Предыдущие годы научили нас, что нельзя складывать все яйца в одну корзину – предприниматели и эксперты начали создавать контент на разных площадках и собирать там аудиторию.
А контент-специалистам пришлось быстро осваивать навык создания мультиканального контент-плана, воронок, а также учиться одно событие освещать в разных форматах и под разными углами, чтобы контент был привлекательным.
В 2024 году многие сделали ставку на рилсы. Еще бы! Легкий бесплатный трафик, который «льется рекой». Вот только на деле река оказалась пересыхающим ручейком. Конкуренция в рилсах уже такая, что аудиторию получают далеко не все. А целевую аудиторию – и подавно.
И в итоге, к концу 2024 года мы приходим к тому, что самой большой проблемой экспертов становится отсутствие новой аудитории.
Уходить из соцсетей или полностью менять свою нишу - для многих не вариант. И в итоге практически единственным реальным решением остается одно: научиться делать повторные продажи своей же аудитории.
И тут может быть два варианта:
1. Создать новый продукт, который купит аудитория из блога (может быть, как вторая ступень предыдущего продукта или точечные продукты для прокачки дополнительных навыков)
2. Делать повторные продажи того же продукта, если его специфика позволяет (например, фотосессия, маникюр, программа похудения, курс по рисованию, тортикам)
И в первом, и втором варианте важно одно – это повышать конверсию в продажи. Т.е. сделать так, чтобы после серии постов или прогрева в сторис продукт купило не 3 из 10, как раньше, а 7 человек из 10.
И тут как раз самое интересное. Какими навыками важно обладать в 2025 году, чтобы показывать такой результат?
Чтобы не быть голословной, приведу пример из своего опыта. Я как контент-маркетолог захожу в онлайн-школы и помогаю делать запуски. Ко мне часто обращаются эксперты, когда идет просадка в продажах или наборе группы, а также когда собственник осознает, что в соцсетях происходит хаос, и контент выкладывается без какой-то логики, а по пресловутому идейному вдохновению.
Вернусь к примеру.
В 2024 году меня пригласила крупная онлайн-школа по обучению фитнес тренеров. У них запускался курс по постановке дополнительного навыка тренерам – расчету правильного рациона питания клиентов для похудения/набора мышечной массы.
С чем работали:
- Телеграм-канал на 18.000 человек
- База e-mail на 5.000 человек
- Запретграм с охватами 8.000 просмотров в сторис
До моего прихода школа набрала первый поток весной 2024 года. Тогда удалось набрать 100 человек на курс и сделать 1.000.000 рублей выручки.
Спикером этого курса был приглашенный специалист, которого никто из аудитории нашего эксперта не знал. Но на эффекте новизны аудитория покупала.
Второй поток мы продавали в июле 2024 года, меньше, чем через три месяца. Ожидания у школы были 700.000 рублей выручки. Учитывая, что притока новой аудитории не было и вроде как «все, кто хотел, уже купили».
Но мы сделали Х3 в выручке: 3.400.000 рублей. Без вложений в рекламу и продакшн.
Понятно, что работала команда на результат. Был и менеджер по продажам, и копирайтер, и рилсмейкер, как и в прошлом запуске. Единственным изменением стало привлечение меня, как контент-маркетолога. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что такого результата не было бы без моих навыков в контент-маркетинге.
Что же это за навыки? И именно они нужны в 2025 году любому контент-специалисту или эксперту, который самостоятельно ведет свои соцсети.
1. Умение делать повторные продажи на свою аудиторию
Если раньше было легко закупать аудиторию через таргет, рекламу, да и рилсы лучше работали, то сегодня новые подписчики – дорогое удовольствие. А раз в эту сторону стало двигаться сложно, то стоит направить свои усилия на то, чтобы повышать свою результативность при работе с той аудиторией, которая уже есть.
И худший враг в этом вопросе – решить, что «Все, кто хотел, уже купили». Возможно, кто-то не решился на покупку тогда, у кого-то не было проблемы, а сейчас она появилась. А кто-то убежден, что он уже купил один раз и второй раз ему не нужно.
И таких «областей», куда можно приложить усилия – очень много. Поэтому контент-специалистам (и экспертам) так важно понимать, как правильно делать контент, чтобы при повторных продажах люди покупали. И делали это снова и снова.
