КАК ПРОХОДИТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
(и почему подростки потом говорят «а мне понравилось!»)
«А вы как это определяете?..»
Этот вопрос я слышу чаще всего. И каждый раз улыбаюсь. Потому что профориентационная консультация — это не просто тест с ответом «ты будущий архитектор». Это как сложный пазл, который мы собираем вместе.
Всё начинается ещё до нашей встречи.
Подросток проходит онлайн-диагностику.
15–20 минут в телефоне (лежа на диване, сидя за столом, как удобно)— и я получаю развернутый отчёт о:
📍 стиле обучения
📍 типе мышления и мотивации
📍 профессиональных предпочтениях
📍 сферах, в которых он раскроется
📍 и еще около 20 параметров, которые помогают мне увидеть больше, чем просто “врач или дизайнер” и выстроить несколько гипотез о подростке.
Дальше начинается самое ценное — живой диалог.
На самой консультации мы разговариваем.
Не как «учитель и ученик», а как 2 человека, которым интересно разобраться:
чем ты живёшь, что любишь, чем увлекаешься, какие игры затягивают, что злит, а что вдохновляет.
Иногда используем игровые и проективные методы — чтобы глубже нырнуть в то, что не всегда проговаривается вслух.
Я не просто слушаю — я собираю мозаику: личность, интересы, навыки, контекст.
Потом — начинается моя основная работа:
📌 я структурирую услышанное
📌 сопоставляю с результатами диагностики
📌 ищу точки пересечения — где интерес, способности, мотивация и реальность совпадают.
Мы вместе разбираем результаты встречи, сопоставляем их с тем, что я услышала, и выстраиваем конкретные шаги:
И почти всегда такие точки есть.
Иногда это 2–3 профессиональные сферы, иногда одна, но очень ясная.
И мы вместе решаем: что с этим делать дальше.
Расставляем приоритеты. Смотрим, какое образование подойдёт. Планируем.
Каждая консультация заканчивается не просто разговором, а чётким письменным отчётом — с выводами, планом и рекомендациями.
📌 И это всегда не про «КЕМ быть», а про то, КАК быть собой в будущем, где себя реализовать и через что к этому прийти.
Если вам важно, чтобы выбор профессии был не случайным, а осознанным — просто напишите. Обсудим, с чего начать.