Найти тему
Журнал Авто.ру

Лучший антикор для автомобиля: рейтинг средств для открытых поверхностей

Оглавление

Для большинства автовладельцев подбор антикора — это задача со звёздочкой. Ведь тут, помимо изучения отзывов, необходимо хорошо понимать, из чего изготовлен тот или иной состав, а главное, для чего именно он предназначен. Мы изучили различные средства от ржавчины, предлагаемые на рынке, отзывы покупателей о них и составили рейтинг лучших антикоров для автомобиля. В этом обзоре — препараты для обработки открытых поверхностей: днища, порогов или подкрылков.

Выбор антикора для машины: критерии

Чтобы понять, какой антикор лучше для авто, нужно учесть ряд ключевых аспектов и только потом подбирать соответствующую химию.

  • Цель обработки. Для защиты днища, кузова и порогов автомобиля используются одни составы, а для скрытых полостей — другие. К ним предъявляются порой принципиально разные требования.
  • Для обработки скрытых полостей нужны текучие составы — они хорошо проникают в труднодоступные места и обладают высокой адгезией. В эту группу входят антикоры на масляной основе, а также антикоры на парафиновой или восковой основе.
  • Для обработки нижней части кузова применяются антикоры на битумной основе с добавлением резины — их реально нанести даже самостоятельно, а также средства на основе ПВХ или каучука — их чаще наносят в заводских условиях, так как процесс осуществляется при высоких температурах. Такие составы образуют «корку», противостоящую ударам камней, абразивному воздействию грязи, а помимо этого, они выполняют функцию шумоизоляции, повышая комфорт при движении машины.
  • Метод нанесения. Некоторые средства требуют специальной подготовки поверхности, использования особых инструментов, соблюдения температуры и влажности. Именно поэтому удобство применения может стать одним из ключевых факторов в выборе средства.
  • Формат упаковки. Антикоррозионные средства предлагаются на рынке в двух форматах: аэрозоль или банка. Так, упаковка в виде спрея удобна при нанесении средства на арки или подкрылки, где нужно относительно небольшое количество продукта. В свою очередь, средства из банки более густые, и наносить их придётся кисточкой — такой формат удобнее, если защищаемая поверхность большая. Ещё стоит учесть, что даже под одним брендом в разных упаковках мастики могут отличаться по составу. Аэрозольные, как правило, относятся к полимернобитумным (и ложатся более тонким слоем), а резинобитумные настолько густые, что выпускаются в основном в банках. Зато и толщина покрытия оказывается больше.
  • Срок службы или гарантия. Чем дольше средство сохраняет свои защитные свойства, тем реже потребуется повторная обработка, что позволяет экономить время и средства.
  • Лучшая антикоррозийная обработка — комплексная. Защитить только видимые участки недостаточно, нужно уделить внимание и скрытым полостям, и открытым участкам.

С нюансами разобрались, теперь можно определиться, какой антикор лучше для авто. Вот топ-7 средств, которые применяются для нижней части кузова и других открытых участков со свободным доступом.

Антикоррозийная мастика «Бикар»

Цена: от 400 рублей за 1,1 кг
Формат: аэрозоль, банка
Основа: резинобитумная, полимернобитумная

-2

Один из главных плюсов мастики «Бикар» — её густая консистенция, хотя некоторые покупатели, наоборот, относят её к недостаткам. Дело в том, что за счёт своей густоты она образует довольно толстый, а после высыхания — ещё и прочный слой, который защищает кузов от внешних воздействий, а также снижает шум от дороги. Однако использовать средство не так просто, ведь для нанесения мастики из банки требуется или разогреть ёмкость, или смешать содержимое с растворителем. В продаже средство встречается и в виде аэрозольного баллончика, но у него может легко забиться сопло, которое придётся прочищать.

Плюсы:

  • цена;
  • плотный слой, не стекающий при нанесении;
  • остаётся эластичной после высыхания;
  • предлагается как в формате спрея, так и в банке.

Минусы:

  • густая консистенция в банке;
  • обладает едким запахом;
  • долго сохнет: липкость может сохраняться даже после нескольких дней.

Антикоррозионная мастика Кордон

Цена: от 650 рублей за 1 кг
Формат: аэрозоль, банка
Основа: полимернобитумная

-3

Состав довольно густой, что скорее плюс при нанесении на днище автомобиля, так как средство сразу образует плотный слой, который будет препятствовать появлению коррозии и повреждениям поверхности. Однако из-за такой особенности мастика требует предварительной подготовки перед применением: необходимо уменьшить её вязкость путём добавления уайт-спирита, бензина или сольвента. Зато, когда после нанесения растворитель испарится и поверхность высохнет, состав не только станет преградой для камней и пескоструя, но ещё и будет выполнять шумоизоляционную функцию.

