Мальчик из семьи бруклинских интеллектуалов как-то приходит домой и говорит:
- Надо мной сегодня смеялись в школе.
- Почему?
- Спросили, сколько времен года я знаю. Сказал пока что три
- А им сколько надо было?
- Не знаю. Я ответил: Вивальди, Гайдна, Чайковского.
- Иди я тебя обниму! Их четыре, есть еще у Глазунова, тоже красивые. Тетя Джейн зовет на весенних каникулах погостить у неё во Флориде. Поедешь?
---------------------
Любая теоретическая информация - это концепция, сухая отвлеченная. Концепция без телесно-эмоционального опыта - это управляющий вирус. Фантик от конфеты, зато с текстом, иногда полезным, иногда вредным. Но если он не приносит ни пользы, ни удовольствия, ни любви, то нет смысла на нем фокусироваться.
Например для фермера - концепция времен года и календаря очень насыщена и ощущениями, и эмоциями от хорошего урожая и его продажи. И тогда это уже не концепция, а ПОЛНОКРОВНОЕ описание того что реально происходит в его жизни.
Мальчику из начала этого поста от концепции календарных времен года ни холодно, ни жарко, никак. Ему равно как они называются. Зато он знает, что каникулы наступают раз в сезон, а это очень-очень весело, интересно, его обнимают любящие его родственники, к которым он ездит в гости.
И еще ему нравится слушать музыку, от нее у него возникают разные чувства, и он как будто проживает разнообразную жизнь. "Времена года" композиторов - наполняют его внутренний мир, оживляют его, дают энергию.
К концепции имеет смысл присматриваться, если она полнокровна - полна вашей крови, ваших желаний двигаться, действовать, радоваться, переживать, достигать, а реакции тела радуют вас.
Нейрофизиологи скажут про это: осознание в коре больших полушарий нейронно связано с эмоциональной лимбической системой и рептильными двигательными центрами и с вегетатикой а также с целеполагающей префронтальной корой
Если ничего этого нет - отбросьте такую концепцию, "не читайте до обеда советских газет". Как предположил Павлов И.П. - она скорее всего сработает по алгоритму вируса, а его ученик потом это доказал.
Автор: Поливкин Алексей Николаевич
Психолог, Гештальт-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru