Снимал дом в Подмосковье - довольно долго и, что удивительно для этих мест, весьма дёшево с точки зрения арендной платы. 7 лет назад, когда я откопал этот дом на просторах интернет-портала недвижки, относительная (к зарплате и к стоимости жизни) цена аренды была повыше, но не пугала. 20 соток участка да плюс ещё 10 в виде пруда и леса и 250 квадратных метров безумной конфигурации привлекали тем, что находились на отшибе деревни, у леса - другие предложения были или в разы дороже, или предполагали съём гостевого домика на территории хозяйского участка рядом с хозяйским домом - предельно неадекватное решение, подходящее, разве что, для семьи садовника или прислуги, но никак не для частного съёма.
Соседи слева - банкир из коттеджного посёлка, что отжал под шумок себе ещё территорию размеров в несколько своих участков в лесу, провел там свет, установил детский городок и перекрыл деревенским дорогу до цивилизации и до болота с ягодами. Ещё у банкира был гостевой дом в виде мельницы - башня, восьмерик на черверике, с декоративными лопастями. Самого банкира я видел редко, в основном его прислуга занимается участком, а сам он или где-то по делам или тусуется в глубине своих владений.
Соседи справа - заброшенный гигантский куб из красного кирпича, где посередине предполагался центральный зал с жаровней и вертелом для жарки целиком если не быка, то уж как минимум барана, а прямо перед домом здание небольшого домашнего коровника или свинарника - к счастью, заброшенного.
Соседи сзади - огород с садовым домиком, зимой мирно спящий под слоями снега. Весной дедушка-пенсионер дядя Миша сжигает жухлую прошлогоднюю листву, а осенью - картофельную ботву и на любую претензию по этому поводу отвечающий - а что такого, это я шашлычок делаю! И с мая по сентябрь он врубает классику... рока - в доме не слышно, ну а на участке извольте слушать. Супруга дяди Миши - воспитатель детсада в отставке, советской школы и закалки, считает своим долгом наставлять родителей-новобранцев, эдаких духов и черпаков в армии воспитания детей, на путь истинный - с применением ежовых рукавиц и прочих прелестей режимных объектов, в которые - по разумению отставного воспитателя - скоро отправятся детки. Их собственные дети давно уехали, нарожали своих и пару раз в год приезжают навестить предков.
Чуть поодаль, сразу за четой пенсионеров, живёт брат мужа отставного воспитателя, дяди Миши то бишь. Братья друг друга не любят, этот второй - дядя Коля - летом ставит шансон - но хотя бы не одновременно с роком брата, и на том спасибо - стараются не общаться и не видеться. Хотя, как это реализовать - лично я не понимаю, с учётом забора из сетки-рабицы.
Дядя Коля также живёт с супругой и, по её заверению, он на дух не переносит детский плач. Вместе с ними живёт её (очень похожая на супругу этого брата) мама, старушка с белыми волосами, а также бабушка - древняя старушка в валенках и шерстяном платке. Ей должно быть за сотню лет, она с трудом передвигается и лишь изредка выходит в огород.
У четы есть дочка, она живёт с ними, родила и воспитала им внучку, что тоже живёт с ними. Внучка буквально недавно родила им правнучку, которую, разумеется, поселили тут же. Вобщем, живёт дядя Коля в женском царстве, в окружении 6 красных девиц всех поколений - с возрастами примерно 3, 22, 41, 65, 83, 102. И разумеется, хозяин в доме он - в том смысле, что занимается хозяйством по мужской части. Во всём остальном он полностью во власти женщин.
Там, где банкир - находится коттеджный посёлок с весьма крупными домами, жители которых выходят на деревенскую дорожку на ежедневный променад, щеголяя друг перед другом деревенскими нарядами, ковбойскими шляпами и старыми сапогами. Всем уже давно плевать на внешний вид здесь, в деревне.
С другой стороны тоже есть коттеджный посёлок, его построили недавно, дома там ещё больше (в рекламе - от 600 метров квадратных), расположены на территории бывшей усадьбы. Жители там новые, городские, они не прониклись ещё деревней, поэтому стараются жить обособленно, ставить себя выше всяких смердов и даже запретили ходить в усадебный парк - вначале мамочки из всей немалой деревни ещё отбили себе право ходить туда с колясками, но недавно запретили и им. Нечего смущать видом своих взоры властителей мира.
В деревне живёт баба Зина - большой любитель поковыряться в помойке. Если вы выбросите в мусорный деревенский контейнер сломанную игрушку - она её там откопает, немного помоет и принесёт в подарок - типа, вот родственники отдали ненужную игрушку, она её вам и дарит. Не взять - ссориться с соседями. Взять???... Словами сложно описать внутреннюю борьбу чувств в этот момент и ведь объяснять ей смысла нет, там, в её голове, уже давно бродят неведомые звери.
Конечно же - куда тут без алкоголиков, но, к счастью, загульный - только один.
Сразу рядом с бабой Зиной поселилась недавно православная... не знаю, какое определение ей дать. Это одинокая женщина, она купила деревянный старенький дом в деревне, поставила рядом беседку и водрузила сверху неё железный каркас в виде крыши с маковкой и крестом. Каждое утро и каждый вечер в деревне началось непотребство - на деревенской дорожке есть десяток лежачих полицейских, чтобы никто не лихачил, детей много, из двора, из кустов или из песочницы выскочат - водительская реакция и тормоза не спасут, так что, будьте любезны ехать 20 - но всё внезапно изменилось с приездом этой как бы монашки. Она организовала православную частную школу, и туда потянулись - я бы не поверил, если бы сам не видел - Майбахи и Бентли. Уж не знаю, где и как она их обкурила церковными благовониями, но несколько таких авто ежедневно отвозили к ней своих чад вместо школы.
В центре деревни - мимо проехать сложно - стоит небольшой дом, в котором живёт четыре семьи, каждая в своей четверти. Семьями это назвать уже сложно - ибо дети у всех давно выросли и съехали, но в баню все приезжают по субботам исправно. Всё 4 - родственники, но друг друга не то что бы не любят - но за более чем полвека совместной вынужденной жизни устали от бессменных лиц. Они построили для всей деревни детскую песочницу а летом заливают ледяную горку - и там теперь все мамочки и все детки с округи.
Чужих же и незнакомых они не особо привечают - когда я в первый раз там шёл и увидел сидящих на лавочке мужичков, с прищуром глядящих на меня, я сразу же к ним направился и представился - как звать, куда тут переехал, чем занимаюсь, на что получил от их старшего просто шедевральный ответ:
А я - местный житель
Эдакий селянин, NPC. И становится понятно, что в этом мирке ещё надо проявить множество положительных черт, чтобы местные жители тебя приняли.