Итак, на часах 18-00. Время начала просмотра фильма... Сегодня у нас мексиканская лента. Мы смотрели её с Мамой в последний раз в январе этого года...
А сам фильм шёл в советском кинопрокате с января 1975 года. Как всегда, великолепный советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Считается, что этот фильм посетило самое большое количество зрителей в СССР, но на слуху он никогда особо не был при этом. Просто советские люди, живя в благополучной стране с добрым и отзывчивым населением, очень любили такие сказки для взрослых, где бедная Золушка становилась прекрасной принцессой.
На самом деле через почти двадцать лет эта история повторится с мексиканским сериалом "Богатые тоже плачут". Та же по сути история, героиня очень похожая внешне на Есению. И даже некоторые актёры из "Есении" сыграли в сериале (к примеру, Аугусто Бенедико). Просто мы ещё оставались людьми и нам по душе были такие истории, а не горы трупов, плотские утехи и т.п. Но вернёмся к фильму... Предлагаю вашему внимаю советскую прокатную копию для просмотра.
20 лет назад, девушка из богатой семьи по имени Марисела (Алисия Родригес), родила вне брака девочку. Её отец, влиятельный дон Хуан (Аугусто Бенедико), дабы уберечь дочь от клейма позора, тайно отдал младенца одной цыганке по имени Махсита (Исабела Корона). А та, в свою очередь, отдала девочку бездетной дочери Трифении (Роса Фурман). Но христианский амулет родной матери на новорожденной зачем-то оставили. Ну иначе бы и сюжета не было.
Трифения назвала девочку Есенией. Она была хорошей матерью, насколько это позволяла жизнь бродячей цыганки. Но чтобы никто не знал их тайны, Махсита с Трифенией и малышкой ушли в другой табор. Здесь их уже с самого начала знали лишь как бабушку, дочь и внучку.
Биологический отец Есении умер ещё до её рождения. Может его Марисела так замучила? Неизвестно. Но она недолго горевала, поскольку уже через год родила уже вторую дочку, названная Луисой. Ну прямо конвейер, а не Марисела. Но вот ведь незадача. Отец малышки тоже рано умер. Ну прямо-таки чёрная вдова эта Марисела.
И вот прошло двадцать лет с момента рождения Есении. Судьбе было угодно изменить ход истории.
В таборе к Есении (Жаклин Андере) сватается цыган Бардо. Но раз за разом терпит неудачу. Правда чувства собственного достоинства у него нет и он продолжает надоедать Есении. А Луиса (Ирма Лосано) в свои девятнадцать лет живёт в богатом доме по соседству с остановившимся табором Есении.
У Луисы врождённый порок сердца и местные врачи считают её случай безнадёжным. Забавно, но годом ранее такую же роль, девушки с больным сердцем, эта же самая актриса сыграла в другом фильме, также шедшем в советском прокате - "Белые розы для моей чёрной сестры" (1970). Но о нём позже...
Есения уверена, что она чистокровная цыганка - танцует, гадает, ведёт себя нагло и вызывающе. В общем та ещё штучка. Так она и знакомится с одним офицером Освальдо (Хорхе Лават). Между ними сразу вспыхивает страсть, переходящая при этом в любовь. Доходит до того, что Освальдо предлагает ей выйти за него замуж, но цыгане и их вожак с Бардо выступают категорически против.
Но случается такое дело... Умирает Трифения, и старая Махсита рассказывает вожаку, что Есения вовсе не цыганка. Скрыв это от остальных, вожак разрешает брак, но только по цыганскому обычаю. Теперь Есения и Освальдо - муж и жена по цыганским понятиям, но официально их брак по-прежнему не зарегистрирован.
Тем временем, Освальдо вызывают в часть, но по пути этот болван попадает в плен. Есения остаётся одна. Без денег и без вестей от Освальдо. Решив, что он её бросил, девушка уходит обратно в табор. А Бардо и рад. Ни грамма чести у этого цыганского мужлана, хотя сам он корчит из себя "настоящего мужчину"..
В плену Освальдо был чуть больше месяца. Освободившись, он узнаёт о предательстве Есении, но при этом даже не пытается выяснить это лично. Какая-то странная любовь у этой парочки, если её вообще можно так назвать. Даже не встретившись и не поговорив, оба спокойно живут дальше.
Есения и вовсе готовится выйти замуж за жалкого Бардо, а Освальдо, тем временем, знакомится с Луисой. Она оказывается весьма наглой девушкой и себе на уме. Быстренько переводит Освальдо в статус своего жениха, даже без его согласия и объявляет об их помолвке. Освальдо, как болван, соглашается жениться на ней. Без меня меня женили! Что там за мужичи у них в Мексике?Странное понятие любви в этом фильме, если честно. Разве женятся и выходят замуж за кого попало те, кто любят кого-то другого по-настоящему? Да, делают, но те, кто на самом деле и не любит вовсе.
Но в итоге конец будет счастливым. Случайно на базаре познакомятся Есения и Луиса. По христианскому амулету её узнаёт сиделка Мариселы и пригласит её в дом. Так состоится встреча биологической матери и её дочери. Когда Есения всё узнаёт, то кроме гнева она ничего не испытывает. А когда выясняется, что Луиса к тому же собирается замуж за её цыганского мужа Освальдо, то она и вовсе убита горем. Впервые в своей жизни она обращается к биологической матери, чтобы та образумила свою дочь Луису и рассказала ей правду о Есении и Освальдо. И что же вы думаете? Марисела отказывает! Нормально, да?
Вы себе представляете?! Столько слёз и стенаний, слов прощений и уверений, а тут тебя единственный раз о чём-то просят и ты отказываешь, ставя свою дочь Луису выше своей же дочери Есении. Чтоб тебя, Марисела!..
Но их разговор подслушивает сама Луиса. Эта девушка вовсе не так больна как всем показывает. Она разыгрывает целый спектакль до дня, когда должна состояться её свадьба с Освальдо. И только рано утром, она, вместе со своим дедушкой по папиной линии, уезжает в Европу, где её должны осмотреть лучшие врачи. Выжила она или нет - это уже никому неинтересно. А Есения сочетается с Освальдо законным браком, а не цыганской фикцией. Вот такое вот кино.
На самом деле, говоря об Освальдо и Есении, сложно говорить о действительно любви. Они ведут себя совершенно непонятно. Вояка Освальдо показан каким-то козликом на верёвке, не способным бороться за свою любовь. Есения и вовсе взбалмошная вертихвостка. Сложно назвать это историей любви, скорее киносказка. Лёгкий, с приятной мелодией, со своими интригами и сюжетными линиями.
Актёры в главных ролях, на мой взгляд, не слишком хорошо подобраны. 20-летнюю Есению играет 33-летняя Жаклин Андере, которая на девушку уже не слишком тянет. А Освальдо играет и вовсе немолодой и несимпатичный Хорхе Лават. Ему всего 38 лет, но выглядит он весьма старообразно. Уже крашенные волосы и откровенный парик. Все эти атрибуты только делают его вид более комичным, нежели мужественным. Вот когда в "Маске Зорро" играли Зета-Джонс и Бандерас, то это смотрелось красиво и органично, а тут достаточно нелепо.
Но в любом случае, фильм это кино, которое ещё будут смотреть. Если его, конечно, будут ещё показывать.