Этот фильм мы не оставили в коллекции, но я вспомнил о нём... Понятное дело почему... Когда мы смотрели с Мамой этот фильм в сентябре прошлого, 2023 года, то я подумать не мог, что очень скоро эта, в целом не очень понравившаяся нам, картина, станет настолько до боли близкой... Теперь бы я его смотрел совсем иначе, но не могу, ибо больше ничего не смотрю, а уж на такую тему...
Этот фильм был в советском кинопрокате с декабря 1975 года. Советский дубляж киностудии "Союзмультфильм". В нём сыграли главные роли известная аргентинская актриса, певица и танцовщица Либертад Ламарке, а также аргентинский певец Палито Ортега.
Да, не скрою, чего-то в этом фильме не хватает и за душу при просмотре не тронуло. Песни подобраны неважно, сюжет достаточно комканный, а самое главное - не получилось настоящей драмы. Всё вышло буднично. А можно было бы снять действительно так, что сердце бы обливалось кровью!..
Самое первое, что привлекает внимание, это некоторое несоответствие: если мама настолько удивительная, как нам хотят показать создатели фильма, то почему абсолютно все дети черствы к ней? Ну бывает что в хорошей семье рождается негодяй, но неужели все трое такие? Однако я отвлёкся...
Начинается картина с того, что известная аргентинская певица Анхелика Замора (Либертад Ламарке) даёт свой прощальный концерт. Однако ложа, которая была приготовлена для её троих детей, пуста... У Анхелики двое сыновей и дочь. Старший сын женат и у него ребёнок. Однако свою маму все детишки используют лишь в корыстных целях. Как только нужны деньги - они тут как тут.
Сама Анхелика полагает, что отдавая себя целиком работе, она позволяла им жить свободной жизнью. Ну, проще говоря, она не занималась их воспитанием. Так бы прямо и сказала. Конечно, сложно искать виноватых, но все трое детей выросли бездушными эгоистами.
Итак, на прощальный концерт мамы никто из детей не пришёл. Но они не пришли и к ней на памятный ужин домой!.. Никто!.. И Анхелика коротает время со своей единственной внучкой, которую старший сын с невесткой, скинули ей на руки, дабы девочка не мешала им на званом ужине его начальника. Ну разве не отвратительно всё это?.. К начальнику побежал, а на маму просто наплевал...
Тем временем, Анхелика явно чувствует себя нехорошо, что замечает только её импресарио. Он и отправляет женщину к врачу. Тут и открывается страшный диагноз... Однако отчего-то за весь фильм нам его так и не назовут. Но недуг неизлечимый, как можно понять. Дальше по сценарию тоже как-то странно... Импресарио всё рассказал детям, но условился с ними, что самой Анхелике диагноз сообщать не будут.
Узнав страшную новость, дети решили стать заботливыми. Только вся эта лицемерная любовь в основном сводилась лишь к собственному комфорту: младший сын, к примеру, пригнал зачем-то в дом своей матери автомобиль с друзьями, а дочка и вовсе развлекается с многочисленными подругами. Это "забота о маме"? Анхелика рада появлению в доме детей, готовит для них и их друзей, а также старается поймать хотя бы миг общения со своими любимыми чадами. Но старший сын и вовсе непробиваемый баран. Он и сейчас решил не принимать никакого участия.
Дочурка тоже та ещё коза. Мама ей также до фонаря. Только в младшем сыне Хулио (Палито Ортега) что-то меняется с того момента, как он узнал о недуге мамы... Он хоть старается что-то сделать для неё и проводит с ней больше всего времени.
Так проходит полгода, но Анхелика по-прежнему жива и даже бодра. Она чувствует себя хорошо и даже мыслей нет о том, что над ней нависла беда. Но случайно она подслушивает телефонный разговор сына Хулио со её импресарио. Речь как раз шла о диагнозе врача и о том, что надежды никакой нет.
Не зря говорят, что человека можно убить словом. После этой новости Анхелика и начинает резко сдавать. Она даже решила под чужим именем обратиться к другому врачу - вдруг диагноз ошибочный. Но нам опять ничего не скажут и не покажут, а лишь остаётся догадываться, что диагноз подтвердился. Вот этот рваный сценарий очень портит всю картину. Словно снимали без души.
Я не буду рассказывать всё до конца... Могу лишь отметить, что самый удачный кадр и то, что меня действительно тронуло даже при том нашем просмотре, это когда в самом конце фильма, когда Хулио сидит в любимом кресле мамы, в котором она коротала своё одиночество вместе со своей собакой... И сейчас та собака рядом с ним, но нет... мамы... А дом без мамы пуст... Наверное не зря мне вбилась в память именно эта картинка...
Это советская прокатная копия. Желаю вам приятного просмотра!..