Специалист порекомендовал перед походом в госучреждения подготовиться заранее: ознакомиться с нормативами и иметь при себе нужные статьи закона или ссылки на них.
Знание законодательства и уверенность помогают в спорах с сотрудниками государственных и частных учреждений, которые не хотят выполнять свои обязанности. Об этом рассказал эксперт по переговорам Алексей Кобелюк в беседе с Life.ru.
— Вы — клиент, и за ваши налоги учреждение должно выполнять свои функции. Например, при получении справки или документа вы должны знать, куда идти, режим работы учреждения и какие законы регулируют их деятельность, — рассказал специалист.
Эксперт порекомендовал перед походом в госучреждения подготовиться заранее: ознакомиться с нормативами и иметь при себе нужные статьи закона или ссылки на них.
— При общении с бюрократами важно говорить на их языке — ссылаться на законы и нормативные акты. Если у вас есть телефон с нужной информацией, покажите его. Не бойтесь обращаться к вышестоящему руководству, если ситуация требует, — отметил Кобелюк.
Также стоит знать, что в общественных местах граждане имеют право фиксировать происходящее на камеру или диктофон.
В частных организациях ситуация отличается — они действуют в рамках гражданского законодательства. Если права нарушаются, можно обратиться к исполнительной власти, например, в Роспотребнадзор или полицию, для досудебного урегулирования конфликта.