Найти в Дзене
Авто+

Как поменять масло в двигателе

Оглавление

Как поменять масло в двигателе: инструкция по замене масла

Каждый автовладелец сталкивался с заменой масла в двигателе. Большая часть автомобилистов делает эту процедуру в сервисе, но бывают случаи, когда масло нужно менять самостоятельно.

Можно ли самому поменять масло? Конечно. Для таких случаев и предназначена наша инструкция, с помощью которой вы сможете сами поменять масло в двигателе и не допустить ошибок.

Зачем нужна замена моторного масла

Моторное масло в двигателе работает в сложных условиях:

  • высокая температура
  • присутствие агрессивных картерных газов
  • постепенное засорение продуктами износа.

Если не заменять продукт через определенный пробег или интервал времени, «уставшая» жидкость принесет деталям двигателя больше вреда, чем пользы. Поэтому регулярная замена масла — одна из главных задач владельца автомобиля.

Когда нужно менять масло в двигателе

Менять масло в двигателе нужно в следующих случаях:

  • Автомобиль прошел количество километров, которое необходимо для замены масла по мануалу, или подошел срок, указанный производителем.
  • Вы купили подержанный автомобиль, и срок предыдущей замены масла неизвестен.
  • Проверка уровня масла показала, что оно потеряло качество — сильно изменился цвет, резко выросла вязкость продукта.

Если же не соблюдать эти условия или экономить на замене масла, рассчитывать на долгую и беспроблемную функциональность мотора не стоит.

Как часто нужно менять моторное масло

-2

Общепринятый пробег до замены масла составляет:

  • около 10 тыс. км — для минеральных масел
  • до 15 тыс. км — для синтетических.

Но сразу стоит сказать, что это при идеальных условиях эксплуатации. Бывают исключения, которые сокращают диапазон между заменой масла.

Так, менять масло придется чаще, если вы:

  • ездите в крупном городе с частыми пробками
  • эксплуатируете автомобиль с турбонаддувом
  • управляете машиной с большим пробегом
  • постоянно буксируете прицеп
  • передвигаетесь по бездорожью или в горах.

Помимо этого, на срок замены масла влияют следующие факторы:

  • собственный опыт
  • советы специалистов
  • результаты проверки состояния масла.

Указывать точные цифры пробега, при которых надо обязательно заменить масло, мы не будем. Если водитель имеет даже небольшой опыт эксплуатации авто в конкретных условиях, он сам в состоянии определить, на сколько нужно уменьшить интервал замены. В одном случае залить новый продукт стоит уже через 5-6 тыс. км, в другом — после 10 тыс. км. Главное, чтобы масло не дошло до состояния мазута.

Что потребуется для замены масла в ДВС

-3

Прежде, чем заменить масло, потребуется выполнить три шага.

Шаг 1. Купите масло и масляный фильтр. Масло желательно брать из списка, который производитель указывает в мануалах. Количество — то, которое необходимо для замены, также запас на доливку (если двигатель расходует масло). Доливать лучше то же масло, что и залито изначально. Также стоит приобрести новое уплотнительное кольцо сливной пробки.

Шаг 2. Определите расположение масляного фильтра и высоту поддона картера от пола (если у вас нет ямы или эстакады). Емкость для слива отработки должна свободно вставать под поддон. Возможно, придется поднимать автомобиль на домкратах.

Шаг 3. Подготовьте обязательный набор для замены масла:

  • перчатки с маслобензостойким покрытием
  • ветошь или тряпки
  • ключ для сливной пробки с удлинителем
  • емкость для слива отработки (низкий таз или обрезанная сбоку пластиковая канистра)
  • воронка
  • маслостойкий герметик.

После этого можно перейти к сливу старой моторной жидкости.

Как слить старое масло: инструкция

Данная процедура состоит из двух этапов.

-4

Этап 1 — подготовка автомобиля

Для этого:

  • Поставьте машину на яму или эстакаду, в крайнем случае — на ровную поверхность. Не забудьте про стояночный тормоз.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (85-95°), чтобы горячее масло лучше сливалось.
  • Откройте капот и открутите масляную заливную пробку — при открытой пробке масло сливается быстрее.

Далее наденьте маслостойкие перчатки — работу по сливу масла лучше выполнять в них.

Этап 2 — работы под автомобилем

Что предстоит сделать:

  • Приготовьте ключ для сливной пробки. Не перепутайте ее в картере движка с пробкой АКПП (в авто с поперечным расположением двигателя они находятся рядом).
  • Подставьте емкость под сливное отверстие. Расположитесь так, чтобы пробка была сбоку.
  • Начинайте откручивать пробку, слегка прижимая к поддону. Когда она будет почти выкручена и масло начнет просачиваться через резьбу, резко уберите ее в сторону, чтобы не облиться отработкой.
  • Дождитесь, пока масло полностью сольется и перестанет капать из сливного отверстия.
  • Замените уплотнитель на сливной пробке, поставьте ее на место. Если нет нового уплотнителя, можно воспользоваться герметиком для лучшего уплотнения резьбы.
  • Затяните сливную пробку плотно, но без фанатизма. Чрезмерное усилие легко портит грани пробки или срывает резьбу в алюминиевом поддоне картера.
  • Если масляный фильтр расположен снизу, открутите его, не забыв подставить емкость — в нем тоже осталась горячая отработка.
  • Протрите потеки масла от фильтра. Резьба на штуцере также должна быть чистой.
  • Смажьте резиновый уплотнитель фильтра свежим маслом или силиконовой смазкой.
  • Закрутите новый фильтр на штуцер до легкого упора. Не пользуйтесь инструментом и не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить деталь.

После окончания работ достаньте емкость с отработанным маслом и уберите все следы жидкости. Если масляный фильтр на вашем двигателе расположен сверху, замените его, соблюдая все описанные рекомендации.

Как залить новое масло

-5

Далее переходите к заливке нового масла.

Для этого:

  • Приготовьте свежее масло. Если в канистре есть специальная заливочная трубка, вытяните ее за ручку пробки. Если нет, придется воспользоваться воронкой.
  • Обложите заливную горловину ветошью. Даже при использовании воронки на нее снаружи может протечь масло.
  • Залейте масло небольшой струей, чтобы оно не переполняло горловину или воронку. Заливать желательно чуть меньше необходимого объема, но не стоит часто проверять уровень щупом — объем установится только после запуска ДВС.
  • Закройте заливную пробку.
  • Запустите двигатель. Он должен работать только на холостых оборотах.
  • Проследите за индикатором аварийного давления масла на панели приборов. Он должен погаснуть через 3-5 секунд после запуска.
  • При работающем двигателе проверьте, нет ли утечки масла под машиной.

Если все в порядке, выключите двигатель и щупом проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масло перелить, лишнее придется откачивать на СТО.

Затем еще раз убедитесь, не осталось ли на двигателе следов масла. Если они есть, удалите их сухой ветошью.

-6

После этого процедуру замены масла можно считать законченной.

Часто задаваемые вопросы:

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Нет, если выдерживается положенный интервал и масло заливается той же марки, что и была. Если вы затянули с заменой или используете другое масло (например, не минеральное, а синтетику), промывка двигателя необходима. Процедура промывки аналогична процедуре замены масла.

Нужно ли заводить машину перед заменой масла?

Да, двигатель лучше прогреть до рабочей температуры 85-90ºС. Тогда текучесть масла резко повысится, и оно сольется полностью. Из холодного мотора масло будет сливаться долго, значительная часть останется в каналах и полостях.

Сколько по времени занимает полная замена масла?

Замена масла займет 30-40 минут, если вы правильно подготовитесь к процедуре и будете тщательно следовать инструкции. При промывке двигателя потребуется от 1 до 1,5 часов.

Авто
5,66 млн интересуются