Сливочное масло в 2024-м стало самым подорожавшим продуктом. По данным Туластата, по сравнению с сентябрем прошлого года масло прибавило в цене 29%. И рост цен на продукт, судя по всему, продолжится.
По этим трубам бежит молоко. На предприятие в соседней Липецкой области его привозят сразу после надоя. Сначала – обязательный лабораторный анализ. Сырьё проверяют по нескольким показателям. Среди них – жирность, кислотность, наличие антибиотиков. Если все в норме – начинается процесс производства сливочного масла. Отборные сливки, после их суточного созревания, взбивают минимум два часа.
Количество сливок, которое сюда заходит, не больше 200 литров. При производстве масла получается около ста килограммов – сливки уже жирные, 40 процентные.
После фасовки и упаковки масло попадает на прилавки магазинов.
Надежда Дьячук, директор торговой сети:
Масло не пропадало, не исчезало. Просто кратковременно может быть были какие-то перебои у кого-то. Сейчас всё налажено. Оно в достатке. Разных производителей и разной ценовой категории.
В каждом супермаркете его – десятки наименований. Произведённое в Тульском регионе или привезённое издалека, но в последнее время удивляет покупателей не только ассортимент. Но и цена.
Кашу, как известно, маслом не испортишь, чего нельзя сказать о ценах, которые, как отмечают туляки, значительно выросли в последнее время.
Резкий скачок цены и покупатели, и продавцы отметили осенью. На рынке этот продукт продаётся, в основном, на развес. Цена, в среднем, начинается от тысячи двухсот рублей за килограмм.
Нет, не подорожал. Нормально, как брала, так и беру.Конечно, подорожало 1300, естественно, подорожало. А куда деваться, то надо брать, конечно.
Цена на масло складывается из увеличения, в последнее время, затрат на само сырье, то есть, на молоко. Увеличиваются расходы на заработную плату сотрудникам, увеличились расходы на логистику. Из-за роста себестоимости некоторые производители приняли решение о снижении объемов производства.
Елена Бушманова, директор департамента развития торговли министерства промышленности и торговли Тульской области:
Доля региональных производителей в торговых сетях составляет порядка 40%, министерство промышленности и торговли Тульской области проводит работу с торговыми сетями. В федеральных торговых сетях в ассортименте реализуемой продукции присутствует масло с торговой наценкой не более 5%. В региональных торговых сетях порядка 15%.
Тем не менее, производителей масла всё же будет проверять ФАС России.