Найти тему
Учитель в шоке

Непонимающих математику детей решили лечить в специализированных клиниках

Детей, которые испытывают трудности с математикой, другими словами, не понимают ее, решили лечить… в том числе медикаментозно.

Лечение будет платным, поэтому точно добровольным.

Исследователи пришли к выводу, что невозможность усвоить предмет в полной мере обусловлена нарушением мозговых процессов, участвующих в познании окружающего мира.

Когнитивные способности будут подвергаться диагностике. По предварительным данным активность снижена в теменной области, поэтому страдает пространственное мышление, что снижает способность детей решать математические задачи с геометрическим уклоном.

Исходя из своего опыта, я поддерживаю мнение, что дети бывают с математическим складом ума, а бывают с гуманитарным.

Такие дети видны сразу, математики при решении задач о фруктах складывают числа, а не задаются вопросом, как можно сложить яблоки и груши. Гуманитарии хорошо зазубривают правила, но, к сожалению, применить их не могут.

При вопросе, сколько будет три плюс три, он с лёгкостью ответит, что шесть, но при задаче нарисовать 1 этаж дома из трёх клеток и второй, на вопрос, сколько получилось, он с большей долей вероятности будет считать клетки и не вспомнит, что это тоже самое, что три и три. 

Состав числа знают наизусть все, но при решении примеров большинство этим не пользуется, а продолжает складывать и вычитать по одному. 

Дети с математическими способностями легко решают и понимают без заучивания правила. 

Сразу возникает вопрос, стоит ли так усердно учить правила и оценивать их? 

Расскажи теорию, а потом перейдём к практике. Это из серии, сначала научись плавать теоретически, а потом в бассейн нальём воды.

Или по рисованию - сначала выучим и сдадим теорию о светотени, композиции, цветовом круге, научимся держать кисть, а потом к рисованию перейдём. 

На уроках музыки могут разделять способность петь с способностями, нужными в литературе - рассказать биографию Баха.

По физкультуре также можно знать правила правильного бега, но не выполнить нормативы, но уметь быстро бегать и не рассказать правила. 

Получается, что мы сами иногда излишне требуем запоминания, лишаем детей желания практиковать, у них исчезает воображение и вдохновение.

Кроме того, мы ставим на один уровень тех, кто действительно силён  в практике, и детей, которые знают только теорию.

Это как водитель - один умеет водить машину, а другой хорошо знает теорию, с кем поехать?

Вопрос, конечно, риторический. 

Если касаться сути, где взять воображение, можно ли научиться мыслить пространственно? 

Теоретически - да! 

Не зря рекомендуют знакомить детей с геометрией до школы, знакомить их с плоскими и трехмерными фигурами, уделять достаточно времени рисованию.

Подтверждение этому - и слова отца фрактальной геометрии Бенуа Мандельброта, который неоднократно говорил, что он не работает с формулами, а играет с картинками.

Он мыслил очень образно, а любая задача из алгебры переводилась в область геометрии, где, по его словам, правильный ответ всегда очевиден.

Именно такое пространственное воображение позволило ему искать смысл в странных узорах - завихрениях в изучаемых рисунках.

Тем самым показывая, что математика это тоже красива, один фрактал чего стоит.

Фрактал, понятие которое он ввел, обозначает - множество, обладающее свойством самоподобия.

Другими словами, малая часть фрактала выглядит также, как и целый фрактал.

Они есть и математике и просто в окружающем нас мире. Яркий пример - капуста романеско.

Пирамидальный кочан капусты романеско представляет собой спираль из маленьких кочешков, каждый из которых — копия большого кочана в миниатюре
Пирамидальный кочан капусты романеско представляет собой спираль из маленьких кочешков, каждый из которых — копия большого кочана в миниатюре

А что же на практике? 

Я вспоминаю свои учебные годы, так у нас учебники были, в конце с ответами. При решении заданий я проверяла ответ, часто он не сходился с первого раза, я сидела и продолжала решать.
И вот чудо, ответ совпал, задача решена, я сама нашла способ её решить. Чувство гордости, внутреннего подъёма от своей настойчивости окрыляли, хотелось решать и решать. 

Попробовав такой подход на своем классе, я поняла, что не всё так, как хотелось. При решении задачи дети, сравнивая свой ответ с правильным, зачеркивали свои и вставляли верный. Желания перерешать и найти ошибку не возникло ни у кого, кто ошибся.  

Конечно , на уроках мы пытаемся развить воображение головоломками и решением логических задач, выращиваем фрактальные ёлочки из треугольников, рисуем треугольник Серпинского. Стараемся визуализировать прочитанное зарисовками, на уроках изобразительного искусства уделяем внимание объемному рисованию.

Но в конечном итоге, при одинаковых  вводных  - один учитель, одинаковые задания, один возраст - способности разные.

Возможно, если уделить этому длительное время, результат появится, но, к сожалению, времени на уроке не хватает, чтобы развить должным образом такие способности.

Поэтому идея лечить детей, не понимающих математику, в специализированных клиниках будет востребована, подтверждением этому является запись на месяц вперед. Речь, конечно же, идет не о России, а о Китае. Дойдет ли такой способ решения проблемы до нас, неизвестно.

Как считаете, будет ли результат у китайских детей?

Всем хорошего выходного дня! 🤍