Детей, которые испытывают трудности с математикой, другими словами, не понимают ее, решили лечить… в том числе медикаментозно.
Лечение будет платным, поэтому точно добровольным.
Исследователи пришли к выводу, что невозможность усвоить предмет в полной мере обусловлена нарушением мозговых процессов, участвующих в познании окружающего мира.
Когнитивные способности будут подвергаться диагностике. По предварительным данным активность снижена в теменной области, поэтому страдает пространственное мышление, что снижает способность детей решать математические задачи с геометрическим уклоном.
Исходя из своего опыта, я поддерживаю мнение, что дети бывают с математическим складом ума, а бывают с гуманитарным.
Такие дети видны сразу, математики при решении задач о фруктах складывают числа, а не задаются вопросом, как можно сложить яблоки и груши. Гуманитарии хорошо зазубривают правила, но, к сожалению, применить их не могут.
При вопросе, сколько будет три плюс три, он с лёгкостью ответит, что шесть, но при задаче нарисовать 1 этаж дома из трёх клеток и второй, на вопрос, сколько получилось, он с большей долей вероятности будет считать клетки и не вспомнит, что это тоже самое, что три и три.
Состав числа знают наизусть все, но при решении примеров большинство этим не пользуется, а продолжает складывать и вычитать по одному.
Дети с математическими способностями легко решают и понимают без заучивания правила.
Сразу возникает вопрос, стоит ли так усердно учить правила и оценивать их?
Расскажи теорию, а потом перейдём к практике. Это из серии, сначала научись плавать теоретически, а потом в бассейн нальём воды.
Или по рисованию - сначала выучим и сдадим теорию о светотени, композиции, цветовом круге, научимся держать кисть, а потом к рисованию перейдём.
На уроках музыки могут разделять способность петь с способностями, нужными в литературе - рассказать биографию Баха.
По физкультуре также можно знать правила правильного бега, но не выполнить нормативы, но уметь быстро бегать и не рассказать правила.
Получается, что мы сами иногда излишне требуем запоминания, лишаем детей желания практиковать, у них исчезает воображение и вдохновение.
Кроме того, мы ставим на один уровень тех, кто действительно силён в практике, и детей, которые знают только теорию.
Это как водитель - один умеет водить машину, а другой хорошо знает теорию, с кем поехать?
Вопрос, конечно, риторический.
Если касаться сути, где взять воображение, можно ли научиться мыслить пространственно?
Теоретически - да!
Не зря рекомендуют знакомить детей с геометрией до школы, знакомить их с плоскими и трехмерными фигурами, уделять достаточно времени рисованию.
Подтверждение этому - и слова отца фрактальной геометрии Бенуа Мандельброта, который неоднократно говорил, что он не работает с формулами, а играет с картинками.
Он мыслил очень образно, а любая задача из алгебры переводилась в область геометрии, где, по его словам, правильный ответ всегда очевиден.
Именно такое пространственное воображение позволило ему искать смысл в странных узорах - завихрениях в изучаемых рисунках.
Тем самым показывая, что математика это тоже красива, один фрактал чего стоит.
Фрактал, понятие которое он ввел, обозначает - множество, обладающее свойством самоподобия.
Другими словами, малая часть фрактала выглядит также, как и целый фрактал.
Они есть и математике и просто в окружающем нас мире. Яркий пример - капуста романеско.
А что же на практике?
Я вспоминаю свои учебные годы, так у нас учебники были, в конце с ответами. При решении заданий я проверяла ответ, часто он не сходился с первого раза, я сидела и продолжала решать.
И вот чудо, ответ совпал, задача решена, я сама нашла способ её решить. Чувство гордости, внутреннего подъёма от своей настойчивости окрыляли, хотелось решать и решать.
Попробовав такой подход на своем классе, я поняла, что не всё так, как хотелось. При решении задачи дети, сравнивая свой ответ с правильным, зачеркивали свои и вставляли верный. Желания перерешать и найти ошибку не возникло ни у кого, кто ошибся.
Конечно , на уроках мы пытаемся развить воображение головоломками и решением логических задач, выращиваем фрактальные ёлочки из треугольников, рисуем треугольник Серпинского. Стараемся визуализировать прочитанное зарисовками, на уроках изобразительного искусства уделяем внимание объемному рисованию.
Но в конечном итоге, при одинаковых вводных - один учитель, одинаковые задания, один возраст - способности разные.
Возможно, если уделить этому длительное время, результат появится, но, к сожалению, времени на уроке не хватает, чтобы развить должным образом такие способности.
Поэтому идея лечить детей, не понимающих математику, в специализированных клиниках будет востребована, подтверждением этому является запись на месяц вперед. Речь, конечно же, идет не о России, а о Китае. Дойдет ли такой способ решения проблемы до нас, неизвестно.
Как считаете, будет ли результат у китайских детей?
Всем хорошего выходного дня! 🤍
.