Найти тему

Что делать с нежелательным поведением ученика с ОВЗ?

Оглавление

Когда ребенок срывает занятия криками, встает из-за стола, падает на пол – это может выбить из колеи даже самых закаленных педагогов. В такие моменты важно помнить, что цель ребенка не в том, чтобы «вывести из себя» учителя, а сообщить о каком-то дискомфорте, который он не может выразить иначе.

☝🏻 Не каждое поведение, которое нам не нравится, является нежелательным. Например, ребенок может немного раскачиваться во время урока, чтобы справиться со стрессом. Это не мешает ему и одноклассникам получать знания, но если он кричит, выхватывает тетради с парт, то такое поведение требует вмешательства.

Итак, нежелательное поведение – это такое поведение, которое может принести вред ребенку или окружающим его людям, социально не одобряется, мешает развиваться, обучаться и взаимодействовать со средой.

Цель работы над нежелательным поведением – не сделать ребенка удобным и послушным, а избавить его от ограничений, которые мешают успешно функционировать и развиваться.

Как строится работа над нежелательным поведением?

1. Определяется причина. Для этого собираются данные всех эпизодов, выясняется, что предшествует нежелательному поведению и какие последствия для ребенка оно имеет, а потом проводится анализ и определяется функция нежелательного поведения.

2. Разрабатывается план коррекции, который определит, что именно будет подвергнуто изменениям: ситуация, которая запускает нежелательное поведение, или результат, который получает ребенок.

3. Реализуется план коррекции нежелательного поведения. Важно, чтобы в работу над нежелательным поведением были вовлечены все, кто проводит время с ребенком: учителя, воспитатели и родители.

Поведенческий анализ поведения доказал свою результативность в работе с нежелательным поведением

Если вы хотите научиться составлять планы поведенческого вмешательства, предупреждать и значительно снижать количество истерик, агрессии и самоагрессии учеников, приглашаем вас на курс «Стратегии работы с нежелательным поведением детей с РАС».

Обучение пройдет: 14 октября — 30 октября
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации (36 ч.)
▫ Стоимость: 5000 руб.*

Подать заявку на обучение можно на сайте института
*Возможно обучение за счет средств организации.

#ИПАП #АВАтерапия #прикладнойанализповедения #нежелательноеповедение #РАС #аутизмобучение #аутизмработа #курсыдляпедагогов #аутизмагрессия #аутизмсамоагрессия