Найти в Дзене
От худшего к лучшему

100 лучших фильмов пятилетия (2020-2024): от худшего к лучшему (1 часть из 10)

Оглавление

С год назад я выпускал огромную статью на 100 лучших фильмов в период с 2010 по 2019. Но вот уже прошла половина нового десятилетия, так что пора отметить и 100 лучших фильмов с 2020 по 2024 год. Выберем мы лучшие фильмы, конечно же, не на основе моего личного мнения. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

100. Не время умирать (2021), (71+73+(83+68)/2)/3=73.16

В 2021 году наконец-то вышел и многострадальный последний Джеймс Бонд Крейга, который после полутора лет переносов всё же смог добраться до кинотеатров, даже сумев стать самым кассовым фильмом года (пока Паук его, конечно, не перебил). Я очень ждал новый фильм про агента 007, думая увидеть либо что-то очень хорошее, либо очень плохое.

И знаете, «Не время умирать» превзошёл все мои ожидания. Я всегда любил Бондиану, не все фильмы в ней были удачными, но всё же у создателей на руках отличная шпионская франшиза. Фильмы с Крейгом, такие как «Казино Рояль» и «007: Координаты Скайфолл», я просто обожаю, одни из лучших блокбастеров века, серьёзно. Да и «007: СПЕКТР» и «Квант Милосердия» мне тоже показались неплохими. И пусть пятый фильм с Дэниэлом не смог добраться до вершины, но мне очень понравился.

Глубины в фильмах про агента Её Величества, считай, что не было, пока на арену не вторгся шестой Бонд и не перевернул игру. «Рояль» и «Скайфолл» были не только отличными боевиками, но и весьма драматическими лентами, углублявшими персонажа, что меня купило. И приятно, что «Не время умирать» продолжает эту традицию, не делая каких-то фатальных шагов, но весьма умело продолжая Джеймса развивать. Его драма с Мадлен мне показалась безумно цепляющей, а первая их сцена после пятилетнего разрыва меня очень тронула (далее будут спойлеры).

Дэниэл Крейг неоднократно заявлял, что пятый Бонд станет для него последним, своеобразным провождением эпохи. И концовка, где впервые за четверть сотни фильмов про 007 Джеймс действительно умирает во имя Мадлен и дочки, это было великолепно. Я знаком с этим персонажем 15 лет, и расставаться с ним было действительно печально, хотя его смерть я всё же предугадал. Я, конечно, не расплакался, но вот действительно очень хотелось, как-никак один из самых любимых персонажей ушёл на покой. Смерть Феликса, кстати, тоже оказалась весьма душевной.

И пусть стоил фильм 250 млн долларов, но экшен всё же не встал выше «Казино Рояль» или «Скайфолл». Операторская работа блестящая, экшен в лесу очень понравился, начальная погоня весьма эффектная, ещё несколько драчек были нормальными, но от такого завершения такой франшизы хотелось бы чутка побольше, но это уже совсем дурацкая придирка.

И кстати, фильм идёт почти 3 часа, но при этом ни разу нескучный, актёры и сценарий оказались блестящими, и я вообще не скучал во время просмотра.

В итоге же, возможно, я был слишком эмоционален, но ничего не могу с собой поделать, для меня «Не время умирать» — не только лучший блокбастер года, но и один из лучших фильмов 2021 года. Да и посмотрел я его уже раз 10 точно, и он ни разу мне не наскучил.

99. Лига Справедливости Зака Снайдера (2021), (78+79+(71+54)/2)/3=73.16

-2

Удивительно, что СнайдерКату действительно дали зелёный свет, ещё и выделив солидный бюджет на дополнительные съёмки. Я не был так воодушевлен очередным фильмом Снайдера, который к тому же шёл 4 часа, и смотреть его абсолютно не входило в мои планы, пока не посыпались отзывы о том, что это новый «Тёмный рыцарь» и будущая классика.

Я его посмотрел, в целом он мне понравился, да и за режиссёра было радостно, мужик реализовал свой фильм ради погибшей дочки. Но версию Зака я всё же не могу назвать эталонным фильмом про супергероев. Проблема в том, что он слишком долгий, рассказывает историю всех неизвестных персонажей, своеобразным образом делая несколько сольных проектов внутри кроссовера.

