Найти тему

Крамер против Крамера (1979) США... Фильм про замечательного Отца и очень плохую мать...

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Да, далеко не все, кто способен рожать, является Мамой... Очень и очень далеко не все. И этот фильм как раз об этом...

А попали мы на него, когда однажды, как обычно, гуляли с Мамой. И снова кинотеатр "Балтика" - наш любимый. Семейный. Кинотеатр детства.

Мне было всего семь лет. Но смотреть было очень интересно. Особенно меня раздражал мальчик из фильма. Вроде мой ровесник, но такой глупый, невоспитанный, истеричный... Я, признаться, не знаю никого в нашем советском детстве кто бы вёл себя так безобразно: мешал отцу во время его работы, требовал там чего-то и ставил ультиматумы. Это ближе к современным детям.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Название мне тоже было непонятным. Я так для себя решил что это "Крейсер против крейсера"-)... И хотя тематика фильма достаточно серьёзная и далеко не всё мне, безусловно, было понятно, но смотрелось интересно и в память мне он врезался.

В советском прокате он был с июня 1982 года. Великолепный советский дубляж киностудии "Ленфильм". Дастина Хоффмана дублировал Юрий Демич и сделал это просто мастерски! Лучше чем Хоффман сам себя. Вторую главную роль сыграла Мерил Стрип.

Это отличная драма по роману "Источник" Эйвери Кормана. Картина выиграла все главные премии "Оскар". Это удивительно, потому что этой местечковой наградой американской киноакадемии в основном всегда награждались пустые, но пафосные фильмы. Но эта лента является хорошей драмой, исследующей внутрисемейные взаимоотношения. "Оскара" получили в номинациях "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль" (Дастин Хоффман), "Лучшая актриса второго плана" (Мерил Стрип) и "Лучший адаптированный сценарий".

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Дастин Хоффман был единственным актером, которого авторы видели в главной роли Теда Крамера.

Но вначале Хоффман отказался от роли, поскольку в этот период переживал развод. Сам он признавался, что в то время хотел вообще бросить кино из-за своей депрессии и отвращения к Голливуду. Тогда роль предложили Джеймсу Каану, но тот отказался, полагая что фильм провалится в прокате. Предложили роль и Аль Пачино, но он почувствовал, что это не для него. Это действительно не для Пачино. Тут надо было хорошо играть и в этом смысле Пачино очень далёк до мастерства Хоффмана. Также отказался Джон Войт. В итоге Хоффман согласился, всё обдумав.

Роль Джоанны Крамер предложили Кейт Джексон, но она не смогла из-за съёмок в другом фильме. Другими кандидатками были Фэй Данауэй, Джейн Фонда и Эли МакГроу до того, как в итоге была выбрана малоизвестная актриса - Мерил Стрип. Её вообще не брали на роли в кино из-за её "внешней непривлекательности" и только при помощи своего жениха Джона Казале (он играл Фредо в "Крёстном отце" и помогал Мерил попасть в первые фильмы, включая "Охотник на оленей") попала в Голливуд. К слову, вскоре Казале умер, а Стрип быстро вышла замуж за другого.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Изначально Мерил была выбрана на эпизодическую роль, но она оказалась довольно наглой и смогла пробиться на прослушивание на роль Джоанны и выступить непосредственно перед Хоффманом, режиссёром Бентоном и продюсером Джеффом. Мерил сочла героиню романа и сценария несимпатичной и решила сыграть её несколько иначе. Хотя сочувствия её героиня всё равно не вызывает. Только отвращение. По контракту Мерил Стрип проработала над фильмом всего лишь 12 дней.

Она вообще та ещё бабёнка. Не успела попасть в Голливуд, как в первом же интервью сообщила, что Хоффман домогался её во время съёмок. Вероятнее всего тут была обида, поскольку Дастин сразу отверг её попытки сделать героиню более ранимой и отзывчивой. И правильно. Тогда терялся бы весь смысл картины.

В одной из сцен из фильма, он разбивает бокал с вином о стену. Для убедительности, Дастин не сказал ей об этом жесте (хотя заранее сообщил оператору), в результате чего осколки стекла попали ей в волосы. Ну и что?

