Найти в Дзене
Лодочник

ТО маломерных судов: Важное уточнение по техническому освидетельствованию

Оглавление

ТО лодок по новому регламенту.

Мы уже не раз обсуждали (здесь, на Дзен-канале "Лодочник" и на нашем Телеграм-канале "Лодочник") тему периодического ТО.

Зарегистрированные лодки (маломерные суда) проходят Техническое Освидетельствование один раз в пять лет.
В конце текста будет ссылка на прошлую статью с подробностями нового регламента прохождения ТО (нового, на момент написания статьи).

Казалось бы, всё обсудили. Не осталось невыясненных вопросов... Но нет. Есть белые пятна.

Вопрос от читателя.

Сегодня, в комментариях под статьёй, появился такой вопрос (цитирую):

Автор, добрый день! Ответьте пожалуйста, где, в каком документе, отражены исключения для прохождения ТО, если лодка стоит на учете в ГИМС и имеется судовой билет со всеми тех.данными.
Наша ГИМС, несмотря на наличие многолетней регистрации лодки, требует техпаспорт и даже дает номера телефонов, где за определенную плату можно «восстановить» техпаспорт.

Для тех, кто не в курсе, кратко поясню: С весны 2022 года ТО лодок проходит по новому регламенту (подробнее о нём, по ссылке в конце статьи).

-2

Правда ли, что нужен техпаспорт?

В пункте 22 этого Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (ТО), подлежащих представлению заявителем.

Согласно этому перечню, кроме прочего, необходимо предоставить и заводскую техническую документацию (техпаспорт) на лодку. И даже на двигатель (подвесной мотор)...

-3

А теперь представьте — человек купил "Казанку" или "Прогресс" лет 40 назад. Лодка давно стоит на учёте в ГИМС. У владельца есть судовой билет. Заводской техпаспорт никогда больше (кроме момента постановки на учёт) не был нужен. Законодательство не требовало хранить этот техпаспорт. В общем, ненужная бумажка...

А где его взять?..

И тут, в 2022 году оказывается, что для прохождения технического освидетельствования теперь надо предъявить не только техпаспорт лодки, но и заводской техпаспорт мотора. И где это всё брать?..

На лодочной станции. Много лодок советского производства.
На лодочной станции. Много лодок советского производства.

Зимой 2022 года лодочники страны бурно обсуждали этот странный подарок от мудрых чиновников. Интернет бурлил и искрил...

Ежу понятно, что составители нового регламента просто не подумали об этом. К недоработкам в Правилах и Регламентах для маломерных судов мы уже давно привыкли. Но весна 2022 началась с сотен (а может и тысяч) обращений граждан в управление ГИМС.

-5

Как вопрос решился.

Вопрос тогда решили оперативно. Тихо, быстро. Но... В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.

В подразделения ГИМС поступило негласное указание — не требовать заводскую тех.документацию на лодки, уже поставленные на учёт. Соответственно, и на моторы этих лодок.

Всё сразу успокоилось и уровнялось. Всё, да не всё... Вернёмся к комментарию, который написали сегодня (я процитировал его выше). В одном из подразделений ГИМС, у владельцев лодок требуют техпаспорт. И люди попадают в трудную ситуацию.

Важно знать!

Думаю, многим будет полезно знать: Если инспектор (принимая документы для прохождения периодического ТО) потребует техпаспорт на ваш "Сарепту" или "Оку-4", он имеет на это полное право.

Негласное распоряжение "сверху" (не требовать тех.документацию на старые лодки, стоящие на учёте) не является официальным документом.

Руководство ГИМС, видимо, не хотело огласки того факта, что Административный регламент оказался недоработанным (брак в работе). Изменение в него, вот так просто, внести нельзя — надо указать крайнего, наказать его. А потом издавать какой-нибудь Приказ или разрабатывать, одобрять и подписывать новый регламент. В общем, снова делать работу, тревожить серьёзных людей. А главное, определять и наказывать виновных.

Поэтому получилось очередной "белое пятно". Двусмысленность, которая добавляет суеты и отнимает нервные клетки не только у владельцев лодок — но и у инспекторов ГИМС (ведь весь людской негатив падает на них, а не на их начальство, допустившее брак в работе).

Ещё раз: Если у вас (для прохождения ТО маломерного судна) потребуют техпаспорт на старую лодку, давно стоящую на учёте — это будет вполне законное требование. Хотя, за последние три года, я о таком случае услышал впервые — от автора комментария (который процитировал в начале статьи).

В заключении статьи, чтобы сбить негативное настроение — желаю всем лодочникам добра и здоровья! И беспроблемного общения с сотрудниками ГИМС.

Не знаю, как у вас, а у нас (Алтайский край, Верхнеобской бассейн) все инспектора ГИМС, с кем я общался — адекватные вежливые люди, без "всякой такой фигни"...

Алтайские инспекторы во время рейда.
Алтайские инспекторы во время рейда.

Telegram-канал "Лодочник". Видео-канал "Лодочник" на Рутубе.

Прошлая статья по этой теме: "ТО лодок проходит по новому регламенту: Подробности".