Как поменять масло в двигателе: инструкция по замене масла
Каждый автовладелец сталкивался с заменой масла в двигателе. Большая часть автомобилистов делает эту процедуру в сервисе, но бывают случаи, когда масло нужно менять самостоятельно.
Можно ли самому поменять масло? Конечно. Для таких случаев и предназначена наша инструкция, с помощью которой вы сможете сами поменять масло в двигателе и не допустить ошибок.
Зачем нужна замена моторного масла
Моторное масло в двигателе работает в сложных условиях:
- высокая температура
- присутствие агрессивных картерных газов
- постепенное засорение продуктами износа.
Если не заменять продукт через определенный пробег или интервал времени, «уставшая» жидкость принесет деталям двигателя больше вреда, чем пользы. Поэтому регулярная замена масла — одна из главных задач владельца автомобиля.
Когда нужно менять масло в двигателе
Менять масло в двигателе нужно в следующих случаях:
- Автомобиль прошел количество километров, которое необходимо для замены масла по мануалу, или подошел срок, указанный производителем.
- Вы купили подержанный автомобиль, и срок предыдущей замены масла неизвестен.
- Проверка уровня масла показала, что оно потеряло качество — сильно изменился цвет, резко выросла вязкость продукта.
Если же не соблюдать эти условия или экономить на замене масла, рассчитывать на долгую и беспроблемную функциональность мотора не стоит.
Как часто нужно менять моторное масло
Общепринятый пробег до замены масла составляет:
- около 10 тыс. км — для минеральных масел
- до 15 тыс. км — для синтетических.
Но сразу стоит сказать, что это при идеальных условиях эксплуатации. Бывают исключения, которые сокращают диапазон между заменой масла.
Так, менять масло придется чаще, если вы:
- ездите в крупном городе с частыми пробками
- эксплуатируете автомобиль с турбонаддувом
- управляете машиной с большим пробегом
- постоянно буксируете прицеп
- передвигаетесь по бездорожью или в горах.
Помимо этого, на срок замены масла влияют следующие факторы:
- собственный опыт
- советы специалистов
- результаты проверки состояния масла.
Указывать точные цифры пробега, при которых надо обязательно заменить масло, мы не будем. Если водитель имеет даже небольшой опыт эксплуатации авто в конкретных условиях, он сам в состоянии определить, на сколько нужно уменьшить интервал замены. В одном случае залить новый продукт стоит уже через 5-6 тыс. км, в другом — после 10 тыс. км. Главное, чтобы масло не дошло до состояния мазута.
Что потребуется для замены масла в ДВС
Прежде, чем заменить масло, потребуется выполнить три шага.
Шаг 1. Купите масло и масляный фильтр. Масло желательно брать из списка, который производитель указывает в мануалах. Количество — то, которое необходимо для замены, также запас на доливку (если двигатель расходует масло). Доливать лучше то же масло, что и залито изначально. Также стоит приобрести новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
Шаг 2. Определите расположение масляного фильтра и высоту поддона картера от пола (если у вас нет ямы или эстакады). Емкость для слива отработки должна свободно вставать под поддон. Возможно, придется поднимать автомобиль на домкратах.
Шаг 3. Подготовьте обязательный набор для замены масла:
- перчатки с маслобензостойким покрытием
- ветошь или тряпки
- ключ для сливной пробки с удлинителем
- емкость для слива отработки (низкий таз или обрезанная сбоку пластиковая канистра)
- воронка
- маслостойкий герметик.
После этого можно перейти к сливу старой моторной жидкости.
Как слить старое масло: инструкция
Данная процедура состоит из двух этапов.
Этап 1 — подготовка автомобиля
Для этого:
- Поставьте машину на яму или эстакаду, в крайнем случае — на ровную поверхность. Не забудьте про стояночный тормоз.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (85-95°), чтобы горячее масло лучше сливалось.
- Откройте капот и открутите масляную заливную пробку — при открытой пробке масло сливается быстрее.
Далее наденьте маслостойкие перчатки — работу по сливу масла лучше выполнять в них.
Этап 2 — работы под автомобилем
Что предстоит сделать:
- Приготовьте ключ для сливной пробки. Не перепутайте ее в картере движка с пробкой АКПП (в авто с поперечным расположением двигателя они находятся рядом).
- Подставьте емкость под сливное отверстие. Расположитесь так, чтобы пробка была сбоку.
- Начинайте откручивать пробку, слегка прижимая к поддону. Когда она будет почти выкручена и масло начнет просачиваться через резьбу, резко уберите ее в сторону, чтобы не облиться отработкой.
- Дождитесь, пока масло полностью сольется и перестанет капать из сливного отверстия.
- Замените уплотнитель на сливной пробке, поставьте ее на место. Если нет нового уплотнителя, можно воспользоваться герметиком для лучшего уплотнения резьбы.
- Затяните сливную пробку плотно, но без фанатизма. Чрезмерное усилие легко портит грани пробки или срывает резьбу в алюминиевом поддоне картера.
- Если масляный фильтр расположен снизу, открутите его, не забыв подставить емкость — в нем тоже осталась горячая отработка.
- Протрите потеки масла от фильтра. Резьба на штуцере также должна быть чистой.
- Смажьте резиновый уплотнитель фильтра свежим маслом или силиконовой смазкой.
- Закрутите новый фильтр на штуцер до легкого упора. Не пользуйтесь инструментом и не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить деталь.
После окончания работ достаньте емкость с отработанным маслом и уберите все следы жидкости. Если масляный фильтр на вашем двигателе расположен сверху, замените его, соблюдая все описанные рекомендации.
Как залить новое масло
Далее переходите к заливке нового масла.
Для этого:
- Приготовьте свежее масло. Если в канистре есть специальная заливочная трубка, вытяните ее за ручку пробки. Если нет, придется воспользоваться воронкой.
- Обложите заливную горловину ветошью. Даже при использовании воронки на нее снаружи может протечь масло.
- Залейте масло небольшой струей, чтобы оно не переполняло горловину или воронку. Заливать желательно чуть меньше необходимого объема, но не стоит часто проверять уровень щупом — объем установится только после запуска ДВС.
- Закройте заливную пробку.
- Запустите двигатель. Он должен работать только на холостых оборотах.
- Проследите за индикатором аварийного давления масла на панели приборов. Он должен погаснуть через 3-5 секунд после запуска.
- При работающем двигателе проверьте, нет ли утечки масла под машиной.
Если все в порядке, выключите двигатель и щупом проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масло перелить, лишнее придется откачивать на СТО.
Затем еще раз убедитесь, не осталось ли на двигателе следов масла. Если они есть, удалите их сухой ветошью.
После этого процедуру замены масла можно считать законченной.
Часто задаваемые вопросы:
Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
Нет, если выдерживается положенный интервал и масло заливается той же марки, что и была. Если вы затянули с заменой или используете другое масло (например, не минеральное, а синтетику), промывка двигателя необходима. Процедура промывки аналогична процедуре замены масла.
Нужно ли заводить машину перед заменой масла?
Да, двигатель лучше прогреть до рабочей температуры 85-90ºС. Тогда текучесть масла резко повысится, и оно сольется полностью. Из холодного мотора масло будет сливаться долго, значительная часть останется в каналах и полостях.
Сколько по времени занимает полная замена масла?
Замена масла займет 30-40 минут, если вы правильно подготовитесь к процедуре и будете тщательно следовать инструкции. При промывке двигателя потребуется от 1 до 1,5 часов.