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

А в 2018 году Стрип вдруг заявила, что Хоффман и вовсе сильно ударил её без предупреждения во время съёмок одной из сцен. "Это был мой первый фильм, и это был мой первый дубль в моём первом фильме, и он просто дал мне пощёчину. И вы видите это в фильме. Это было уже чересчур".

В общем та ещё дамочка. Лично я ей не верю. Это был, кстати, не первый её фильм, да и к тому же ничего подобного ужасного в картине зритель не увидел. И, справедливости ради, стоит отметить, что уже через полгода после смерти Джона Казале от рака, которого она так по её же словам любила, Мерил уже выскочила замуж. Как говорится, без комментариев.

В фильме использовалась первая часть Концерта для мандолины до мажор Антонио Вивальди, что сделало это произведение более знакомым слушателям классической музыки. Эта мелодия очень здорово передаёт общее настроение фильма, создавая уникальную атмосферу уже в начальных титрах.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Вы можете посмотреть этот фильм прямо сейчас или я вкратце расскажу о нём...

Тед Крамер (Дастин Хоффман) - руководитель крупного отдела рекламы в Нью-Йорке, только что заключил выгодную сделку и получил повышение. Однако, когда он делится новостью со своей женой Джоанной (Мерил Стрип), та шокирует его в ответ, говоря, что уходит от него и их общего сына Билли (Джастин Генри)... Вот так вот просто. Она, видите ли, "потеряла себя" и теперь хочет найти.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Поначалу Тед и Билли изо всех сил пытаются наладить их новую жизнь, поскольку нагрузка на Теда увеличивается многократно, а мальчик скучает по матери, которая предала его. И вообще эта негодяйка выставляет себя единственной жертвой, а не той мерзавкой, что в одночасье разрушила сразу две жизни двух самых близких ей по сути людей. Но Тед и Билли справляются.

Тед налаживает дружеские отношения со своей соседкой Маргарет Фелпс (Джейн Александер), которая сама недавно развелась и именно она и подбивала Джоанну на развод, хотя теперь скрывает это. Мол, у меня плохо, так пусть и у тебя будет плохо. Старо как мир.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Но тут, через полтора года после своего побега, Джоанна возвращается из Калифорнии, чтобы потребовать опеки над Билли. Тед, разумеется против, и Джоанна подаёт на него в суд. Она даже нанимает жестокого и ушлого адвоката, который выставляет её невинной жертвой, а Теда - плохим отцом. Маргарет вынуждена давать показания против Теда, рассказывая, что это она посоветовала Джоанне уйти от него. Это ещё одно предательство, которое бьёт по Крамеру.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Но низость Джоанны не знает границ. Она использует полученную от самого Теда информацию о том, что он однажды потерял работу в виду занятостью ребёнком и после произошёл несчастный случай на детской площадке с Билли. В ход идёт всё, чтобы очернить его. Но в то же время вскрываются факты, что за эти полтора года Джоанна вступала в многочисленные интимные связи с другими мужчинами. Видимо так она искала себя и находила в чужих постелях. Но судья отчего-то враждебно настроен к Теду и не принимает в расчёт аморальный образ жизни материа мальчика.

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

И вот Билли отдают по непонятным причинам Джоанне. Теду разрешено лишь изредка видеть сына. Несмотря на своё желание подать апелляцию, Тед решает этого не делать, поскольку для этого потребуется допросить мальчика в суде. А в отличие от Джоанны он всегда думал и заботился о своём сыне.

Он также решает не оспаривать опеку. В тот день, когда Джоанна приезжает за сыном, Тед и Билли в последний раз вместе готовят завтрак. Оба еле-еле сдерживают слёзы. Но, к счастью, им повезло...

Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)
Кадр из фильма "Крамер против Крамера" (1979)

Джоанна звонит по телефону снизу здания и просит Теда спуститься одного. Она говорит ему, что даже комнату для Билли не приготовила и что поняла, что его настоящий дом - с Тедом. То есть эта зараза даже ни минуты и сейчас не думала о сыне. Когда Джоанна входит в лифт, чтобы поговорить с Билли в последний раз, Тед говорит ей, что она выглядит "потрясающе". Вот уж не знаю что он имел в виду и с каким подтекстом. Хотя таким "матерям" как Джоанна лучше бы вообще не рождаться на этот свет.

Вот на такое кино мы тогда сходили с Мамой летом 1982 года. Вы также можете познакомиться с другими НАШИМИ фильмами: