Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Зачем покупать новый фильтр, если его можно постирать: «мастера на СТО плачут»

Оглавление

На просторах сети, каждый год (почему-то перед весной, обострение что-ли), начинают появляться автомобильные «чудо советы». Одним из таких является чистка или даже стирка автомобильных фильтров. Неважно для двигателя, для салона - просто замачиваем и стираем в «машинке», кто-то просто руками (лучше бы себе штаны постирали). И типа он получается как новый. Сушим и ставим обратно на свой автомобиль. Ну и конечно же экономия, конечно же - один и тот же фильтр можно использовать много раз. Насколько реальны такие советы и стоит ли ими пользоваться. Давайте разбираться

Именно воздушные фильтры (про масляные не говорим, их то, наверное точно никто не стирает), можно разделить на две категории:

  • Для двигателя (это критичные фильтрующие элементы)
  • А также для салона (здесь требования немного ниже)
-2

Улавливание пыли именно для двигателя, это очень важная задача. Чем в нем меньше пыли, тем он дольше проработает. Потому как она может быть причиной нагара, и даже повышенного износа, например, если попадет песок.

Салон автомобиля не так важен (с технической точки). Фильтр стоит, чтобы вы не дышали пылью, и чтобы она не оседала на радиаторе печки и кондиционера.

Забитый салонный фильтр, часто являет причиной запотевания стекол.

Кстати для салона бывают и угольные фильтры, они улавливают еще и запахи

И вот эти фильтры - некоторые автомобилисты стирают и ставят обратно.

Состав современных фильтров

Раньше практически все фильтры делались из специальной фильтрующей бумаги. Сейчас технологии шагнули вперед, есть три типа фильтров:

  • Это бумажные
-3

  • Синтетические
  • Тканевые (зачастую они «нулевики», то есть нулевого сопротивления). Тканевые варианты дорогие, и существуют не для всех автомобилей, часто являются элементом тюнинга. Они пропитаны специальными составами (химическими реагентами и маслами), что позволяет прекрасно улавливать пыль, однако почти не создавать сопротивление воздушному потоку.
Стоит отметить, что сейчас на рынке примерно 80 – 90% именно бумажных фильтров.

Для понимания - бумага там стоит специальная, зачастую ее можно принять за какую-либо синтетическую ткань. Но по факту это именно бумага, это важно, далее вы поймете почему.

Загрязнение фильтра

Как мы с вами знаем, мотор работает на воздушно-топливной смеси, причем воздуха там намного больше соотношение примерно 14,7 к 1.

То есть 14,7 доли воздуха и только одна доля топлива, и то которая распыляется под высоким давлением. Это называется стехиометрической смесью

Теперь представьте - сколько воздуха потребляет мотор, сколько должен улавливать фильтр всякой пыли - грязи, влаги и снега, которая витает в воздухе

Если верить статистике - то воздушный фильтр в летний сезон, в городском использовании за 10 000 км собирает в себя примерно 60 – 70 грамм пыли и прочей грязи. Это не говорит, что она лежит сверху кучкой, которую вы можете собрать, она проникает внутрь и вытащить ее реально сложно

-4

А если вы живете в сельской местности, то фильтр собирает эти 70 грамм уже за 3000 – 5000 км. Сюда можно прибавить пух от тополей, насекомых летом, а также листья деревьев осенью.

При достижении 70 грамм пыли (и прочей грязи), пропускная способность фильтра падает, что сказывается на мощности автомобиля и повышению расхода - ему нужно больше воздуха.

Поэтому моя рекомендацияраз в 10 000 (15 000) километров или при очередной замене масла, меняйте фильтр двигателя. Можно даже чаще, мотор будет работать лучше

Так можно ли стирать фильтр или нет

Опять же начну с самого распространенного бумажного фильтра. Многие считают, что если фильтр улавливает частички воды или снега, тогда ничего страшного не будет если его постирать, и вымыть всю грязь из него.

Производители про это пишут так – фильтр кратковременно может противостоять влаге и снегу, но при длительном нахождении в воде меняется его структура

В чем тут «загвоздка». При намокании бумага изменяет свою структуру - молекулы воды связываются с молекулами «целлюлозы» как бы раздвигая их.

-5

Когда же бумага высыхает, нарушенная структура не может вернуться обратно в исходное, скажем так плотное состояние. Такой фильтрующий элемент, начинает пропускать большие по размеру частички пыли, которые проходят в камеру сгорания.

-6

Более того, такая высохшая бумага, становится более хрупкой и более подвержена разрушению (то есть от напора воздуха ее может порвать).

И из практики, после того как вы постираете фильтр, от него отойдет куча различных "волосиков", вот сами посмотрите фото.

-7

Да их можно убрать, но я думаю фильтрующие способности у него точно ухудшаются.

Поэтому погружать бумажный фильтр в воду, полностью его мочить крайне не рекомендуется. Да он выдерживает мелкое попадание воды (дождь и снег), но это почти никак не влияет на его структуру.

Есть еще тканевые и синтетические варианты, они более устойчивы к воде. Тканевый можно даже погружать в воду, ему ничего не будет.

-8

Но еще раз повторюсь навряд ли у вас стоит такой вариант, как правило они идут для тюнинга автомобиля, зачастую меняется даже сам воздухозаборник

Если прочистить хочется

Про экономию денег поговорим чуть ниже. Но вот если прямо-таки хочется прочистить фильтр, «аж спать не можете».

Тогда желательна сухая отчистка, причем она должна быть не агрессивная:

  • Можно пройтись сжатым воздухом, чтобы удалить всю пыль. Но опять же делайте с расстояния в 20 – 30 см от поверхности, если будете дуть ближе, банально можете порвать
  • Можно пройтись и пылесосом, желательно со стороны «улицы», а не двигателя. Пылесос собирает часть пыли, и фильтр можно будет поставить еще на какое-то время
-9

Хотя если честно все это «колхоз» и не стоит тех денег.

Экономическая составляющая

Да, если брать оригинальные фильтры для иномарок, они могут стоить по 1000 – 2000 рублей и даже больше (если у вас премиум).

Но никто вам не мешает найти хороший аналог, которых сейчас просто завались и цены находятся в районе 300 – 500 рублей. Причем зачастую, производят их те предприятия, которые поставляют фильтры на конвейер (только в 3-5 раз дороже). На цену одного оригинала купите - 3 аналога.

-10

И теперь давайте подумаем - 300 - 400 рублей раз в 10 – 15 000 км это что много? Зачем этот колхоз со стиранием фильтров.

Как я писал выше, для салона это не так критично - постирать можно, однако вы готовы больше дышать пылью и гробить свое здоровье.

Я считаю, можно брать качественные недорогие фильтры (рейтингов в интернете уйма), это в любом случае будет лучше, чем постиранный вариант

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: