Найти в Дзене
ВЭБ.РФ

Чище, тише, экологичнее: как электробусы меняют города России

Оглавление
Электробус, если сравнить его с дизельным автобусом, — это на 60 тонн меньше выбросов вредных веществ в год в расчёте на одну машину. Столько же углекислого газа за это время поглощают, например, 24 гектара молодого леса.

Словом, электробусы — один из ответов на вопрос, как улучшить экологию и качество жизни людей в российских городах.

Но почему этот вид транспорта не так популярен по сравнению с дизельными автобусами и троллейбусами? И какие он имеет недостатки?

Разбираем в статье.

Начнём с того, что электробусы — это автобусы, работающие на электрической энергии, которая может поступать как от аккумуляторов, так и от внешних источников.

Электробусы работают гораздо тише, чем традиционные автобусы

Так поездка на них становится более комфортной для пассажиров. Отсутствие шума особенно актуально для городов с большим количеством и высокой плотностью жителей, где и с экологией, как правило, наблюдаются проблемы.

Электробусы часто оснащены современными технологиями

Например, системы спутниковой навигации, видеонаблюдения и автоматического информирования пассажиров, что позволяет улучшить качество обслуживания и повысить безопасность на маршрутах.

Фото: Сергей Михеев/ РГ
Фото: Сергей Михеев/ РГ

Если сравнивать этот вид транспорта сразу с автобусом и троллейбусом, то одновременные экологическая безопасность, автономность и способность объезжать препятствия становятся его главным преимуществом.

Существует несколько типов электробусов:

1. С ночной зарядкой — заряжаются 4–6 часов и могут проехать до 250 км, такие есть в Санкт-Петербурге;

2. С ультрабыстрой зарядкой — заряжаются 5-30 минут и могут проехать 50-70 км, активно внедряются в Москве;

3. С динамической зарядкой — заряжаются под контактной сетью троллейбуса, а автономно могут проехать до 20 км (например — объехать пробку), такие есть в Абакане, Красноярске и других городах.

Отсюда вытекают минусы электробусов. Комфорт, маневренность и экологичность перекрываются необходимостью устанавливать и поддерживать зарядную инфраструктуру или организовывать в городе троллейбусное движение, если его нет.

Сама технология с зарядками всё ещё развивается — батареи тяжёлые, подвержены поломкам, требуют много электричества и их не всегда хватает на большие расстояния.

Тем не менее эксперты прогнозируют, что в ближайшие 5-10 лет батареи станут легче, дешевле и смогут обеспечивать суточный пробег.

Группа ВЭБ активно участвует в развитии электробусной сети в городах России.

Так, при поддержке ФРП стартовало серийное производство зарядных станций — станция «ФОРА» для электробусов заряжает аккумулятор за 24 минуты.

В рамках программы развития городского электротранспорта, которая реализуется при финансовой поддержке ВЭБа, поставки отечественных электробусов выполнены уже на 100%.

Например, в Нижегородскую область было доставлено 120 современных электробусов, там работают 53 электрозарядные станции и запущено восемь электробусных маршрутов. Это позволило расширить маршрутную сеть электротранспорта более чем на 30%. Всего в 10 регионов России на маршруты вышли более 280 электробусов. Программу курирует вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Подробнее о том, как развивается городской электротранспорт в нашей стране — читайте в Дзен-канале ВЭБ.РФ.