Найти в Дзене
av.by

Главные новинки «Моторшоу-2024», и стоит ли туда идти. Репортаж с центрального автособытия года

Оглавление

Второй год подряд под крышей футбольного манежа на проспекте Победителей проходит выставка, где дилеры, импортёры и компании-посредники представляют белорусам реализуемые модели автомобилей. В 2023-м мероприятие окрестили «АвтоЭкспо», а в нынешнем году вернули событию известное название «Моторшоу», которое последний раз использовали 11 лет назад. Сегодня предлагаем наш репортаж с ивента — про главные новинки, интересные модели и беспрецедентный рост продаж на рынке новых машин.

Статистика БАА: «У легковушек — плюс 115% к прошлому году, а продажи „зелёных“ авто выросли в 10 раз»

Начнём с реальных и осязаемых цифр, которые озвучили на пресс-конференции Белорусской автомобильной ассоциации (БАА). Статистику подводили за восемь месяцев, и, надо сказать, результаты продаж впечатляющие.

-2

— В январе этого года консенсус-прогноз БАА предполагал 25-процентный рост и выход рынка на отметку в 27 тысяч проданных новых автомобилей. Этот рубеж мы преодолели за восемь месяцев, — рассказал Сергей Михайлович Варивода, председатель правления БАА. — Новый консенсус-прогноз (при сохранении действующей динамики) предполагает выход на уровень 2018—2019 годов, а это около 47—48 тысяч легковых автомобилей. Если показатель будет достигнут, мы получим беспрецедентный рост более чем за 20-летнюю историю существования БАА — примерно 115%. Рост «зелёных» машин может увеличиться в десять раз по сравнению с уровнем прошлого года.

-3

На конец августа количество китайских брендов достигло 75% относительно всех автомобильных марок на рынке — 15 из 20, упомянули спикеры во время доклада.

44,3% реализованных дилерами легковых авто произведены в Беларуси, 38,4% ввезены из Российской Федерации (изготовлены в ней), 17,3% прибыли из-за пределов Евразийского экономического союза. На некитайские марки приходится 33,45% дилерских продаж, говорится также в свежем отчёте БАА.

-4

— Приятно отметить, что каждый второй новый автомобиль произведён в нашей стране, на заводе «БЕЛДЖИ», — взял слово Геннадий Брониславович Свидерский. — Прямо скажем, сформирован очень хороший спрос с важными отличиями от прошлого года, когда рынок был дефицитным, но покупатели должны были ждать, пока эта машина появится в салонах. Данную ситуацию мы приняли во внимание. В этом году нарастили производственные мощности: вместо 15 автомобилей в час теперь мы можем делать 20. По сравнению с прошлым годом объёмы продаж уже увеличились в полтора раза — и это только за восемь месяцев.

-5

— За восемь месяцев продано 1 635 электромобилей. Для сравнения: прошлогодний результат — 421. Более того, на 2025-й мы прогнозируем уже порядка 30 наименований подобного транспорта. Ожидаем, что в будущем году доля «зелёных» машин составит 25% от общего числа продаж, — отметил Андрей Викторович Ткачёв, директор ООО «Лозанж». — Может возникнуть вопрос: почему рынок не начал расти раньше? Это объясняется тем, что производители, поставляющие в Беларусь автомобили, не были готовы к такому ходу событий и не имели предложений для наших потребителей. Последние в свою очередь были не согласны покупать машины без официального сервиса и гарантии.

-6

Возвращаясь непосредственно к теме «Моторшоу», организатор ивента Дмитрий Иванович Ярота отметил, что на площадке представлено 150 автомобилей и заявлено 70 участников.

— Стратегически сама выставка очень уместна и поддерживает идею, согласно которой в одном месте белорусы могут познакомиться со всеми новинками автомобильного рынка. Всё-таки «Моторшоу» должно стать эталоном для подобных мероприятий.

-7

Итак, какие же новые модели представляют сегодня стенды белорусских автодилеров, импортёров и компаний-посредников? Журналисты av.by поведают о самых важных премьерах.

Метановый BELGEE S50, флагманский электроседан E8 и полноприводный Atlas

Главным событием экспозиции СЗАО «БЕЛДЖИ» стала презентация электрического Geely E8, с которым редакция av.by уже успела познакомиться. Продажи четырёхдверного седана стартуют 15 октября, а цена для нашего рынка начинается от 106 000 BYN (чуть меньше $33 000 в перерасчёте).