Так, продавая курс в школе нейрографики, нам удалось поднять выручку на 20% за счет именно повторных продаж. Как только мы раскрыли для аудитории ценность повторного прихода на тот же курс, люди отреагировали и пришли несмотря на то, что, содержание уроков оставалось тем же.
2. Умение доводить до покупки за меньшее количество касаний
Этот навык станет в 2025 году еще более важным. И тот, кто сможет им овладеть – будет на вес золота. За вами будут охотиться клиенты-эксперты и соглашаться на любые ваши условия.
Почему это так важно? Сегодня контента так много (спасибо ИИ), что человек более избирательно относится к тому, на чем остановить свой выбор. Посмотрите, как вы сами листаете ленту рилс. Все ли внимательно изучаете?
Так и клиенты: они скролят по верхам, прочитал и забыл.
А еще не забывайте, что конкурировать за внимание приходится не только с аналогичными блогами в соцсети, но и с сериалами, развлекательными шоу, осознанным отказом от телефона на несколько часов у людей. Да и тот же ВПН заставляет реже заходить в соцсети на территории РФ.
Поэтому если уж удалось клиента привлечь в свой блог или на какую-то единицу контента, то нужно сделать максимум для того, чтобы быстро человека убедить подписаться, пойти посмотреть ваше предложение и купить.
И это вовсе не про продажу в лоб. Люди этого не любят, и так их внимание точно не зацепить.
Это про навык применения контент-воронок и формулирования глубоких продающих смыслов под конкретную целевую аудиторию и продукт.
На своей групповой программе «Контент-маркетинг» я подробно разбираю как сами контент-воронки, стратегии, продающие смыслы, так и помогаю найти клиентов, с которыми вы сможете применить новые знания на практике.
3. Умение продавать мягко, чтобы не выжигать аудиторию продажами
Удивительно, но факт: в 90% случаев клиенты, с которыми я работала, не любят продавать. Не то, чтобы они считали, что продавать это низко, пошло и не достойно их. А скорее, они хотели бы так, чтобы можно было «продавать, не продавая».
Навык мягких продаж оценит любой эксперт. И если вы, как контент-специалист, будете владеть им, вас эксперт будет очень ценить. И все потому, что ему не придется «ломать себя», говоря в блоге или на вебинаре какие-то продающие моменты, которые ему чужды. Это будет с заботой и уважением к его аудитории.
Меня за это умение клиенты очень ценят.
Но этот навык полезен не только с точки зрения гармонии и спокойствия эксперта, но и с точки зрения дальновидного подхода в работе с аудиторией.
Когда аудитория одна и та же, а продажи идут регулярно, то люди устают. Никто не хочет постоянно смотреть «Магазин на диване». И в этом плане умение делать нативные продажи – очень полезный навык.
Этому мы тоже учимся на моей программе «Контент-маркетинг».
Подробную программу вы можете посмотреть здесь.
Длительность 2,5 месяца
Старт 15 ноября 2024
Формат и загрузка во время обучения
- Обучение проходит в живом формате онлайн
- Раз в неделю проходят групповые созвоны в Zoom (с записью, для тех, кто не сможет присутствовать или захочет пересмотреть)
- Один раз в две недели проходят практики (часовые созвоны в Zoom), на которых мы отрабатываем на практике материал. Иногда я приглашаю экспертов для отработки, иногда даю реальные кейсы, на которых вы тренируетесь с максимальным погружением. Или разбираем ваши проекты
Сколько времени закладывать на выполнение домашних заданий?
Вам потребуется примерно 2 часа в неделю. Иногда меньше.
Кому подходит программа?
- копирайтерам, смм-специалистам, контентмейкерам, сценаристам, маркетологам, сторисмейкерам (кто профессионально занимается контентом и работает с клиентами) и хочет получить профессию контент-маркетолога и начать зарабатывать больше и меньше работать руками
- экспертам, которые уже самостоятельно ведут свой блог, что-то пытаются продавать, хотят сделать так, чтобы из блога были деньги
- тем, кто хочет научиться мыслить, как маркетолог, получить системные знания и закрыть пробелы (соединить все разрозненные знания, полученные опытным путем или на точечных обучениях)
- Тем, кто устал зарабатывать меньше парковочного места. Ивините, очень уж понравился этот мем
Хотите узнать подробнее – насколько вам подходит эта программа?
Напишите мне. Занять место можно только после личного интервью