Но всё-таки кино довольно-таки интересное. Сюжет незамысловатый, казалось бы, про банальный захват мира, но Стефан Вульф в этой версии мне показался злодеем интересным. История стала более мрачной, что хорошо выделяло кино на фоне жвачки КВМ. Персонажи тоже были серьёзнее и имели вес в этой вселенной, свою историю, свою драму. Ну и противостояние добра со злом вышло весьма нестандартным, что уже огромный плюс.

Но и другие минусы, помимо хронометража и большого количества персонажей, присутствуют. Главным образом дело касается графики, да, гораздо лучше, нежели в версии 2017 года, но хотя бы с усами Супса всё более-менее нормально. Во время всяческих драк герои выглядят ну очень неестественно компьютерными и будто бы не имеют веса, это отвлекает.

И в итоге СнайдерКат стал нетипичным фильмом о героях комиксов, он разительно отличается от того же нового «Отряда самоубийц» по настроению, но впечатления по обоим фильмам у меня схожи. Конечно, версия 2021 лучше версии 2017, но «Лиге Справедливости Зака Снайдера» я бы поставил 7-7,5 из 10.

98. Присяжный №2 (2024), (69+70+(90+72)/2)/3=73.33

-3

Ну что, вот и выпустил, похоже, свой юбилейный последний фильм Клинт Иствуд. Из-за студии, которая так и не дала картине широкого проката, на высокой ноте уйти не удалось, однако картина заслужила очень хвалебные отзывы от критиков. Хотя от зрителей могло быть лучше.

Лично меня заинтересовало это кино, однако я чуть ли не перед самой премьерой узнал, что оно выходит в 2024. Картину вообще не сопровождала какая-либо рекламная кампания, да и в касте самым громким лицом был Николас Холт, который не очень кассовый актёр. Тем не менее я видел много фото со съёмок, а ещё сюжет показался мне весьма интересный. Только вот прочитал завязку я в момент объявления официального синопсиса, так что все детали благополучно забыл — поэтому обошлось без каких-либо спойлеров.

Вообще, меня даже немного смущают настолько скромные оценки зрителей. Кино, быть может, не самое остросюжетное и зрелищное, но при этом цепляющее. Меня прям очень зацепила неоднозначность истории и главного героя в частности. Николас Холт с женой ждут ребёнка, который должен родиться очень скоро. Также Холт получает предложения побывать одним из присяжных на суде. Но есть у Холта одна тайна, в подробности которой я вдаваться не буду.

И тут начинается такой классический российский ситком (только без комедии), где главный герой пытается скрыть от всех факт своей причастности кое к чему. Делает он это местами палевно, но в целом его методы вполне убедительны. Поэтому «Присяжному №2» удаётся избежать вот этих бесячих элементов, когда персонаж очевидным образом врёт, а все ему безоговорочно верят. Да и лента без комедии практически обходится, тон у неё серьёзный.

Больше всего в картине меня поразил моральный выбор персонажа. Есть много классных фильмов про спасение мира, но кто реально поверит, что в конце мир не спасут. Как мне кажется, самые интересные истории — это моральный выбор одного героя между тем, что хочешь, и тем, что нужно сделать. Главный герой должен (небольшие спойлеры) помочь невиновному подсудимому быть оправданным, поскольку с моральной точки зрения это правильно. Но в то же время правильный поступок загубит его личную жизнь, чего он не хочет. Он хочет вернуться к жене и дочери. Разве это не дилемма, по которой действительно стоит снять кино? За концовку просто хлопаю стоя.

Пожалуй, кино несколько медленное и иногда бывает занудным, но меня оно в своей драматургии убедило. Мне путь и выбор главного героя очень понятен, так как он не плохой и не хороший, а просто обычный человек. В сороковой раз у Клинта Иствуда получилось создать обычную человеческую историю. Поэтому мне кино очень понравилось, пусть и без восторга, 7,5 из 10.

97. Отряд самоубийц: Миссия навылет (2021) (67+72+(90+72)/2)/3=73.33

-4

Мне не понравился, вот совсем не понравился первый «Отряд», а узнав о назначении Ганна в режиссёры сиквела, я совершенно не заинтересовался в проекте, будучи уверен, что студия сокрушит его виденье. И хотя отзывы на Западе были просто блестящими, но все же там всегда хвалили любой мало-мальски смотрибельный супергеройский фильм, а вот на КиноПоиске балл оказался весьма сдержанным, чуть ниже 7.

