Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 25 мая 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные
аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова
рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для
нас с вами. На этот раз поговорим о колледже московского транспорта, который готовит кадровиков для метрополитена и вспомним славный юбилей мосметро.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. 🔧 Тайны подземной кузницы кадров: как колледж готовит элиту для московского метро (и что об этом мало кто знает)
Как вы думаете, кто следит за безопасностью миллионов пассажиров метро каждый день?
Ответ — не только машинисты. За кулисами московской подземки работает целая армия специалистов: от электромонтёров до диспетчеров. Но где и как их готовят?
Возможно, вы удивитесь, но центр этой подготовки — Колледж московского транспорта, который сам по себе напоминает настоящий производственный кластер. Здесь студенты не просто читают учебники — они работают с реальными эскалаторами, тяговыми подстанциями и путевыми машинами. Настоящая подземная лаборатория будущих профессионалов. И вот что интересно…
🚇 Где начинается путь в подземку: колледж, о котором мало кто знает
На первый взгляд — обычный колледж. Но стоит заглянуть внутрь — и перед вами открывается мир, в котором 70% учебного времени — это практика. Да, здесь учат не просто по учебникам, а на оборудовании, которое использует сам метрополитен.
В аудиториях — не парты, а стенды управления тормозами, пульты централизации, настоящие эскалаторы и кабины лифтов. Это не макеты — это настоящие устройства, только что не спускаются в тоннель.
«Более 1,7 тысячи студентов уже осваивают профессии, связанные с метро. Причём почти все старшекурсники начинают работать ещё до окончания обучения», — отмечают в Департаменте образования и науки Москвы.
⚙ Неужели метро готовит кадры себе само?
Именно так. Колледж был создан в партнёрстве с Московским метрополитеном. Более 120 преподавателей и мастеров ежегодно стажируются в метрополитене, чтобы держать курс на актуальность.
Здесь готовят:
- слесарей-электриков,
- электромонтёров тяговых подстанций,
- бригадиров-путейцев,
- диспетчеров и дежурных станций.
Каждому дают возможность работать уже во время учёбы. И всё это — в рамках проекта «Нам с тобой по пути», который объединяет студентов и метро в единое корпоративное сообщество.
«Наши выпускники с первых дней включаются в работу. Они не боятся сложных задач, потому что знают их на практике. Это и есть кадровая стабильность», — говорит Павел Ковалев, замначальника Московского метрополитена по управлению персоналом.
🔍 А что скрывается за практикой? Заглянем в мастерские
Посмотрите на фото. Это не музей и не завод — это учебные мастерские:
📸 На первой фотографии — группа студентов в синей форме у панели управления тормозами. Это не симулятор — это настоящая система, на которой студенты изучают поведение тормозных приборов в аварийных ситуациях.
📸 На второй — будущие электромонтёры читают техзадание, рядом — оборудование с реле и тумблерами. Тут тренируются действия при сбоях энергоснабжения.
📸 На третьей — студент работает с лабораторной панелью, подключая провода. Так тестируют навыки по электроснабжению поездов.
📸 А на четвертой — тот самый «реальный мир»: студент склонился над составом, проверяя оборудование. Всё как в настоящем депо.
Каждый день студенты решают десятки задач: от починки лифтов до настройки автоматики поездов. И всё это — ещё до получения диплома.
💡 Истории тех, кто уже под землёй
Никита Костыря, третьекурсник, работает в электродепо «Северное». Он начал с летней практики, остался — и теперь ремонтирует путевые машины.
Анисья Прокаева, второкурсница, уже устроилась на должность дежурной станции. Гибкий график позволяет ей совмещать работу с учёбой.
Святослав Якунин, студент 4 курса, трудится электромонтёром тяговой подстанции. Именно практика на 3 курсе открыла ему путь в метро.
Каждая история — подтверждение, что обучение здесь тесно переплетено с реальностью.
📌 Почему это важно?
Метро Москвы — это не просто транспорт. Это гигантская система, где малейшая ошибка может обернуться катастрофой. Именно поэтому в подготовке кадров нет мелочей.
Колледж стал настоящим кадровым резервом для подземки. Сегодня выпускники не просто устраиваются — они приходят уже готовыми к работе.
"Это не просто колледж. Это часть большого механизма метро", — говорят в пресс-службе метрополитена.
❓А вы знали, что у московского метро есть собственная кузница кадров?
Если вы когда-нибудь восхищались слаженностью работы метрополитена — теперь вы знаете, кто стоит за кулисами.
А вы бы хотели пройти обучение в таком колледже? Или, может быть, знали кого-то, кто уже там учится? Поделитесь в комментариях!
👉 Подписывайтесь, если вам интересны загадки и тайны транспортной системы столицы. В следующих материалах — что скрывает подземка, о чём не пишут в официальных буклетах!
📌 Хотите узнать больше о профессиях метро?
Смотрите подробности в разделе «Колледжи» на портале «Школа. Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и в сообществе «ВКонтакте».
2. Праздничная атмосфера юбилея московского метрополитена
Во-вторых, предлагаем вам снова окунуться в праздничную атмосферу юбилея московского метрополитена.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего раннего мини-репортажа.
Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой
кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь
интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется
быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады
новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему
КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема развития мосметро, рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!