Найти в Дзене
Финансовые тонкости

5 причин почему я отказался от СМС-информирования в банках и другим советую

Оглавление
КОЛЛАЖ АВТОРА И ИИ
КОЛЛАЖ АВТОРА И ИИ

Друзья, сегодня статья будет посвящена СМС-информированию о банковских операциях. Банки активно продвигают данную услугу, а я также регулярно отказываюсь от этих предложений.

У меня уже несколько лет нет этой услуги и я нисколько не жалею об этом. К тому же экономия получается приличной.

У меня даже вышел небольшой спор со своим банковским коллегой, который активно "топит" за использование СМС-информирования.

Вот как начинался наш разговор.

— Ты слышал этот анекдот? — спросил я своего друга, наливая нам по чашке крепкого чая.

— «СМС от банка: «С вашего счёта списано 1000 рублей». Ты в панике заходишь в приложение, а там ещё хуже:

«С вашего счёта списано 10 000 рублей за успокоительное».

Мы оба рассмеялись, но в этой шутке, как и в любой другой, есть доля правды. СМС-информирование, которое когда-то казалось вершиной финансовых технологий, сейчас вызывает у меня больше раздражения, чем пользы. Поэтому я уже давно решил отказаться от него.

— Серьёзно? — удивился мой друг.

— Ты же всегда говорил, что это удобно. Почему вдруг?

— Давай я тебе всё объясню, — ответил я.

— Причин оказалось больше, чем я думал.

Причина №1: СМС-информирование больше не защищает от мошенников

— Помнишь историю с Романом Юнусовым? — начал я, чтобы сразу привлечь его внимание.

Роман юнусов
Роман юнусов

— У него как-то мошенники списали деньги с карты в сумме 92 тыс.руб., несмотря на то, что у него было подключено это самое СМС-информирование. Они использовали поддельный сайт, а потом, получив доступ, просто ввели нужные данные. При этом на его телефон пришло СМС с кодом подтверждения, но толку от этого не было. В этот момент он возвращался из Санкт-Петербурга в Москву и связь была плохая. Что самое прикольное - деньги были списаны в мавританских рупиях. Вот так-то.

Они знали, где и как использовать эти данные.

— То есть даже СМС не спасает? — удивился друг.

— Именно. Мошенники стали настолько хитрыми, что обходят защиту. СМС, по сути, уже не является тем надёжным барьером, как раньше. Это как старый забор вокруг дома: вроде стоит, но любой желающий может перепрыгнуть через него.Примеров таких случаев полно. Люди подключают информирование, думая, что этим они защищают себя от кражи денег, а в итоге получают только уведомления о том, что их счета пустеют. А зачем тогда за это платить?

Случай с Юнусовым - яркое тому подтверждение.

Причина №2: СМС-информирование стоит денег, но не приносит пользы

— Ты знаешь, сколько я платил за СМС-информирование? — спросил я, глядя другу прямо в глаза. — 59 рублей в месяц. Сейчас, кстати уже 99 руб. в месяц.Вроде мелочь, да? Но за год это уже почти 700 рублей.

— Ну, это не такие уж большие деньги, — пожал он плечами.

— Может, и не большие. Но за что я плачу? Чтобы мне присылали СМС, которые я и так могу увидеть в приложении? — я развёл руками.

— Это как платить за то, чтобы официант принёс тебе меню, а потом ушёл.

Я вспомнил, как однажды получил СМС о списании денег за покупку, которую сам же и совершил. В тот момент я подумал: «Зачем мне это сообщение? Я же только что сам ввёл пин-код, я знаю, что потратил деньги». И таких ситуаций было много. Зачем переплачивать за то, что тебе и так известно?

смс-сообщение автору от банка
смс-сообщение автору от банка

Причина №3: СМС-спам от банка раздражает

— И знаешь, что ещё бесит? — продолжил я уже чуть раздражённо.

— Постоянные рекламные СМС от банка.

— О да, это боль, — согласился друг.

— «Возьмите кредит под выгодный процент», «Специальное предложение только для вас».