Посмотрел я этот фильм вот совсем недавно и был приятно удивлен. Пусть это далеко не уровень «Не время умирать», но новый «Отряд» мне реально понравился. Конечно, он не настолько хорош, как его окрестили на RT, но хотя бы ради юмора картину посмотреть стоит. Я несколько раз смеялся в голос, что для многих фильмов уже большое достижение. Экшен получился очень бодрым и крутым, особенно со стилем Ганна и кровищей, все смотрелось очень эффектно, гораздо лучше последних работ Marvel уж точно. Некоторые экшен-сцены с запредельным насилием так вообще создавались ради тупых гэгов, но оно того стоило. Особенно меня позабавили персонажи, терки Эльбы и Сины прям запали в душу, настолько они были смешными и действительно интересными. Ещё Харли частенько перетягивала одеяло на себя, но её персонаж мне особо никогда не нравился, а здесь скорее только раздражал, отвлекая от основных событий.

И в итоге я бы сказал, что фильм далеко не шедевр, я бы поставил ему 7-7,5 из 10, он просто оказался на удивление свежим и нестандартным, чего не скажешь о КВМ.

96. Французский Вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2021), (75+71+(75+75)/2)/3=73.66

-5

Период с 2009 по 2018 стал, очевидно, пиком в карьере Уэса Андерсона. Квинтэссенция стиля и юмора достигли небывалых высот, но с новым десятилетием она куда-то испарилась. Критики и зрители жаловались, жаловались на странную историю и совсем уж специфический подход. Тем не менее восприняли кино довольно неплохо.

Лично мне пик карьеры Андерсона как раз-таки нравился заметно меньше фильмов из 00-х, так что скромный приём «Французского вестника» вдохнул в меня надежду, что будет действительно круто. И что-то как-то некруто. Мне не понравилось от слова совсем. Больше всего меня подкосило разбитие на новеллы. Просто одна неинтереснее другой. Самыми разочаровывающими были, пожалуй, с Леа Сейду и Бенисио Дель Торо, а также с Эдрианом Броуди. Как будто бы типичный Андерсон, только вот в этот раз его юмор мне казался каким-то мерзким и отталкивающим.

Ну и с каждой новой новеллой я всё сильнее терял связь с происходящим на экране. Было критически скучно, а на анимационной новелле мне показалось, что действие окончательно скатилось в какой-то неумелый фарс.

«Французский вестник» — это было прям плохо. Мне не понравилось от слова совсем. С прошествием времени кино ощущается одним из худших у режиссёра вместе с «Городом астероидов», 5 из 10.

95. Белая птица: Новое чудо (2024), (84+73+(74+54)/2)/3=73.66

-6

«Белая птица: Новое чудо» — самое, пожалуй, странное развитие с позволения сказать франшизы. Выходила в 2017 году весьма мощная драма про мальчика с внешними особенностями, родителями которому стали Оуэн Уилсон и Джулия Робертс. Был у этого мальчика типичный школьный злодей, который сначала плохо с ним обращался, а потом в конце получил по заслугам. Так вот, спустя 7 лет выходит спин-офф/продолжение, которое вроде как должно рассказывать о перевоспитании хулигана. Довольно-таки странная затея, но да ладно.

Я в любом случае настроился на довольно качественную, хоть и очевидно ванильную драму о перевоспитании. И создатели всё-таки смогли удивить, правда, вряд ли в хорошем смысле. По промо складывалось впечатление, будто этот хулиган будет перевоспитываться, как-то взаимодействуя с другими людьми и становясь тем самым чуть благоразумнее. И вроде бы всё к этому ведёт, как появляется Хелен Миррен, начинает рассказывать историю из своего прошлого, и как бы всё. По сути, парень просто выслушал историю грустного детства времён войны, что без визуализированных картинок, как для зрителя, сработало явно хуже.

Это будет, наверное, моей главной претензией, поскольку в остальном это весьма крепкая антивоенная драма. Действие переносит нас в 1943-й, где юная еврейка Хелен Миррен прячется в сарае своего друга. Сама по себе история избита до безобразия, но поставлена и сыграна она вполне себе — актёры и персонажи приятные, картинка весьма классная, а Марк Форстер на режиссёре тащит. Что единственное мешает всему этому, так предсказуемость. Ну потому что читаются абсолютно все сюжетные повороты. Хотя «Белую птицу» не назовёшь тем фильмом, который стоит смотреть из-за сюжета. Акцент в большей степени на атмосферу, персонажей и мысль, что, опять же, очень базово, но история имеет место быть. Качественное и искреннее антивоенное кино лишним никогда не бывает.

