Я уже говорил, что буду пытаться разбавлять свои мрачные статьи какими-то светлыми моментами, которых было очень много в моей прежней жизни ДО... Рубрика "Наш с Мамой кинозал" как раз из этой серии. Рассказывать я буду не обо всём, что мы смотрели, а только о том, что отметили и отложили в коллекцию, так сказать.
Сейчас я вообще ничего не могу смотреть... Ни один из нашей коллекции. Как выключил телевизор тогда так и не включал...
Я уже говорил, что в нашей семье мы с ней были самые заядлые кинолюбители. А в эти годы, когда стало совсем мрачно, у нас была традиция - каждый вечер смотреть пару фильмов. Ну как получится, но в основном по продолжительности - на пару.
Я соединил три телевизора, что были в комнатах и на кухне посредством кабеля с основным медиаплеером, и можно было таким образом смотреть "собственное телевидение". В той комнате где тебе удобно. Ну а по вечерам были разумеется собирались в гостиной.
Фильмы с советским дубляжом, шедшие в советском кинопрокате, были в числе популярных. Всё-таки приятно совместить приятное с полезным - и нотки ностальгии и увлекательно. Тем более, что многое в своё время мы пропустили, поскольку за всем было просто не уследить.
И вот сегодня я хочу рассказать вам о фильме, который мы с Мамой смотрели последним из тех, что шли в советском кинопрокате... Было это 28 мая. А через два дня ей стало плохо...
О нём я ещё решил написать, потому что в нём был один нюанс: главный герой фильма тяжело переносил самоубийство своей жены и потому дома устроил всё так, словно она по-прежнему жива, будит и желает доброго утра, общается с ним... Удивительно, поскольку следом мы смотрели фильм "Мертвец идёт"... Это я к теме о знаках...
Как главному герою такое удавалось? А вот как... Хотя если хотите его лучше посмотреть, то он внизу, в конце этой статьи.
Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 5 октября 1987 года. Советский дубляж киностудии "Мосфильм". Проклятая "перестройка" была в самом разгаре и как раз началась её основная цель - переход на рыночные рельсы барыг и полный демонтаж всех завоеваний социализма, которые защищали те самые великие наши предки в 1917-1925 гг. и 1941-1945 гг. А здесь нам прямо показали как теперь будет выстраиваться наше отечественное телевидение и СМИ.
Майкл Нури играет роль Роджера Блэквелла - советника по связям с общественностью различных известных политических деятелей, включая действующего президента США. Самоубийство своей жены он пережил очень тяжело. Пытаясь справиться с проявившимися психическими отклонениями, которые он стал в самом деле испытывать, Блэквелл даже запустил на телестудии специальную программу под маркой "для одиноких людей". Она должна была имитировать роли жены или мужа для тех, у кого их нет. На самом же деле это было сделано в личных целях - создать для себя имитацию живой жены, которая общается с ним посредством телеэкрана. Образ "тележены" был полностью списан с его покойной.
А сыграла и записала её, его бывшая любовница Синтия (Джессика Харпер). Сам же Роджер делал записи с самим собой в качестве мужа, но нам этого не покажут.
Карьера Блэквелла идёт на спад, во многом из-за чрезвычайно амбициозной и беспринципной тележурналистки Молли Грейнджер (Энн Туоми), которая специализируется на поиске и обнародовании "грязного белья". Так она отрабатывает свой контракт с влиятельными силами из Белого Дома, а в обмен они ей гарантируют продвижение по карьерной лестнице. Сегодня ты "андрей малахов" и разносишь бумажки, а завтра ты уже "известный телеведущий", пусть даже глуп и бездарен. Тебя показывают. Тебя смотрят. Тебя используют. Но тебя не смущает роль проститутки, поскольку ты теперь и сам в числе этой "элиты".
Но Блэквелл намерен на этом и сыграть. Он хочет использовать свой опыт "создания образов" для съёмок художественного фильма о лживой марионеточной роли СМИ в играх недобросовестных политиков США.
Роджер ставит себе в заслугу успех на выборах более десятка политических кандидатов, для которых он служил советником по СМИ, включая и действующего президента. Пусть его карьера и пошла под откос из-за коварства недоброжелателей, но Блэквелл разработал особую схему, которая "убьёт двух зайцев" сразу: и отомстит за него, и в то же время, восстановит его ослабленное положение в Вашингтоне.
Совместно с продюсером Байроном Кейном (Джерри Орбах), Блэквелл готовится к производству фильма. Эта картина раскроет полномасштабную роль, которую медийные личности и создатели политических образов, такие как Роджер, играют в политике Вашингтона.
Затея опасная, потому что агенты федерального правительства под руководством посла Хойла (Фарли Грейнджер) планируют помешать Блэквеллу. Допускается и насилие. Но Роджер уверен, что у него есть козырь в рукаве с помощью изобличающей аудиозаписи, которая подтверждает сговор между президентом (когда он был ещё кандидатом на этот пост) и ведущим наркобоссом. Он задумал обманом заставить Молли самостоятельно раскрыть содержание этой плёнки во время телевизионного интервью с ним в качестве гостя.
Но Молли направляется к нему домой с иной целью. Ей хочется получить от Блэквелла побольше информации личного характера, чтобы затем вновь выставить его в неприглядном свете. Тогда интервью с ним вообще не будет иметь никакого значения. Посол Хойл, к которому Байрон Кейн обратился за деньгами для фильма Блэквелла, ставит условие, чтобы режиссёром был не сам Роджер. Это единственное условие и оно не обсуждается. Тогда Блэквелл и Кейн идут на риск...
Роджер сам делает Молли жертвой шантажа, и в случае, если она выпустит личный материал о нём, он окончательно сломает её карьеру.
В прямом эфире телепередачи Роджер обнародовал аудиозапись с голосом президента, заверив, что на самом деле это... фальшивка. Как фальшивкой является всё, что делается на американском телевидении и во всех американских СМИ.
Агрессия и ложь, ложь и агрессия - это всё, чем движимо американское общество. И дабы дать ему то, чего оно так желает, Роджер... совершает самоубийство в прямом эфире, выстрелив себе в голову из пистолета прямо перед телекамерой...
Чуть позже нам показывают пустую квартиру Роджера и то, как Молли тайно проникает в неё с целью забрать плёнку где она голая, которую Блэквелл собирался использовать для шантажа. Но к её удивлению, Роджер жив и здоров!..
Плёнку ей он отдаёт, а затем признаётся, что таким эффектным образом они с Кейном получили деньги на фильм. И уже сегодня вечером выйдет новость о чудесном спасении Роджера Блэквелла. Ещё одна ложь, продиктованный желанием сорвать большой куш...
В итоге тут мы не встречаем ни одного положительного героя. Деньги, карьера, власть - всё только ради них. Но какой смысл снимать об этом фильмы, если ничего нельзя изменить?
Вот такой вот был наш последний наш с Мамой фильм с советским дубляжом, который мы посмотрели вместе 28 мая 2024 года... Как недавно и как давно это было...