Найти в Дзене
Toxic People

Как Нарциссы и Психопаты относятся к своим Расстройствам

Оглавление

Люди с пограничным расстройством личности часто стыдятся своего состояния, и клиницисты, занимающиеся диагностикой, стараются избегать навешивания ярлыков на таких пациентов. Стигматизация пограничного расстройства личности — сложный вопрос, но в отличие от нарциссов и психопатов, которые часто гордятся своими расстройствами, люди с ПРЛ стыдятся своей уязвимости.

Нарциссы и психопаты часто воспринимают свои расстройства как эволюционные адаптации или конкурентные преимущества, которыми они могут гордиться.

Они могут демонстрировать это как достоинство, повод для восхищения и подражания. Они могу этим похвастаться перед другими людьми, которым не повезло стать или родиться нарциссом или психопатом. Люди должны им завидовать и брать с них пример.

Пограничное расстройство личности и другие расстройства личности кластера B, такие как нарциссизм и психопатия, связаны с нарушениями формирования функционального "Я" сущностью, которая и есть "мы", наше ядро личности.

Формирование, становление и интеграция этого ядра происходят в раннем детстве. Вероятно, что существует фактор генетической предрасположенности, ведь не все дети, подвергающиеся насилию, становятся нарциссами, зависимыми, пограничными или психопатами. Но в подавляющем большинстве случаев в детстве у людей был негативный опыт, т.к. существует связь между травмами, полученными в раннем детстве, жестоким обращением, другими неблагоприятными обстоятельствами и развитием расстройств личности в более позднем возрасте.

Ошибка, которую часто допускают многие самопровозглашенные эксперты, заключается в том, что они считают избалованность и потакание капризам ребенка противоположностью неблагоприятным обстоятельствам.

На самом деле очень трудно расти в окружении родителей, которые чрезмерно опекают ребенка, изолируют его от реальности и сверстников, навязывают ему свои фантазии, мечты и ожидания. Возможно, это самая худшая форма жестокого обращения с ребенком, потому что происходит нарушение его идентификации, использование в своих целях, превращение в объект.

В результате этого, когда нарциссы и психопаты вырастают, они так и остаются на уровне развития, соответствующего раннему детству. Это задержка развития. Это расстройства, в основе которых лежат проблемы с интеграцией идентичности, часто вызванные неблагоприятными детскими переживаниями. Хотя генетическая предрасположенность тоже может играть свою роль, ключевым фактором все же является травматический опыт в детстве.

Итак, как нарциссы и психопаты относятся к своим расстройствам? Это - истинный катексис, связь, любовная интрига между нарциссом или психопатом и его расстройством личности.

Нарциссы и психопаты, вырастая, развивают определённую идеологию, основанную на их расстройствах. Они возвышают и прославляют свои состояния, воспринимая их как божественные дары, предписанные им высшими силами, самой Вселенной или любящим Богом.

Это единственный случай, когда нарциссы и психопаты проявляют эмоциональную привязанность — единение и привязанность к своему собственному расстройству.

Почему? Потому что это безопасно. Жестокое обращение с детьми в раннем возрасте приводят к серьезным проблемам. Одна из них - непостоянство объекта, недоверие и подозрительность по отношению к другим людям.

Люди могут предать тебя, бросить, причинить тебе боль - это порождает непостоянство в отношениях, а также порождает чувство пустоты, одиночества и страх быть брошенным. И это не только страх, связанный с кем-то конкретным, это общее ощущение, что мир может отвернуться от тебя в любую минуту, что ты можешь остаться в полном одиночестве в этом враждебном мире.

Такие дети не могут доверять другим, так как ожидают, что их предадут, оставят или причинят вред. Это приводит к тревоге, вызывающей разрыв связей, а также к постоянному ожиданию предательства или катастрофы.

Чувство постоянной тревоги порождает стыд за то, что не можешь справляться с этой тревогой, идущей за тобой из раннего детства. Это чувство усиливает нестабильность, которая приводит к развитию компенсаторных механизмов, таких как грандиозность, непроницаемость, недосягаемость и божественность у нарциссов и доминирование, всемогущество, дерзость и смелость перед любым вызовом у психопатов.

Самодостаточность в обоих случаях также связана с чувством безопасности и независимости. "Я ни от кого не завишу, мне никто не нужен, я не испытываю привязанностей, я могу выжить без вас".

Эти установки дают чувство безопасности и защищенности. Нарциссизм и психопатия - это расстройства, которые люди превращают в искусственные заменители безопасности, компенсирующие отсутствие чувства стабильности, предсказуемости и определенности.

Оба расстройства (нарциссизм и психопатия) направлены на восстановление чувства безопасности и независимости.

Нарцисс убеждает себя в своей божественности и неприкасаемости, а психопат доказывает свое всемогущество через неповиновение, дерзость и безрассудство.

Это их ложные "Я", которые создают некий оберегающий барьер. В обоих случаях это формы самоуспокоения — они убеждают себя, что, будучи столь "совершенными" и "превосходными", они могут избежать неблагоприятных последствий своих действий.

Если вы самодостаточное, дерзкое, богоподобное существо, не нуждающееся ни в ком, вы можете чувствовать себя защищенным. Это своего рода самовнушение, способ убедить самого себя, что все будет хорошо, потому что ты такой, какой есть. Ты - высшее существо и ты имеешь право на это.

Итак, нарциссы и психопаты используют свои расстройства как защитный механизм, чтобы создать иллюзию безопасности и неприкасаемости, несмотря на свои глубинные страхи и внутреннюю уязвимость.

