Буксировка прицепа относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, это прописано в руководстве по эксплуатации любого авто. Но одно дело, когда в автомобиль заложена мощность и момент, чтобы тянуть прицеп, а еще прочность кузова, чтобы ничего не погнуло-порвало, и совсем другое, когда такая возможность в автомобиль не закладывалась изначально.
Сегодня о своеобразных нюансах установки фаркопа на китайский (и не только) кроссовер, чтобы не было проблем с гарантией и с ГАИ.
Добрый вечер!
Это канал Сервисный консультант, для Вас пишет Дмитрий Лыков
Что говорит закон?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 г фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) является тем изменением в конструкцию автомобиля, которое необходимо документально регистрировать. Тем не менее, есть исключение - возможность установки ТСУ заложена в автомобиль изначально. Это значит не только, что у автомобиля есть все необходимые кронштейны, технологические отверстия в раме/лонжеронах, но и официально прописанная в сертифицирующих документах возможность установки фаркопа. В случае, если фаркоп одобрен с завода и есть достоверная этому информация, то регистрировать ничего не нужно. С собой нужно будет возить лишь перечень документов:
1) Сертификат соответствия на ТСУ
2) Распечатку документа, который доказывает, что на автомобиль возможна установка ТСУ - лучше всего подойдет ОТТС - одобрение типа транспортного средства (номер подсмотрите в ПТС Вашего автомобиля на первой странице в графе "Одобрение типа ТС"
3) Заказ-наряд об установке ТСУ на сервисной станции
Как узнать, одобрена производителем установка фаркопа?
Легко!
Шаг первый, обзорно-подготовительный. Открываем водительскую дверь Вашего автомобиля и ищем табличку с указанием массы автомобиля - полная, снаряженная, развесовка по осям. И ищем на ней информацию о максимальной массе буксируемого прицепа. Нашли - отлично, фаркоп можно ставить. Не нашли? Ищите лучше, например, откройте пассажирскую дверь (иногда лепят там) и капот - очень редко на моторном щите (уже прошлый век).
Шаг второй - основательный. Берем ПТС, находим номер ОТТС.
Далее заходим на сайт Росстандарта (ссылка кликабельна, открывает нужный раздел) и по номеру Вашего ОТТС (или марке и модели) ищем нужные файлы. Нас интересует приложение в разделе "Дополнительные сведения". Скачиваем приложение и в первой таблице с общими характеристиками ТС ищем строку "Максимальная масса прицепа, кг". Если она есть - отлично, путь описанный выше Вам подходит, смело подбираете фаркоп, ставите и таскаете прицеп в свое удовольствие. А вот если строки этой нет...
Что делать, если возможность установки фаркопа не заложена с завода?
Тут, как в старом анекдоте - "два путя". Готовы ездить до первого поста внимательных сотрудников ДПС и надеяться на штраф по статье 12.5.1 КоАП в размере 500 рублей, а не на предписание на демонтаж..
А можно вооружиться уже известным Постановлением №413 и дай Вам Всевышний терпения... Проходил этот путь, знаю не понаслышке. Готовы?
1) Едем в технадзор, подаем заявление о желании внести изменения в конструкцию ТС. Инспектор примет заявление, сделает фото автомобиля до внесения изменений.
2) Обращаемся в экспертное бюро, которое должно провести экспертизу Вашего авто, что на него можно установить фаркоп и это не будет противоречить требованиям ТР (Технического регламента)
3) Покупаем фаркоп, следим, чтобы были документы (сертификат), а также паспорт изделия, в к котором должно быть прописано, что этот фаркоп подходит к Вашему авто
4) Устанавливаем фаркоп, сохраняя заказ наряд из сервиса
5) Помните, про экспертное бюро? Опять к ним! Они должны проверить, что сервис все сделал правильно и автомобиль все еще соответствует ТР
6) С результатами двух экспертиз, заказ-нарядом на установку и документами на фаркоп едем в технадзор. Там Вам выдадут справку о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
Думаете все?
7) Записываетесь в МРЭО на замену СТС и внесение отметки в ПТС, платим пошлину, меняем СТС и получаем отметку в ПТС.
Вот теперь все)
А что по гарантии?
Логика примерно как и с ПДД. Если фаркоп можно с завода - выполняйте требования производителя (Раздел "Буксировка прицепа" в руководстве по эксплуатации) и будет Вам счастье.
Если завод не рассчитывал на то, что вы к своему новенькому Тигго Про Макс 5G 512 Gb прицепите катер и дунете в Астрахань на рыбалку, то поломки, возникшие с коробкой, двигателем, подвеской и кузовом по местам крепления ТСУ гарантией покрываться не будут.
Даже если Вы узаконили прицеп. Ведь Технический регламент преследует одну цель - безопасность. А гарантия другую - надежность.
Вывод
Многие кроссоверы на текущем рынке имеют возможность для установки фаркопа, но не рассчитаны на это. Если Вам критично важно возить прицеп - стоит задуматься об этом на этапе покупки авто, чтобы избежать сюрпризов. Если авто уже куплен и нужно ставить фаркоп, а буксировка не одобрена - соблюдайте законодательство, регистрируйте прицеп, а вот насчет гарантии - помните, с нее не "снимут" - об этом я уже писал ранее. Но если случится поломка, напрямую связанная с буксировкой прицепа, то по гарантии ее починить не получиться.
Спасибо за прочтение!
Также читайте: