Зимняя шипованная резина, имеет один недостаток – она может терять шипы. Даже у дорогой и брендовой резины они вылетают регулярно. Я уже молчу о том, что у некоторых моделей они просто стачиваются, вроде и шип на месте, а иглы в середине нет. А для шипованной резины это очень плохо – сцепные свойства на льду многократно ухудшаются. И вот чтобы восстановить эти свойства, сейчас придумали так называемые – «ремонтные шипы». Вы сами или на СТО, можете их установить вместо - вылетевших или сточенных. Но стоит ли «игра - свеч», давайте расскажу на личном опыте
У меня есть резина марки «ГИСЛАВЕД», норд фрост 200. Суть в том, что это что-то среднее между шипами и липучкой. На колесо у нее всего – 70 шипов, если взять другие марки, например туже ХАККАПЕЛИТА, у нее доходит до 200 штук на колесо. Вообще среднее количество от 120 до 200.
Минус еще в том, что эти шипы (их центральная часть), сделана в виде звездочки, а не иглы. Эти звездочки очень быстро ломаются, видно на них большая нагрузка. Также некоторые просто вылетели
Получается что через три года использования, тянуть по льду она стала хуже. Хотелось бы эту функцию восстановить. Я стал смотреть в сторону ремонтных шипов, но тут есть несколько подводных камней, про которые вам нужно знать.
Высота шипа
Некоторые вообще не запариваются и при установке, даже на СТО устанавливают либо слишком высокие шипы, либо слишком низкие.
И в том и другом случае, резина будет работать плохо. Если слишком высокие, они быстро сотрутся, если слишком низкие, они банально не будут работать.
Нужно понимать - что ремонтный шип, есть различной высоты от 9 мм, до 6 мм, то есть под любой износ.
Прежде чем их устанавливать, нужно замерить высоту протектора
Ремонтные шины это очень дорого
Скажу так, если делать на СТО, тогда да, это мягко сказать недешево. Около 20 - 25 рублей за один установленный шип.
А если у вас их вылетело около 70 – 100 с колеса, 100 Х 25 = 2500 рублей. НУ и потом умножить на 4 колеса. Не так-то это дешево получается.
Конечно, многие не ставят все 100 штук, которые вылетели, ставят в самых нагруженных местах по бокам. По 30 – 40 штук (многое зависит от самого колеса).
Но сейчас на просторах интернета, есть куча различных приспособлений, которые позволяют самому «зашиповать» колесо. А если вы берете, ремонтные шипы оптом, есть коробки по 500 штук, тогда получается около 5,5 рублей – 1 «ремотный шип».
Да вы мне можете сказать - что устройство по «дошиповке» стоит денег. Но поверьте это не так много, около 1000 рублей за само устройство (есть конечно дороже, но зачем переплачивать).
А если скинуться с друзьями, взять устройство на 2 – 3 машины, будет вообще по 300 рублей. Причем оно останется у вас на много лет.
Получается самому «дошиповать колесо» по 40 шипов, умножаем на 5,5 рублей = 220 Х 4 = 880 рублей за все 4 штуки. А на СТО, это будет около 4000 рублей! То есть устройство у вас отбивается за одну «дошиповку» своего автомобиля, так что шиповать самому, это недорого
Ремонтные шипы вылетают
Вот сколько этих «диванных воинов» я наслушался в интернете. Что все это фигня, они не работают и вообще вылетают.
Начнем с того, что посадочное место «ремонтного шипа» намного больше, примерно в два раза.
Также у него есть пластиковая обойма рядом с иглой. После установки в шину, этот пластик немного «подплавляется», смешивается с пылью на дорогах и образует сплошную монолитную массу.
Такое ощущение, что она «спаивается» с резиной. Сидит очень прочно.
Если ремонтный шип, правильно посадить, на нужную глубину, не криво, не косо. Шанс вылететь у него минимальный, да и вырвать его, самому, из резины очень сложно.
Ремонтные шипы не работают
Я вообще не знаю, кто это пишет. Они работают точно также как обычные шипы, с круглым сердечником. Видно как они впиваются в лед и оставляют следы
Как я писал сверху - устанавливал на свой ГИСЛОВЕД, который потерял или поломал родные шипы. Так вот, у нас есть горка, зимой ее укатывают. Не помогают даже реагенты. До этого я очень сложно поднимался на своем автомобиле, у меня КИА ОПТИМА, она тяжелая, передний привод. И без шипов ты реально шлифуешь покрытие.
После дошиповки, как будто появилась новая резина. Очень уверенно впивается в лед, и прекрасно тянет в горку
После 3 лет эксплуатации, не один шип не вылетел и не сломался. Все «иглы» на месте.
Ремонтные шипы, это однозначно стоящее решение. Если протектор у вашей резины еще 7 – 8 – 9 мм, однозначно нужно шиповать, сцепление на льду улучшается (иногда в разы). Проверено на своем автомобиле. А вот если протектор уже 6 мм и ниже, пора покупать новую зимнюю резину
Что еще хочу отметить – «ремотный шип» изнашивается равномерно с протектором, однако игла всегда чуть выходит над поверхностью для лучшего зацепления. Вот для примера совсем изношенная зимняя шина,
видно - что шипы не только не вылетели, но еще и прекрасно работают. Напишите в комментариях, был ли у вас опыт установки ремонтных шипов, понравилось вам или нет?
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: