Приветствую !! В начале 50х в авиамодельном спорте появился второй кордовый класс Ф-2-Б : пилотажные модели . С этого момента мировые производители авиамодельных двигателей ( США и Италия ) начали везти разработку и выпуск двс для класса Ф-2-Б . Позднее к ним присоединились Чехословакия с МВВС и Япония. В СССР производство пилотажных микродвигателей началось во второй половине 50х с выпуска 5ти кубовой Кометы- скопированной с итальянского Супер Тигра. В 60х советские пилотажники начали изготовлять микродвигатели собственного производства . После растада СССР , в России прекратился выпуск серийных пилотажных двс , остались две фирмы " Циклон " и " Скиф " и отдельные самодельщики, которые продолжили выпуск пилотажных двс , но в меньшем объёме. С 2015 в России практически перестали изготовлять пилотажные двс, начался переход на электро двигатели и двс иностранного производства.
Все серийные пилотажные двс СССР и часть самодельных пилотажных моторов СССР и России.
Первый пилотажный двс СССР--Комета МД 5 с тёмной головой и 3х миллиметровым жиклёром. ( копия итальянского Супера )
Следующая серия пилотажных двс в СССР--микродвигатель ПОЛЁТ 5.6 . Выпуск начат по второй половине 60х. Если первые серии этого двс были хорошего качества, то последние - "оставляли желать лучшего" )). Ведущие пилотажники этого периода летали на чехословатских МВВС . Некоторые начали выпуск собственных моторов.
Самоделки 60х начального уровня -- картер первото просто отлит в песочную форму с последующей мехобработкой. Продувка поперечная, объём около 6 кб. см..
Более серьёзные самоделки из 60х. Самара-Горький-Ленинград. Горький--возможно переделка американского ФОКСа. Ленинградский изготовлен с 2х канальной продувкой Шнюрле. Объём доходит до 7 кб.см..
Любимый мотор пилотажников конца 60х-начала 70х : Акробат 7 Петрова с последующим серийным выпуском в мастерских ДОСААФ Иваново. В 70х на двс начали устанавливать глушитель.
70е-- горьковские моделисты скрестили Комету и МВВС объём 6 кб. Ленинградский "Дрозд-7" .
В середине 70х ивановские мастерские ДОСААФ начинают выпуск ТАЛКИ с объёмом 7,2 кб.см.. , которая так же была в почёте у пилотажников. ( есть один из вариантов без вала- если у кого есть лишний или не нужный , могу купить или поменяться === хочу собрать все 5 вариантов ) .
В начале 70х моделисты начинают изготовлять двс с объёмом 9кб.см.. и появляются самоделки с парами АВС и 3х канальной продувкой.
В 1976 в Перми начат серийный выпуск пилотажных двс РАДУГА 7. В конце 70х производство переведено в Савёлово.
Талка 9 -Еськина , выпускалась в период распада СССР.
9ти кубовые самоделки россйских пилотажников.
В 90х появилась самаро-тальяттинская фирма СКИФ--начавшая выпуск пилотажных микродвигателей . Объём двс начинался с 9,5 и доходил до 12 кб.см.. Было выпущено большое количество вариантов двс СКИФ. Мотор был востребованн пилотажниками России и зарубежья.
Экзотические десятки СКИФ-- В.М.Страхова и С.Герасимова. Изготовлено всего 30 шт .. Производство начато в 1992 и последний картер расточен в 2024г . Каждый двс отличался от другого, можно сказать Владимир и Сергей эксперементировали для души ))) Пары АВС-ААС. Продувка поперечная и трёхканальная. Переднее и заднее всасывание топливной смеси. Валы-цельноточёные и разборные. Крепление на модель за лапки или фланец. В основном двс разошлись по иностранным коллекциям.
Спасибо )) Не болейте.
Напоминаю про вал ТАЛКИ 7 )))
Получил вал в подарок от Василия из Иркутска . СПАСИБО !!! Теперь полный набор ТАЛОК 7 )))
жду в гости )) : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e