Превосходство над всеми делает тебя выше других людей, делает тебя неуязвимым. Все другие люди должны подчиняться тебе, признавать это твое превосходство, твою власть и твою избранность.

В нарциссическом сознании и сознании психопата существует своего рода мгновенная иерархия. Нарциссы и психопаты видят себя над толпой, отдаленными от "грязных масс", которые они презирают.

Их восприятие превосходства создает для них иллюзию неприкасаемости: они парят так высоко, что никто не может до них дотянуться. Это ощущение превосходства — ключевой аспект их искусственного чувства безопасности, которое они создают, используя нарциссизм и психопатию как защитные механизмы.

Нередко нарциссы и психопаты путаются в том, кто из них кем является, что приводит к ошибкам даже среди экспертов.
Ошибочно полагать, что все психопаты являются нарциссами, ведь многие из них обладают грандиозностью и напыщенностью, которые служат как защитный механизм, компенсирующий внутреннюю уязвимость.

Многие психопаты и все нарциссы страдают манией величия, и это тоже защитный механизм, это когнитивное искажение, которое делает реальность более приемлемой, терпимой и безопасной. Но эти механизмы искажают восприятие реальности.

Фантазия о собственной грандиозности изолирует нарциссов и психопатов от реальности, которую они воспринимают как враждебную и опасную.

В этом проявляется параноидальное ядро их психики. Нарциссы и психопаты часто подозрительны, склонны к катастрофическим предположениям о природе человека, видя во всем заговоры и злые умыслы, нацеленные против них. Эта фантазия служит защитой от их внутренней паранойи.

Паранойя, как и нарциссизм, ставит человека в центр событий, что усиливает их грандиозные защиты. Паранойя - это ни что иное, как еще одна форма проявления нарциссизма.

Потому что параноик продолжает убеждать себя в том, что он очень важен, что он находится в центре внимания и событий. Паранойя - это грандиозная защита, при которой человек ставит себя в центр событий и всеобщего внимания. Это защита от реальности, в которой ты, возможно не так заметен и весом, как тебе кажется.

Нарциссизм и психопатия - это компенсаторные механизмы. А будучи компенсациями, они являются целенаправленными.

Ориентация на цель, для нарциссов и психопатов, является формой уверенности в себе, т.к приводят к результатам, способствующим выживанию.

Психопат и нарцисс всегда ориентированы на достижение цели, хотя цели психопатов могут быть более краткосрочными и минималистичными, вроде желания секса с определенным партнером или кражи денег. Для нарциссов же главной целью является внимание окружающих — их "нарциссический ресурс".

Оба типа верят в свою самоэффективность, но на самом деле их самооценка искажена. Они принимают ориентацию на цель за уверенность в себе. На самом деле они не уверены в себе, они просто считают себя лучше других.

Психопат и нарцисс убеждены, что они лучше других в достижении целей, что усиливает их презрение к окружающим, неважно, коллеги это, друзья или начальство. Они презирают всех, потому что они гораздо лучше других, гораздо умнее и совершеннее. Их целеустремленность действительно приносит свои плоды, способствуя выживанию.

Однако последствия их действий часто бывают и саморазрушительными, хотя они продолжают считать себя совершенными машинами для достижения целей. Они, действительно, прекрасно умеют добиваться поставленных целей. Они верят, что их результаты повышают их шансы на выживание и социальную привлекательность, наделяют их свойствами всемогущества, всеведения и избранности.

Психопаты и нарциссы эмоционально привязаны к своим расстройствам, потому что у них больше ничего нет. Без своего расстройства ни нарцисс, ни психопат не существовали бы как личности.

Если отнять у них их расстройство, от них ничего тогда не останется, кроме пустой черной дыры, пустоты внутри, как многие из них и утверждают. А когда у вас больше ничего нет, то вы и полагаетесь только на свое расстройство, вы полагаетесь только на него, вы вкладываетесь в него, вы им дорожите и боготворите его, вы развиваете его и посвящаете ему себя.

Их расстройства стали их единственной идентичностью, и они эмоционально инвестированы в эти защитные механизмы.

Психопатия и нарциссизм выполняют важные функции в жизни этих людей, давая им ощущение уникальности и рационализируя их поведение. Большинство нарциссов отвергают идею, что они психически нездоровы, и не способны к самоанализу.

Нарциссизм основан на аллопластической защите — убеждении, что в их проблемах виноваты другие. Нарцисс считает, что окружающие должны нести ответственность за его поступки, они должны нести ответственность за свои реакции на его нарциссическое поведение.

Такой укоренившийся взгляд делает невозможной трансформацию нарциссов или признание ими проблем. Но это не значит, что нарцисс не осознает своего расстройства.

Хотя нарцисс ощущает последствия своего расстройства, он переосмысливает их так, чтобы это подтверждало его превосходство. Он рассматривает свое неадекватное поведение в социальном, сексуальном, эмоциональном плане, как неоспоримое доказательство своего превосходства, гениальности и уникальности.

Он все интерпретирует по-своему. Грубость интерпретируется как решительность, жестокость — как честность, а нарциссическая ярость — как реакция на несправедливость. Гнев нарцисса всегда справедлив, это всегда ответная реакция на несправедливость, непонимание и глупость окружающих.

Нарушения личности становятся неотъемлемой частью его завышенной самооценки и ложного "Я", которое является центральным элементом его личности.

Ложное "Я" нарцисса является основой его патологического нарциссизма и поддерживает его фантазии, защищает от реальности. Его ложное "Я" - это центр его уникальности. Поэтому любая терапевтическая атака на это ложное "Я" воспринимается нарциссом как угроза его существованию.

Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.