— Именно! — воскликнул я.

— А иногда они приходят в самый неподходящий момент. Например, ночью. Лежишь, только начал засыпать, и тут телефон вибрирует. Думаешь: «Всё, что-то срочное». А там:

«У нас новые условия по вкладам!»

Я помню, как однажды такое СМС разбудило меня в два часа ночи. Сказать, что я был в ярости, — ничего не сказать. Это как если бы тебя разбудили, чтобы сообщить, что в соседнем магазине скидка на помидоры. Да, спасибо, но нельзя было подождать до утра?

Причина №4: Все нужные уведомления уже есть в мобильном приложении

— Ты ведь сам пользуешься мобильным банком, да? — спросил я друга.

— Конечно. Удобно, всё под рукой.

— Вот и я о том же. Сейчас современные банковские приложения отправляют пуш-уведомления быстрее, чем приходит СМС. И они гораздо информативнее. В пуш-уведомлении я сразу вижу, где, когда и сколько потратил. А СМС… Ну, это просто текст.

Я вспомнил, как однажды в магазине оплатил покупку, а потом несколько минут ждал СМС от банка. За это время я уже успел выйти из магазина, открыть мобильное приложение и увидеть ту же информацию. Так зачем мне СМС, если всё это есть в телефоне?

— Это всё равно что получить телеграмму с новостью, которую ты уже прочитал в интернете. Зачем?

Причина №5: Чувство безопасности — обманчиво

— Знаешь, что самое главное? — спросил я, серьёзно глядя на него.

— СМС-информирование создаёт ложное чувство безопасности. Ты думаешь: «Ну раз я получаю СМС, значит, всё под контролем». Но это не так.

— Почему? — удивился друг.

— Потому что СМС — это не защита. Это просто уведомление. Если кто-то уже получил доступ к твоей карте или аккаунту, СМС их не остановит. Это как если бы пожарная сигнализация просто сообщила тебе о пожаре, но не потушила его.

Я вспомнил историю одного знакомого. Ему пришло СМС о списании странной суммы. Он тут же позвонил в банк, но деньги уже были списаны. СМС просто зафиксировало факт, но не помогло предотвратить проблему.

К тому же надо понимать, что банк не гарантирует получение тобой СМС. У меня на днях случился неприятный инцидент с одним из банков. Перестали приходить СМС-коды для подтверждения операций в интернете. Пришлось направлять отдельное заявление, чтобы банк разобрался в чем дело.

Как ты понимаешь, если бы у меня было СМС-информирование, то сообщения тоже бы не приходили.

Смысл в том, что банк дает сотовой компании отправить СМС-сообщение клиенту. Но не факт, что оно придет. И банк в этом случае никакой ответственности не несет. Он не контролирует факт поступления СМС-сообщения клиенту.

Мой друг смотрел на меня с широко открытыми глазами и буквально глотая воздух, как рыба на крючке. Такое ощущение, что я ему предсказал конец света. На самом деле я просто рассказал всю правду про СМС-информирование.

Заключение: Почему я отказался

— Итак, вот тебе мои пять причин, — завершил я.

— СМС-информирование больше неэффективно, оно не защищает, стоит денег, раздражает и дублирует функции мобильного приложения.

— Звучит убедительно, — задумчиво произнёс друг.

— Но ты ведь не совсем отказываешься от контроля, да?

— Конечно, нет, — кивнул я. — Просто я использую более современные и удобные инструменты. Пуш-уведомления, двухфакторную аутентификацию, мониторинг в приложении. Это быстрее, надёжнее и… бесплатно.

Мы оба рассмеялись, допивая чай.

— Что ж, — сказал друг.

— Пожалуй, я тоже подумаю об этом. Зачем платить за то, что уже не нужно?

А я лишь улыбнулся. Как говорится, «копейка рубль бережёт», а в нашем случае — ещё и нервы.

А вы используете СМС-информирование?

Еще больше полезной и интересной информации вы найдете в моем телеграм-канале ФИНАНСОВЫЕ ТОНКОСТИ

Буду рад видеть в числе его клиентов.