Время кино... Довольно неплохой старый английский фильм. Мы с Мамой смотрели его в первый и последний раз в начале января 2024 года...
Эта картина шла в советском кинопрокате с 9 августа 1961 года. Советский дубляж киностудии им. М.Горького.
Сложно назвать семью Престонов счастливой. Муж по имени Джим - самая настоящая размазня. Жена Эми страшная неряха и грязнуля. Назвать такую "хорошей хозяйкой" язык не повернётся. У Джима и Эми есть взрослый сын Брайан. Грязь и бардак - вот что царит в доме Престонов. А на кухне - гадюшник. Ну прямо "Федорино горе". Но у авторов фильм не получилось грамотно расставить акценты. Фильм вовсе не о том, что домохозяйка перестаёт быть женщиной, как многие стали говорить с приходом "свободных" 1990-х, а как раз о том, что женщина просто обязана быть хорошей хозяйкой, если она действительно настроена на семью. Или живи сама для себя. И если уж мужчина - добытчик, то женщина - хранительница домашнего очага со всеми вытекающими.
Между тем, размазня Джим, устав от такой грязи, предпочитает молчать в тряпочку, но вдруг, на его счастье, на работе к нему стала проявлять интерес молоденькая секретарша, годящаяся Джиму в дочери. Совершенно непонятно зачем он ей, но она буквально настаивает, чтобы Джимми бросил Эми и точка. Джим много раз пытался набраться смелости, но каждый раз ему не хватало духу. В конце концов он всё-таки заявляет Эми, что им надо расстаться, потому что он уходит к другой. Эми объективно глупа, но для неё это становится отрезвляющим ударом...
Однако она сделала абсолютно неверные выводы. Эми видит саму себя жертвой, а вовсе не источником случившихся проблем в браке. Более того, она убеждена, что всё делала как надо: и домом занималась, и еду готовила (когда увидите как, то пропадёт весь аппетит), и о муже с сыном заботилась. Хотя ничего подобного и близко не было, но сама Эми убеждена в обратном.
Кроме всего прочего, она к тому же уверена, что всегда была красивой, но её фигуру и внешний вид испортило рождение ребёнка. Нормально так... Не её собственные лень и нечистоплотность, которые были у Эми всегда, а вот рождение ребёнка. О ком такой человек может заботиться, если в таком возрасте так и не научился заботиться даже о себе? С возрастом наоборот надо становится лучше, мудрее, а у Эми всё наоборот. Её проблемы не в ушедшей молодости, а в отношении к самой себе, к своей семье, да и к жизни в целом.
К тому же Эми никогда не закрывает рот. Как сказал герой Евгения Евстигнеева в "Месте встречи": "Языком чешет, как метлой машет". И ладно бы что-то умное, но нет. И Эми вовсе не так робка и беззащитна, как полагает её муж. Есть такой тип - тихих наглецов. Эми очень и очень наглая. В этом вы тоже сможете убедиться, посмотрев этот фильм.
И вот когда она узнаёт о разводе, то решает быстренько "всё исправить". В её примитивном понимании, это означает следующее:
- Сходить к парикмахеру и сделать себе причёску, впервые за всё время замужества
- Надеть старое пыльное платье, ставшее уже ветошью и неподходящее по размеру
- Купить бутылку виски
- Пригласить... любовницу мужа на переговоры... втроём...
Как вам такое? Но Джим-размазня, безусловно, согласен. Для него это видимо нормально, когда две женщины будут сидеть, попивать виски, и обсуждать его участь. Что это за мужчина?
Но Эми даже этот свой примитивный план не может осуществить. Для начала, у неё нет денег. Она не работает и не хочет работать. Тем более занимайся домом и семьёй! Чем не работа? Но это у нормальной женщины так бы и было. А Эми и этим лень заниматься. Она только что и знает - включает радио и пребывает в грязи и мечтах.
Потом она ничего толком не может сделать. Причёску, которая нисколько её не изменила, испортил дождь, а бутылку виски она и вовсе выпила в одиночку, жалея себя в ожидании своего "Джимбо" и его любовницы Джорджи. Когда они в итоге приходят, то Эми уже пьяная в стельку и истеричная. Диалога просто не может быть. Все эти её крики и позиция невинной жертвы, которая отдала всю себя своему любимому и любящему мужу, семье и дому, является для неё абсолютно непреклонной.
В итоге она сама выгоняет Джима и тот, ничтоже сумняшеся, как старый шнурок ползёт вслед за молодой и бойкой Джорджи. Однако на полпути к новому месту своего дальнейшего обитания, Джим в очередной раз демонстрирует что он не мужчина и никогда им собственно и не был. Сначала он начал отставать от Джорджи как провинившийся ребёнок от мамочки, а потом он понуро смотрит на молодую женщину и тихо так ей говорит, что не может выбросить двадцать лет своей жизни, который он провёл с Эми. Видимо Джорджи тоже была не большого ума, раз сочла это его признание "мужской силой". Но скорее она так оправдывала свою собственную глупость, что связалась с таким немощным и неуверенным в себе мужичком.
И вот Джим тихонечко возвращается домой к жене и... всё продолжается также как и было, хотя Эми заверяет его, что теперь всё будет иначе. Но она никогда не изменится, как и Джим никогда не станет мужчиной.
Непонятно только, что хотели сказать своим фильмом его создатели. Перед нами типичный пример союза двух примитивных особей и только. Хотели сказать, что это домашний труд сделал Эми такой? Но она всегда была такой.
На самом деле ей плевать и на мужа, и на сына. На себя она плевала лишь в контексте того, что плевала на их семью в целом. Она ведь любит Джимбо и этого достаточно. А так можно быть грязнулей и выглядеть как пугало. Вот только когда настолько уверен в собственной непогрешимости как Эми, то и молоко в итоге может стать чёрным.
В общем, посмотреть фильм очень даже занятно. Перед вами советская прокатная копия. Надеюсь вам понравится. Желаю вам приятного просмотра!