Найти тему

Установка фаркопа на китайский автомобиль: юридические аспекты для отсутствия проблем с ГИБДД и гарантией

Так Шедеврум представляет себе китайский кроссовер. А что, ничего так)
Так Шедеврум представляет себе китайский кроссовер. А что, ничего так)

Буксировка прицепа относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, это прописано в руководстве по эксплуатации любого авто. Но одно дело, когда в автомобиль заложена мощность и момент, чтобы тянуть прицеп, а еще прочность кузова, чтобы ничего не погнуло-порвало, и совсем другое, когда такая возможность в автомобиль не закладывалась изначально.

Сегодня о своеобразных нюансах установки фаркопа на китайский (и не только) кроссовер, чтобы не было проблем с гарантией и с ГАИ.

Добрый вечер!

Это канал Сервисный консультант, для Вас пишет Дмитрий Лыков

Что говорит закон?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 г фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) является тем изменением в конструкцию автомобиля, которое необходимо документально регистрировать. Тем не менее, есть исключение - возможность установки ТСУ заложена в автомобиль изначально. Это значит не только, что у автомобиля есть все необходимые кронштейны, технологические отверстия в раме/лонжеронах, но и официально прописанная в сертифицирующих документах возможность установки фаркопа. В случае, если фаркоп одобрен с завода и есть достоверная этому информация, то регистрировать ничего не нужно. С собой нужно будет возить лишь перечень документов:

1) Сертификат соответствия на ТСУ

2) Распечатку документа, который доказывает, что на автомобиль возможна установка ТСУ - лучше всего подойдет ОТТС - одобрение типа транспортного средства (номер подсмотрите в ПТС Вашего автомобиля на первой странице в графе "Одобрение типа ТС"

3) Заказ-наряд об установке ТСУ на сервисной станции

Как узнать, одобрена производителем установка фаркопа?

Легко!

Шаг первый, обзорно-подготовительный. Открываем водительскую дверь Вашего автомобиля и ищем табличку с указанием массы автомобиля - полная, снаряженная, развесовка по осям. И ищем на ней информацию о максимальной массе буксируемого прицепа. Нашли - отлично, фаркоп можно ставить. Не нашли? Ищите лучше, например, откройте пассажирскую дверь (иногда лепят там) и капот - очень редко на моторном щите (уже прошлый век).

Шаг второй - основательный. Берем ПТС, находим номер ОТТС.

Далее заходим на сайт Росстандарта (ссылка кликабельна, открывает нужный раздел) и по номеру Вашего ОТТС (или марке и модели) ищем нужные файлы. Нас интересует приложение в разделе "Дополнительные сведения". Скачиваем приложение и в первой таблице с общими характеристиками ТС ищем строку "Максимальная масса прицепа, кг". Если она есть - отлично, путь описанный выше Вам подходит, смело подбираете фаркоп, ставите и таскаете прицеп в свое удовольствие. А вот если строки этой нет...

Что делать, если возможность установки фаркопа не заложена с завода?

Тут, как в старом анекдоте - "два путя". Готовы ездить до первого поста внимательных сотрудников ДПС и надеяться на штраф по статье 12.5.1 КоАП в размере 500 рублей, а не на предписание на демонтаж..

А можно вооружиться уже известным Постановлением №413 и дай Вам Всевышний терпения... Проходил этот путь, знаю не понаслышке. Готовы?

1) Едем в технадзор, подаем заявление о желании внести изменения в конструкцию ТС. Инспектор примет заявление, сделает фото автомобиля до внесения изменений.

2) Обращаемся в экспертное бюро, которое должно провести экспертизу Вашего авто, что на него можно установить фаркоп и это не будет противоречить требованиям ТР (Технического регламента)

3) Покупаем фаркоп, следим, чтобы были документы (сертификат), а также паспорт изделия, в к котором должно быть прописано, что этот фаркоп подходит к Вашему авто

4) Устанавливаем фаркоп, сохраняя заказ наряд из сервиса

5) Помните, про экспертное бюро? Опять к ним! Они должны проверить, что сервис все сделал правильно и автомобиль все еще соответствует ТР

6) С результатами двух экспертиз, заказ-нарядом на установку и документами на фаркоп едем в технадзор. Там Вам выдадут справку о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Думаете все?

7) Записываетесь в МРЭО на замену СТС и внесение отметки в ПТС, платим пошлину, меняем СТС и получаем отметку в ПТС.

Вот теперь все)

А что по гарантии?

Логика примерно как и с ПДД. Если фаркоп можно с завода - выполняйте требования производителя (Раздел "Буксировка прицепа" в руководстве по эксплуатации) и будет Вам счастье.

Если завод не рассчитывал на то, что вы к своему новенькому Тигго Про Макс 5G 512 Gb прицепите катер и дунете в Астрахань на рыбалку, то поломки, возникшие с коробкой, двигателем, подвеской и кузовом по местам крепления ТСУ гарантией покрываться не будут.

Даже если Вы узаконили прицеп. Ведь Технический регламент преследует одну цель - безопасность. А гарантия другую - надежность.

Вывод

Многие кроссоверы на текущем рынке имеют возможность для установки фаркопа, но не рассчитаны на это. Если Вам критично важно возить прицеп - стоит задуматься об этом на этапе покупки авто, чтобы избежать сюрпризов. Если авто уже куплен и нужно ставить фаркоп, а буксировка не одобрена - соблюдайте законодательство, регистрируйте прицеп, а вот насчет гарантии - помните, с нее не "снимут" - об этом я уже писал ранее. Но если случится поломка, напрямую связанная с буксировкой прицепа, то по гарантии ее починить не получиться.

Спасибо за прочтение!

Также читайте: