#нереклама
1. Радиатор требует защиты от мелких камней. Т.е. на решётку требуется установка защитной сетки.
2. Не допускать перегрева двигателя и повышения давления в системе охлаждения.
В отношении давления: требуется быть уверенным, что крышка на бачке с охлаждающей жидкостью (бочок расширения) без проблем сбрасывает давление. В отношении качественных крышек на данный момент лучше обращаться именно в специализированные сервисы УАЗ. Т.к. они владеют актуальной информацией по качеству запчастей на текущий момент.
Перегрев в отношении радиатора может возникать, если плохо работает вискомуфта, через которую передаётся момент вращения от двигателя на вентилятор.
Принцип работы вискомуфты.
При горячем потоке воздуха, гель в вискомуфте застывает и передаёт вентилятору максимальный момент вращения. Если с вискомуфтой проблемы, то вентилятор не будет достаточно эффективно охлаждать радиатор.
Когда у меня радиатор стал травить, сервис поставил pekar. Этикетка на фото.
Эксплуатация более 6 месяцев. Вроде без проблем. Однако, пока не удалось его проверить в жёстких условиях:
- за бортом +45 градусов;
- гружёная машина в гору.
Субъективно, система охлаждения с завода очень несовершенна, т.к. после глушения авто, двигатель получает термоудар - это видно по индикатору температуры. В интернетах есть примеры доработок:
- установка вентилятора на электродвигатель;
- установка в систему охлаждения дополнительной электропомпы;
- установка реле с датчиком температуры, которая включает электровентилятор и электропомпу даже когда двигатель заглушен.
Примерно такая система работала на моём прошлом авто Ford Ecosport рестайл тренд+ (3 цилиндра, 123лс). При интенсивной эксплуатации (140км в сутки) аккумулятор у меня жил два года. В этом проблемы не вижу, т.к. аккумулятор дешевле двигателя.