Плюсы:

  • быстро высыхает;
  • ложится ровным слоем и не течёт;
  • есть небольшие фасовки для локальной обработки;
  • предлагается как в формате спрея, так и в банке.

Минусы:

  • по ощущениям пользователей, малое количество средства внутри аэрозоля;
  • сильный запах;
  • густая консистенция в банке, из-за чего средство сложнее наносить.

Антикоррозийная мастика Kerry KR-956

Цена: от 700 рублей за 650 мл
Формат: аэрозоль
Основа: полимернобитумная

-4

Это средство создано специально для защиты нижней части кузова от разрушительных внешних воздействий, является полноценной «антигравийкой» и также противостоит коррозии, образуя воздухо- и водонепроницаемое покрытие. Оно сохраняет эластичность даже при низких температурах, не отслаиваясь и не трескаясь на морозе.

По наблюдениям пользователей, требуется дополнительная подготовка поверхности для лучшей адгезии — место нанесения лучше обезжирить. Хотя производитель заявляет возможность применения практически на любых поверхностях без предварительной обработки.

Плюсы:

  • простота нанесения;
  • экономичный расход;
  • быстро сохнет.

Минусы:

  • цена;
  • жидковатая консистенция — средство может стекать;
  • не хватает трубки для более точного нанесения;
  • сильный запах.

Полимерно-битумная мастика MasterWax

Цена: от 850 рублей за 2,2 кг
Формат: аэрозоль, банка
Основа: полимернобитумная

-5

Хотя эта мастика полимернобитумная, она предлагается и в большой банке (2,2 кг), которой должно хватить на обработку всего днища автомобиля в несколько слоёв. Как и предыдущие, средство образует «корку» после нанесения, которая противостоит появлению ржавчины. В составе этого антикоррозионного продукта указан керосин в качестве растворителя. А значит, в отличие от многих других средств, у него нет стойкого химического запаха, на который часто жалуются те, кто решился нанести антикор самостоятельно. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками — это средство среди прочих равных будет самым комфортным в нанесении.

Фасовку в 2,2 кг можно отнести как к плюсам, так и к минусам. С одной стороны, она удобна для полноценной обработки, а с другой — избыточна для локального обновления антикоррозионной защиты. На случай точечной «подкраски» у производителя есть 650-миллилитровый аэрозольный баллончик, но он ненамного дешевле большой банки.

Плюсы:

  • цена;
  • отсутствует резкий химический запах растворителя за счёт керосина в составе;
  • быстро сохнет.

Минусы:

  • со временем теряет эластичность;
  • большой расход средства.

Антикоррозийная мастика Himba BITA

Цена: от 520 рублей за 400 мл
Формат: аэрозоль
Основа: полимернобитумная

-6

После нанесения этот состав образует плотную и одновременно эластичную плёнку, которая защищает поверхности от ударов камней и песка, воздействия реагентов, а также от контакта с влагой — такой комплекс мер не позволяет возникать ржавчине. Помимо этого, состав обладает хорошей адгезией, а также звукоизолирующими свойствами. Продаётся только в аэрозольной упаковке, соответственно, резинобитумной версии не имеет.

Плюсы:

  • удобство нанесения;
  • ложится ровным слоем, благодаря этому меньше налипает грязь;
  • быстро сохнет.

Минусы:

  • цена;
  • периодически засоряется распылитель;
  • довольно жидкая консистенция.

Битумная мастика 3ton

Цена: от 600 рублей за 1000 мл
Формат: аэрозоль
Основа: резинобитумная, полимернобитумная

-7

Редкий случай: производитель 3ton выпускает в аэрозольных баллонах разного объёма и полимернобитумную, и резинобитумную мастики. Пользователи отмечают небольшой расход средства и быстрое создание плотного слоя — несмотря на формат спрея. Так, даже при нанесении на небольшие дыры в кузове продукт способен «залепить» их и создать полноценное покрытие сверху для предотвращения продолжения процесса коррозии. Помимо этого, согласно множеству отзывов, средство долго держится на кузове после нанесения.

Плюсы:

  • быстрое высыхание;
  • отсутствие едкого запаха;
  • долговечность покрытия.

Минусы:

  • цена;
  • отсутствие трубки для точечного нанесения.

Несмотря на разрешение большинства производителей химии, прежде чем наносить мастику на кузов автомобиля, который уже подвергся коррозии, стоит тщательно подготовить поверхность. Обязательно зачистите её, обезжирьте, покройте грунтом и дождитесь его высыхания. После этого можно нанести антикоррозийку. Даже лучший антикор по ржавчине для автомобиля не остановит коррозию совсем — процесс продолжится непосредственно под нанесённым составом, хотя и медленнее, чем совсем без покрытия.

Больше полезного для автомобилистов — в Журнале Авто.ру