Ошибки в организации рабочего времени удаленщика обычно проявляются, когда он работает в ненормированном режиме. Сегодня очень много статей о том, как девочка в декрете одной рукой справляется с бытом, другой кормит ребенка, а в свободную минуту выполняет заказы в интернете, получая за это бешеные тыщи. В результате у читателей случается идеализация декрета, как такого отпуска, в котором можно подзаработать лишнюю копейку. В основном же получается размытие границ между работой и личной жизнью, причем работа отъедает все больше свободного времени, при этом страдает малыш и сама мамочка.
Первая ошибка: уделять все время работе
Если у вас нет четкого графика работы, то за работой вы теряетесь, пытаясь уделить время личной жизни. И наоборот, вы начинаете ощущать стыд в минуты отдыха, ведь можно было бы поработать... Чтобы не получить стресс и повышенную тревожность, нужно установить четкие границы РАБОЧЕГО времени. Например, вы для себя определяете, что работаете с 8 до 16 часов, а остальное время посвящаете себе, семье, делам и отдыху.
Читайте также: 8 советов, чтобы комфортно и без стресса выйти из отпуска
Ошибка вторая: отказаться от отдыха
Фрилансеру часто кажется, что можно еще чуть-чуть поработать, и еще чуть-чуть, и еще. Но выгорание не дремлет, а следом идет потеря мотивации. Поэтому вторым шагом вы должны установить рамки отдыха и не нарушать их работой. Выходные дни — это время с семьей, друзьями, время культурного и любого другого отдыха.
Ошибка третья: путать отдых с домашними делами
Еще одна проблема, которая часто случается у фрилансеров: они выделяют время для быта из отдыха. Но ведь мытье посуды и пола, вытирание пыли и поливка цветов — это не отдых. Это просто смена деятельности с интеллектуальной на физическую, это очень даже хорошо, но тело хочет отдыха и начнёт его требовать. Следовательно, третьим шагом нужно выделить определенное время на быт и заниматься им только в эти отведенные часы.
Ошибка четвертая: игнорировать сигналы тела
Многие из нас, кому приходилось работать внеурочно, ощущали головную боль, симптомы внезапно начавшейся простуды или просто невозможность встать с кровати в субботу, чтобы поработать. Нет, это не лень. Это наше тело сигнализирует, что ему нужен отдых. И если проигнорировать эти сигналы, то вы заполучите сначала хроническую усталость, а затем настоящую болезнь и ухудшение работоспособности надолго. Что делать?
Надо обратиться к опыту прошлого: раньше у государственных работников были перерывы в рабочее время, похожие на школьные перемены. В это время можно размять ноги, шею и спину, выйти на свежий воздух подышать (НЕ покурить). Так вы разгоните лимфу и получите заряд энергии на следующий час до нового перерыва.
Ошибка пятая: пренебрегать физической активностью
Если из-за интенсивности нагрузок вы отказываетесь от прогулок и спорта, необходимо определить четко, на какой срок последуют ограничения. В противном случае снижение активности быстро приведет к снижению продуктивности и работоспособности. Выделите время для коротких прогулок и тренировок, не ешьте за компьютером, а смените дислокацию хотя бы с комнаты на кухню. И если у вас от обеда осталось 20-30 минут, потратьте их на короткую прогулку или тренировку.
Ошибка шестая: жертвовать сном ради дедлайнов
Вообще изначально нужно назначать дедлайны так, чтобы успеть сделать работу в спокойном режиме. Но бывает так, что сроки горят, и мы отнимаем у себя время для сна ради очередного отчета. И мы снова возвращаемся к четкому графику работа-жизнь, где должны быть выделены не менее 8 часов для сна. Неприкосновенные. В противном случае мозг не успевает переработать дневные впечатления, и организм отзовётся загнанностью и усталостью, раздражительностью и невозможностью сконцентрироваться.
Читайте также: Еда против стресса: что нужно есть, чтобы поменьше волноваться
Ошибка седьмая: игнорировать свое эмоциональное состояние
Если вы все-таки срываете сроки, то естественно раздражаетесь и стараетесь избежать признания в своем провале. В этом случае вы либо избегаете этого состояния, либо агрессивно пытаетесь изменить ситуацию, либо начинаете избегать новых заказов. Эта ситуация показывает, что у вас нет ресурсов, ведь они истощились, в первую очередь это касается эмоционального состояния. И его нельзя игнорировать. Необходимо обучиться какой-нибудь технике релаксации, тому же мною любимому КоЕ , или другой технике и пользоваться ею.
Ошибка восьмая: выполнять все сразу
Если вы бросаетесь выполнять все задачи разом, как сейчас любят говорить работодатели, работаете в режиме многозадачности, то велик риск, что вы не сделаете толком ничего, при этом будете испытывать чувство перегруженности и вины. Необходимо четко расставить приоритеты и расписать, что нужно сделать прямо сейчас, что может потерпеть до завтра, а что можно вообще отложить в дальний угол. И регулярно проводить ротацию. Для этого в интернете есть масса методик тайм-менеджмента.
А какие ошибки фрилансера назвали бы вы? Поделитесь своими наблюдениями!