Найти в Дзене
Газуй, дружище!

Грозит конкуренцией "китайцам". Почему новый кроссовер от LADA сможет их подвинуть?

Оглавление

Мы не обратили внимания на то, что АвтоВАЗ представил на испытания уникальный автомобиль, пока не появились сообщения о том, что электрический «Ларгус» будет стоить почти 4 миллиона рублей без учёта субсидий.

В следующем году должно произойти главное событие в отечественном автомобильном мире — запуск кроссовера на базе Лады Весты в серийное производство. Можно даже сказать, что это будет первый российский кроссовер, ведь «Патриот» из Ульяновска уже является полноценным внедорожником, а Lada SW Cross — это всего лишь универсал. Вспомнили о Lada Xray?

Но это лишь слегка приподнятый хэтчбек, не более того. Настоящего кроссовера средних размеров наша промышленность пока ещё не производила.

Откуда же он взялся? Неужели снова логотип был прикреплён к готовой китайской машине?

Я сам удивлён, но наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ решил справиться своими силами. Как я уже упоминал выше, платформа была позаимствована у Лады Весты. Это и понятно, у кого же ещё? Других вариантов и не было.

Очевидно, что в этой машине будут использованы некоторые детали китайского производства. Например, в современном мире невозможно представить автомобиль без автоматической трансмиссии, не так ли?

-2

У компании из Самарской области нет собственной автоматической коробки передач, но у неё есть китайский вариатор, который уже устанавливается на серийные модели «Веста». С большой долей вероятности этот же вариатор можно будет увидеть и на загадочном кроссовере.

Что ещё известно о новом автомобиле?

Представители завода сообщили, что новая модель будет больше и тяжелее стандартной «Весты». Можно предположить, что под капотом будет установлен новый двигатель объёмом 1,8 литра, который производится на заводе в городе Волжский.

Этот же мотор сейчас устанавливают на дорогие модели Весты с китайским вариатором.

Стоит отметить, что это хороший мотор. Инженеры АвтоВАЗа проделали большую работу, чтобы довести до ума этот, на первый взгляд, неидеальный агрегат.

Удивительно, что в спокойные времена, когда на заводе ещё работали французы, у них не было времени заняться этим двигателем. Однако с началом турбулентности, перебоев с комплектующими и поиска новых поставщиков, они наконец-то уделили ему внимание.

-3

Это ещё больше впечатляет конструкторов завода, не так ли?

Стоит напомнить, что мотор с приставкой EVO способен развивать мощность в 122 лошадиные силы.

Я очень надеюсь, что в Тольятти не будут устанавливать на этот кроссовер двигатель от Гранты, как это иногда случается. Этот двигатель уже давно пора заменить, но его всё ещё продолжают использовать.

Некоторые СМИ предполагают, что на автомобиль можно установить китайский турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил, который, например, используется в Chery.

С этим концерном у АвтоВАЗа, кажется, хорошие отношения. Например, они совместно собирают на заводе в Санкт-Петербурге кроссоверы Xcite X-Cross 7. А ведь это не что иное, как Chery Tiggo 7 Pro в прошлом.

Хотя менеджеры Lada отрицают какую-либо связь с этим новым брендом, эти кроссоверы продаются в салонах официальных дилеров Lada.

Сильно сомневаюсь, что это произойдёт. Ведь если использовать мотор от Chery, то придётся устанавливать и коробку передач от Chery, а также другие детали. Вряд ли китайцы согласятся так много уступить АвтоВАЗу ради создания конкурента.

-4

Но давайте вернёмся к теме статьи. Почему я считаю, что у кроссовера на базе Весты есть шансы на успех? Более того, он может отобрать у китайских производителей значительную долю рынка переднеприводных кроссоверов, где сейчас доминируют автомобили из Китая.

Он будет дешевле.

По оценкам, стоимость нового паркетника Lada будет в пределах от 2 до 3 миллионов рублей. Учитывая, что он будет больше, чем Москвич 3, он станет самым доступным в своём классе.

Возможно, дешевле будет только Haval M6. Но АвтоВАЗу не составит труда превзойти эту модель. Достаточно будет установить полноценный зимний пакет, и всё будет в порядке.

Багажник на 800 литров? Даже если у отечественного кроссовера будет отсек на 500 литров, это уже будет больше, чем у большинства китайских моделей. Главное, что он не будет иметь объём 300 литров, и на том спасибо.

Более простая комплектация? Не обязательно. Уже скоро на обычных «Вестах» появятся современные функции, такие как мониторинг слепых зон. Возможно, не будет кресел с вентиляцией и массажем, но уровень оснащения среднего китайского кроссовера будет доступен и для сегодняшнего АвтоВАЗа. Если, конечно, сам АвтоВАЗ этого захочет.

-5

Проще и надёжнее

Мы можем ожидать появления современного вместительного кроссовера с атмосферным двигателем. Это большая редкость для нашего рынка. И кому, как не АвтоВАЗу, знать о специфике российских условий. Автомобиль должен без проблем запускаться на морозе, а мультимедийная система — работать без перебоев.

Его получится продать

Ликвидность — настоящий бич китайских машин. Да, пока они новые, красивые и конфетные, всё отлично.

Но что с ними будет через 5 лет? И я даже не про надёжность. Я про возможность сбыта на вторичном рынке. За сколько возьмут условный Changan Alsvin с пробегом? Или SWM G01?

Какой урон будет нанесён той сумме, которую вы потратили на новую машину?

С той же Вестой или Грантой такого не происходит. И очень вряд ли это произойдёт с будущим кроссовером.

-6

Своё, родное

АвтоВАЗ не испытывает необходимости завоевывать доверие потребителей. Если у малоизвестных и не всегда понятных нам китайских моделей появится достойный конкурент в лице автомобилей Lada, то кого предпочтут наши автолюбители при прочих равных условиях?

В такой ситуации волжанам даже не потребуется дополнительная реклама.

Что вы думаете по этому поводу, друзья? Уже ждёте таинственный кроссовер от Lada, который, по словам представителей завода, должен произвести впечатление?

Или вы не верите, что АвтоВАЗ способен на равных конкурировать с китайскими производителями?

Не стесняйтесь высказывать своё мнение в комментариях. Буду благодарен каждому за ваше мнение.

Авто
5,66 млн интересуются