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрической тяги. Оказывается, в прошлом существовали и гибриды.

Мы изучили автоисторию и нашли один из самых ранних примеров гибридного автомобиля на бензине и электричестве. Его спроектировал Фердинанд Порше. Об этом удивительном транспортном средстве наш сегодняшний рассказ.

Машина называлась Lohner-Porsche Mixtewagen, что означает «смешанный» или «смесь». Она была разработана на рубеже XIX и XX веков, когда Порше работал на заводе Jacob Lohner. Это был последовательный гибрид: двигатель внутреннего сгорания заряжал батареи, но не приводил в движение колёса. Колёса вращались благодаря электродвигателям в ступицах, что было новаторской технологией для того времени.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Porsche создала две версии автомобиля: двухмоторную, где электродвигатели устанавливались только на передние колёса, и четырёхмоторную, где все четыре колеса приводились в движение электротягой. Это сделало их одними из самых ранних полноприводных автомобилей.

Первый Mixtewagen был построен в 1900 году в Великобритании для британца У. Харта. Он хотел использовать машину в гонках. Харт заказал четырёхмоторную версию с батареями весом почти две тонны. На борту было 44 ячейки свинцово-кислотных аккумуляторов, вырабатывающих 80 вольт. Весь комплект подвешивался в подпружиненном корпусе для защиты хрупких элементов. Автомобиль также оснащался двумя двигателями внутреннего сгорания Daimler объёмом 2,5 литра, работавшими как генераторы для зарядки батарей. Это делало гибрид очень тяжёлым.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Название La Toujours Contente («всегда довольный») было игрой слов в отношении первого автомобиля, преодолевшего скоростной барьер в 100 км/ч. Это был электрический La Jamais Contente («всегда недовольный»), напоминающий сосиску-торпеду. La Toujours Contente не могла превышать скорость 60 км/ч и не могла соперничать по этому показателю с более лёгким и быстрым «автоторпедой».

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!

Porsche
227,3 тыс интересуются