Найти в Дзене

Герои московского метрополитена — и те, кто только учится ими быть 🧑‍🏫🚇

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 25 мая 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные
аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова
рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для
нас с вами. На этот раз поговорим о колледже московского транспорта, который готовит кадровиков для метрополитена и вспомним славный юбилей мосметро.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. 🔧 Тайны подземной кузницы кадров: как колледж готовит элиту для московского метро (и что об этом мало кто знает)

Как вы думаете, кто следит за безопасностью миллионов пассажиров метро каждый день?

Ответ — не только машинисты. За кулисами московской подземки работает целая армия специалистов: от электромонтёров до диспетчеров. Но где и как их готовят?

Возможно, вы удивитесь, но центр этой подготовки — Колледж московского транспорта, который сам по себе напоминает настоящий производственный кластер. Здесь студенты не просто читают учебники — они работают с реальными эскалаторами, тяговыми подстанциями и путевыми машинами. Настоящая подземная лаборатория будущих профессионалов. И вот что интересно…

🚇 Где начинается путь в подземку: колледж, о котором мало кто знает

На первый взгляд — обычный колледж. Но стоит заглянуть внутрь — и перед вами открывается мир, в котором 70% учебного времени — это практика. Да, здесь учат не просто по учебникам, а на оборудовании, которое использует сам метрополитен.

В аудиториях — не парты, а стенды управления тормозами, пульты централизации, настоящие эскалаторы и кабины лифтов. Это не макеты — это настоящие устройства, только что не спускаются в тоннель.

«Более 1,7 тысячи студентов уже осваивают профессии, связанные с метро. Причём почти все старшекурсники начинают работать ещё до окончания обучения», — отмечают в Департаменте образования и науки Москвы.

⚙ Неужели метро готовит кадры себе само?

Именно так. Колледж был создан в партнёрстве с Московским метрополитеном. Более 120 преподавателей и мастеров ежегодно стажируются в метрополитене, чтобы держать курс на актуальность.

Здесь готовят:

  • слесарей-электриков,
  • электромонтёров тяговых подстанций,
  • бригадиров-путейцев,
  • диспетчеров и дежурных станций.

Каждому дают возможность работать уже во время учёбы. И всё это — в рамках проекта «Нам с тобой по пути», который объединяет студентов и метро в единое корпоративное сообщество.

«Наши выпускники с первых дней включаются в работу. Они не боятся сложных задач, потому что знают их на практике. Это и есть кадровая стабильность», — говорит Павел Ковалев, замначальника Московского метрополитена по управлению персоналом.

🔍 А что скрывается за практикой? Заглянем в мастерские

Посмотрите на фото. Это не музей и не завод — это учебные мастерские:

📸 На первой фотографии — группа студентов в синей форме у панели управления тормозами. Это не симулятор — это настоящая система, на которой студенты изучают поведение тормозных приборов в аварийных ситуациях.

📷 1.1:
📷 1.1:

📸 На второй — будущие электромонтёры читают техзадание, рядом — оборудование с реле и тумблерами. Тут тренируются действия при сбоях энергоснабжения.

📷 1.2:
📷 1.2:

📸 На третьей — студент работает с лабораторной панелью, подключая провода. Так тестируют навыки по электроснабжению поездов.

📷 1.3:
📷 1.3:

📸 А на четвертой — тот самый «реальный мир»: студент склонился над составом, проверяя оборудование. Всё как в настоящем депо.

📷 1.4:
📷 1.4:

Каждый день студенты решают десятки задач: от починки лифтов до настройки автоматики поездов. И всё это — ещё до получения диплома.

📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:
📷 1.8:
📷 1.8:
📷 1.9:
📷 1.9:
📷 1.10:
📷 1.10:

💡 Истории тех, кто уже под землёй

Никита Костыря, третьекурсник, работает в электродепо «Северное». Он начал с летней практики, остался — и теперь ремонтирует путевые машины.

Анисья Прокаева, второкурсница, уже устроилась на должность дежурной станции. Гибкий график позволяет ей совмещать работу с учёбой.

Святослав Якунин, студент 4 курса, трудится электромонтёром тяговой подстанции. Именно практика на 3 курсе открыла ему путь в метро.

Каждая история — подтверждение, что обучение здесь тесно переплетено с реальностью.

📌 Почему это важно?

Метро Москвы — это не просто транспорт. Это гигантская система, где малейшая ошибка может обернуться катастрофой. Именно поэтому в подготовке кадров нет мелочей.

Колледж стал настоящим кадровым резервом для подземки. Сегодня выпускники не просто устраиваются — они приходят уже готовыми к работе.

"Это не просто колледж. Это часть большого механизма метро", — говорят в пресс-службе метрополитена.

❓А вы знали, что у московского метро есть собственная кузница кадров?

Если вы когда-нибудь восхищались слаженностью работы метрополитена — теперь вы знаете, кто стоит за кулисами.

А вы бы хотели пройти обучение в таком колледже? Или, может быть, знали кого-то, кто уже там учится? Поделитесь в комментариях!

👉 Подписывайтесь, если вам интересны загадки и тайны транспортной системы столицы. В следующих материалах — что скрывает подземка, о чём не пишут в официальных буклетах!

📌 Хотите узнать больше о профессиях метро?

Смотрите подробности в разделе
«Колледжи» на портале «Школа. Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и в сообществе «ВКонтакте».

2. Праздничная атмосфера юбилея московского метрополитена

Во-вторых, предлагаем вам снова окунуться в праздничную атмосферу юбилея московского метрополитена.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего раннего мини-репортажа.
Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой
кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь
интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется
быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады
новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему
КИМ, у нас еще
полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема развития мосметро, рекомендуем подборку:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!