Найти в Дзене

О том, как Светлая Седмица закончилась сломанной рукой

Дожив до Светлой Пятницы, я поехала с утреца на смену в Бакулевский кардиоцентр.

Эту огромную больницу еще называют «Дом Сердца». В ней лечат самые разнообразные сердечные болезни у детей и взрослых.

Бакулевский кардиоцентр. Храм
Бакулевский кардиоцентр. Храм

Здание кардиоцентра (по сути это целый город) было построение в девяностые годы. И изначально в нем был спроектирован домовый храм Святого Луки (Войно-Ясенецкого), который, помимо того, что был святым исповедником православной веры и епископом, был гениальным врачом-хирургом. У его иконы с частичкой мощей мы часто молимся перед тяжелыми операциями у взрослых, а также с родителями, когда оперируют их детей. И мне много раз говорили, что эти молитвы очень здорово помогают, то есть, не сами молитвы, а Господь Бог и Святой Лука по горячей вере молящихся.

Отец Алексей. Служба Светлой Пятницы
Отец Алексей. Служба Светлой Пятницы

В общем. В пятницу я после десятидневного перерыва приехала на свой пост. Уже больше года я работаю сестрой милосердия в этом храме. Принимаю людей, поддерживаю, утешаю, рассказываю о подготовке к таинствам, помогаю священнику при их совершении. Кроме того я там делаю все по хозяйству - поддерживаю порядок (главным образом, слежу за свечами и подливаю масло в лампады: «Жгу и лью масло в огонь😂»), готовлю.

Кроме меня есть еще несколько других сестер, с которыми мы трудимся посменно. У нас сложилась дружная команда, конфликтов почти нет, а если есть недопонимания, мы их быстро разруливаем.

Отец Алексей в алтаре
Отец Алексей в алтаре

В пятницу все было вполне благополучно. Я как обычно принимала народ, варила овощи для салатов на субботнюю трапезу, украшала икону «Воскресения» розами. Потом приехали певчие, алтарник и отец Алексей. Отслужили вечернюю службу. Мне делали замечание, что слишком громко подпеваю, но меня просто-таки переполняло.

Флорист из меня тот еще
Флорист из меня тот еще

В Светлую субботу в 7 утра я уже опять была на месте. Открыла храм, зажгла лампады, стала готовить. Потом ко мне подключились другие сестры. Накрыли роскошный стол. Приехал настоятель. Приехали гости. Храм наполнился прихожанами - были и больные, и сотрудники. Почти все (включая меня) исповедались и причастились. Под конец отец Роман как следует откропил нас святой водой и произнес прекрасную проповедь о Любви - настоящей и непреходящей, несмотря и вопреки.

Я иконой и хоругвью
Я иконой и хоругвью

После службы у нас был пир горой, а потом все разделились на маршруты и пошли по отделениям поздравлять всех с Пасхой. Мне дали в помощь молодого батюшку-практиканта и двух алтарников. Поздравляли охрану, гардероб, диспетчерскую и целиком отдельный корпус Детского Реабилитационного Центра, где ребята долечиваются после операций в главном корпусе.

Наш бравый отряд
Наш бравый отряд

Ходили несколько часов, очень устали, но настроение было отличное. По возвращении еще посидели в трапезной, пили чай и смеялись.

Потом все уехали и оставили меня одну. Мне предстояло продежурить до вечера.

И вот тогда случилась беда.

Видимо, у меня скопилось напряжение, а может во всем виноват недостаток кальция из-за Поста. 

В общем я прямо там, неудачно дернув рукой при выполнении каких-то бытовых манипуляций, умудрилась сломать палец!

Лежу с только что забинтованным пальцем
Лежу с только что забинтованным пальцем

Ощутив жуткую боль, я едва не потеряла сознание. К счастью, у нас там есть аптечка и бинты. А также раскладушка. Приняв горизонтальное положение, я наложила шину, зафиксировала палец и как следует забинтовала руку - старые навыки пригодились. Боль сразу поутихла.

Худо-бедно додежурив и закрыв храм, я поехала в травмпункт. Там меня приветливо и быстро приняли, сделали рентген. Оказалось, что у меня не перелом кости, а разрыв сухожилия сгибателей (что редко встречается, обычно рвутся разгибатели) фаланги. 

Сказали немедленно ехать в больницу, что я и сделала. Думала, положат, и я надолго там застряну.

Ортез
Ортез

К счастью, долго со мной возиться не стали. Операцию решили не делать, а поставили ортез и сказали ни в коем случае его не снимать в течение полутора месяцев! То есть полтора месяца я не смогу ничего делать правой рукой. Не смогу писать (печатать одним пальцем могу), не смогу рисовать на планшете (разве что очень криво), не смогу играть на гитаре (ну ладно, буду развиваться как вокалист), не смогу мыть посуду (хорошо, что дома посудомойка), ну и всё остальное, что люди делают правой рукой, придется делать левой. Говорят, это полезно. Развиваются новые нейронные связи. 

Фото мужа: «Допрыгался, Александр!»
Фото мужа: «Допрыгался, Александр!»