Наверное, три этих исчерпывающих фактора будут идеальными для рекомендации: хорошие искренние персонажи, отличный (даже до приторности) посыл и отличная картинка. Лично мне «Белая птица: Новое чудо» показалась просто вполне себе качественной драмой на 7, рейтинг в 8,4 на КиноПоиске какой-то слишком заоблачный.

94. Варяг (2022), (66+70+(90+82)/2)/3=74.0

-7

Исторический эпос Роберта Эггерса обещал быть одним из самых интересных фильмов 2022 года. Несмотря на не самую мейнстримную направленность, кино было тепло встречено западными зрителями, а критики так и вовсе остались в восторге. Российский же зритель, вскормленный историями в таком плане, не смог насладиться сей картиной в кинотеатрах. Как бы то ни было, «Варяг» всё равно не лучшим образом показал себя в оценочном плане на КиноПоиске.

И мне показалось, что такой не шибко высокий рейтинг вполне справедлив. В плане истории «Варяг» ну слишком классический. У главного героя убили отца, прибрали мать к рукам. Он сбежал, за кадром возмужал и пришёл с великой мстёй. Причём это не какой-нибудь «Король Лев», где всё было логично. В картине Роберта Эггерса главный герой поступает довольно глупо и странно, что приводит к увеличению хронометража и откровенным дырам.

Но чего у Эггерса не отнять — снимать красиво и эстетично он умеет. Я бы не сказал, что в сравнении визуала «Варяг» уделывает большинство фильмов списка, но даже при неимении занятной истории картина пытается компенсировать это съёмками природы. Касательно постановки боёв всё тоже достаточно неплохо. Прям диких перепалок не было, но как минимум одна кровавая баня по ходу сюжета случилась.

При хронометраже в почти 2,5 часа кино смотрится даже довольно легко, скучно бывает редко. Но нельзя не отметить, как я уже отмечал ранее, насколько фильм использует вторичные тропы. Что примечательно, посмотрел я «Варяга» через небольшой промежуток времени после того, как сходил на «Сердце Пармы». Истории в целом разнятся по многим аспектам, но первый мне показался каким-то аналогом по мотивам. Я не говорю сейчас про плагиат и всё такое (с учётом и того, что «Варяг» вышел раньше), но по духу времени и атмосфере оба фильма воспринимаются схожим образом. Только вот «Варяг» больше про эстетику, притом что, на мой взгляд, смотрится увлекательнее «Сердца Пармы».

Но в итоге я бы не сказал, что у Эггерса получилось качественное кино. Это просто история классической мести с очень стандартными сценарными ходами, так что даже классный визуал дело не исправит, 6 из 10. Лучше «Меч короля Артура» пересмотреть, да и то же «Сердце Пармы» мне чуть больше понравилось.

93. Никто (2021), (74+74+(84+64)/2)/3=74.0

-8

Помню, как в 2021 году очень ждал этот фильм. Илья Найшуллер, как мне кажется, — один из самых талантливых российских режиссёров и сценаристов для сугубо развлекательных проектов, которые не назовёшь просто одноразовым фильмом на вечер. В каждом его проекте была определённая фишка. Но режиссёрский проект у Найшуллера к 2021 был всего один — это максимально бодрый боевик «Хардкор». И вот наконец спустя 5 лет выходит новый боевик.

Если честно, после просмотра я остался несколько разочарован, так как я ждал чего-то более новаторского. Ну да, здесь есть определённые фишки и прикольные элементы, но ощущение действительно такое, что именно так выглядел бы «Джон Уик», если бы он был пенсионером на момент сюжета. Боб Оденкёрк — прикольный актёр, у которого явно есть харизма. Он хорош как в экшене, так и в комедийных сценах. Но ни экшен, ни комедия не ощущаются чем-то свежим. Главное отличие концепции «Никто» — главный герой сам ищет на свою попу приключений. Что прикольно, но в целом это минимальная разница.

И я даже не против штампов, поскольку хорошему боевику, действительно хорошему боевику они редко вредят. Но не когда ты смотришь одну и ту же историю раз тридцатый. Остаётся надеяться только на какие-то конкретные особенности, которые внедрил в фильм режиссёр. Окей, в фильме есть настоящие русские актёры по типу Серебрякова. Но это тоже практически никакое отличие в сравнении с другими злымъ рыссъкымы из таких лент.

Вывозит «Никто» местами действительно классный мордобой. Сцена в автобусе действительно прикольная. Перестрелки уже цепляли меньше, но иногда что-то занимательное было. Ну и несколько шуток были смешными.

