Российские компании проявляют значительный интерес к личным интересам потенциальных сотрудников, согласно результатам опроса. По итогам исследования оказалось, что более половины (58%) руководителей HR-отделов внимательно изучают графу “хобби” в резюме соискателя. Лишь незначительная доля работодателей (11%) вообще игнорирует данную информацию.
По мнению большинства специалистов кадровой службы, знание увлечений кандидата помогает выявить важные качества личности, влияющие на профессиональный успех. Например, почти две трети (60%) компаний рассматривают хобби как показатель общей зрелости и развития сотрудника. Другая значительная группа (56%) видит в хобби отражение корпоративной культуры и личных убеждений будущего коллеги, а треть работодателей ориентируется на то, какие дополнительные компетенции может принести кандидат благодаря своим увлечениям.
Некоторые организации учитывают фактор риска, связанный с хобби кандидата. Так, почти четверть (23%) менеджеров кадров воспринимают экстремальные виды спорта или другие потенциально опасные занятия как сигнал повышенной вероятности травм и отсутствия стабильности в рабочей деятельности. Еще одна пятая часть (23%) смотрит на выбор досуга как индикатор уровня личной ответственности кандидата, выраженной аккуратностью и внимательностью при составлении резюме.
Однако значимость этой части резюме сильно зависит от должности. Если руководители среднего звена видят важность наличия хобби в 28% случаев, то среди требований к топ-менеджерам эта графа важна лишь для четверти рекрутеров. Для рядовых офисных работников она играет роль в 21% ситуаций, а вот массовые вакансии практически никак не зависят от подобного фактора (всего 4%).
Исследование проводилось в июне текущего года среди трехсот представителей различных отраслей экономики страны. Полученные данные подчеркивают растущую тенденцию учитывать личностный профиль кандидата наряду с профессиональными компетенциями, делая процесс подбора персонала более комплексным и эффективным.