Найти тему

Долговечный и скромный.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Серия электропоездов, обозначенная буквой «С», появилась в СССР еще в 1929 году! Правда, отдельные модификации были созданы значительно позднее, но внешний облик оставался вполне узнаваемым.

Начало истории этой серии таково: в 1920-х годах шла электрификация участков сети железных дорог в Подмосковье и в окрестностях Ленинграда. И для обеспечения их подвижным составом начали изготавливать так называемые трехвагонные секции, которые можно было соединять по несколько штук, создавая более длинный состав. Первоначально их обозначали ЭМ (электромоторные) или Э (электровагоны). Но позднее серию переименовали в СВ, так как сначала эти электропоезда планировалось использовать на Северной железной дороге, а часть электрооборудования была закуплена у компании «Виккерс». Первые электропоезда были рассчитаны на контактную сеть 1500 В.

Уже тогда, в конце 1920-х — начале 1930-х годов, сложился вполне узнаваемый облик электропоезда, который с незначительными изменениями сохранился вплоть до конца эксплуатации этих машин. Угловатые контуры, лобовая часть с тремя окошками, мощный прожектор по центру — эти черты были характерны для электропоездов серии С в течение многих лет. После Великой Отечественной войны машины были модернизированы: появилась версия СМ, которая могла работать при напряжении как 1500 В, так и 3000 В. Также в отдельную модификацию выделили вагоны, которые собирали на Рижском вагоностроительном заводе с незначительными отличиями в оснастке вагонов. И, наконец, версия С ознаменовала окончательный переход на сеть 3000 В. Электропоезда «эски» ходили по советским железным дорогам вплоть до конца 1980-х, а кое-где — и до второй половины 1990-х годов.

Над созданием электропоезда С работал даже не коллектив инженеров, а коллектив предприятий. Мытищинский машиностроительный завод, завод «Динамо», Рижский вагоностроительный.

Поддержите канал-поставьте лайк.