В целом же «Никто» получился смотрибельным, но очень банальным боевичком на вечер, который удивляет примерно ничем. Даже не знаю, что нам может рассказать сиквел. А первой части я бы поставил 6,5 из 10.

92. Белфаст (2022), (70+72+(86+75)/2)/3=74.16

-9

Кеннет Брана никогда не был особенно крутым режиссёром, который выдавал хит за хитом. Даже в лучшие годы его фильмы всегда были максимум крепкими, совершенно не пытаясь претендовать на нечто большее. Но в 2022 сразу после максимально попсовой «Смерти на Ниле» режиссёр внезапно выдал, возможно, главный фильм в своей карьере.

Ладно, «главный», пожалуй, звучит слишком пафосно и кликбейтно. Самый личный для себя фильм — так звучит гораздо лучше. «Белфаст» — кино, вдохновлённое реальной историей самого Кеннета Браны. Главный герой — маленький мальчик, который стал свидетелем беспорядков в Белфасте в 1969-1970 годах. Лично у меня интересное отношение к этому фильму. Многие фильмы Браны мне нравятся, его видение я считаю интересным, но мне всегда казалось, что его картинам очень трудно тронуть меня до глубины души, хотя он постоянно обращается к Шекспиру почти во всех своих историях.

Что удивительно, именно «Тор» от Marvel показался мне самым эмоционально цепляющим фильмом режиссёра, который в 2022 всё-таки заставил меня несколько переосмыслить моё отношение к нему. «Белфаст» — это очень такое, какое бы такое слово подобрать, чуткое кино. Историй про детей, которых суровые времена заставляют повзрослеть раньше обычного, случалось довольно много. Так что в этом плане «Белфаст» не нов. Но мне показалось любопытным то, как именно фильм показывает эти события. Всё вроде бы плохо, ужасно и отвратительно, но чистота души маленького мальчика помогает ему справиться со всеми неприятностями. Этот момент подчеркнули даже в синопсисе, так что прочувствовать эту тему очень просто: «Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино». В этой подаче и кроется, на мой взгляд, главная особенность фильма.

Не могу сказать, что это прям потрясающее кино. Но как минимум цепляющее эмоционально. Да и не ощущается, что кино из когорты, которая существует только для того, чтобы получить много побед на «Оскаре» и прочих кинопремиях.

91. Дело Ричарда Джуэлла (2020), (76+75+(77+68)/2)/3=74.5

-10

Вообще, я решился смотреть эту картину без особого энтузиазма, просто потому, что смотреть в 2020 было совершенно нечего, а имя Иствуда в титрах намекает на то, что кино будет как минимум неплохим. К моему удивлению, картина мне даже очень понравилась, даже больше, это одна из самых сильных драм за последние пару лет.

Главным героем истории является толстенький мужичок, который живёт с мамой, а также у него нет друзей. Но у него есть мечта, он хочет стать блюстителем закона и защищать мирных граждан. В итоге он устраивается работать охранником на мероприятии с большим скоплением людей, где случайно находит рюкзак. Позже оказывается, что в нём всё-таки находится бомба, в итоге Ричард становится героем. Но пресса, которой лишь бы заполучить сенсацию, выставляет Джуэлла тем, кто заложил эту бомбу. Этой идеей воодушевляются и многие люди, а главный герой становится ненавидимым всеми изгоем, за которого горой стоит только его хороший знакомый в исполнении Сэма Рокуэлла.

Завязка оказалась на удивление свежей и захватывающей. Все персонажи истории разные. Персонаж Оливии Уайлд, например, в начале позиционирует себя антигероем, который просто олицетворяет то, как СМИ могут настроить всех против тебя. Герой Сэма Рокуэлла сначала преподносится хорошим приятелем Ричарда, но в итоге становится его главным защитником, проходя вместе с ним через огонь и воду. Ну а персонаж Пола Уолтера-Хаузера позиционирует себя просто добрым человеком, который искренне хочет помогать людям, но за оказанную помощь получает только негатив.

Это не просто великолепная драма, это настоящий шедевр и однозначно один из лучших фильмов года, я бы оценил на 9 из 10.

Конец 1 части.

2 часть:

3 часть:

4 часть:

5 часть:

6 часть:

7 часть:

8 часть:

9 часть:

10 часть:

Ссылка на телеграм-канал.

От худшего к лучшему