-8

Geely Galaxy E8: обзор новой «электрички», о которой все говорят. Делимся впечатлениями

-9

— Первая партия состоит из 87 машин, и эти экземпляры уже знают своих клиентов. До конца года планируем ещё три поставки — всего около 300 единиц. Будем смотреть на спрос и наблюдать за логистикой. Чаще всего выбирают максимальную комплектацию с полным приводом на 645 сил — соотношение 80 : 20 в пользу более укомплектованных вариаций, — поделился Геннадий Брониславович Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ». — Модель достаточно эксклюзивная, а продажа — только на рынке Беларуси. E8 омологирован под наши условия, но нет планов его локализовать и собирать, иначе электрокар станет дороже для рынка.

— У нас будет другая модель, которую мы готовимся представить ко второму полугодию: электромобиль и гибрид более массового спроса. Здесь мы уже ориентируемся и на локализацию, и на конвейерную сборку, и на всю необходимую документацию.

-11

Геннадий Брониславович также анонсировал старт продаж седана BELGEE S50, сейчас реализуемого как Geely Emgrand. Обычный S50 по цене окажется сопоставим с «Эмграндом». Версия на метане выйдет дороже за счёт установки допоборудования. В первую очередь новинка ориентирована на таксопарки, однако рядовым покупателям тоже будет доступна.

-12

На фоне громких анонсов относительно незаметно прошло появление на выставке Geely Atlas, который теперь продают и в полноприводном исполнении с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin с гидротрансформатором. Стоимость комплектации Flagship Sport начинается от 109 800 BYN.

Dongfeng eπ007 с поднимающимися вертикально передними дверями (как у суперкаров)

Свою новинку презентовали и на стенде Dongfeng Motor: состоялась официальная премьера электрического eπ007. Согласно информации производителя, лифтбек может похвастаться мощностью 544 л. с., запасом хода 1 200 км и разгоном до «сотни» за 3,9 сек.

-13

Лифтбек eπ007 дебютировал в Беларуси. Сколько будет стоить?

— В данный момент объявлена стоимость версий 530 EV (85 500 BYN) и 620 EV (89 000 BYN). Скоро будут озвучены ценники для исполнения 1 200 EVR с запасом хода 1 200 км и топ-версии 540 4WD EV с 544-сильной двухмоторной силовой установкой, — комментируют представители компании «Автопромсервис», официального импортёра Dongfeng Motor в Беларуси. — Именно у этой модификации будет опция с поднимающимися вертикально передними дверями, как у суперкаров.

-14

Для автомобиля предложены три вида батареи производства CATL: ёмкостью 28,40; 56,8 или 70,26 кВт·ч. Расход электроэнергии варьируется в зависимости от мощности силовой установки (от 11,9 до 14,9 кВт·ч на «сотню»), а быстрая зарядка от 30 до 80% занимает всего 26 минут.

-15

Длина машины — 4 880 мм, колёсная база — 2 915 мм. Лифтбек отличают спортивный силуэт, чистые линии, безрамочные стёкла. При включении режима Sport активное заднее антикрыло на крышке багажника поднимается и опускается в зависимости от скорости движения, увеличивая прижимную силу на заднюю ось для улучшения управляемости.

-16

— Мы отмечаем на выставке большой интерес ко всем моделям: как к новинкам, так и к уже хорошо известным на рынке, — добавляют собеседники, интригуя: — Что касается результатов продаж, то их публикует Белорусская автомобильная ассоциация.

Учитывая рост рынка, такая выставка, несомненно, должна вызвать интерес. Ведь именно здесь в одном месте можно ознакомиться сразу со всеми новинками, — убеждены представители импортёра.

Новый Jetour X50 и льготный кредит

Компания Jetour пополнила свой модельный ряд компактным кроссовером Jetour X50. Переднеприводную новинку показали на выставке. Стоимость комплектации Comfort стартует от 68 900 BYN, Elite — 74 900 BYN, а Luxury — 76 900 BYN.

-17

Jetour X50 показали на «Моторшоу». Сколько таких машин планируют продавать в Беларуси?

В роли базового двигателя автомобиля выступает 1,5-литровый бензиновый безнаддувный мотор, отдача которого — 113 л. с. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ещё в линейке есть 147-сильный турбированный ДВС объёмом 1,5 литра, идущий в комплекте с 6-диапазонным преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

-18

— Пока в Беларусь прибыл один тестовый Jetour X50, и в ближайшее время можно будет записаться на его тест-драйв. Если говорить про первую партию кроссоверов, которая уже бронируется, то она ожидается в конце октября — около 50 автомобилей. Такая же по численности поставка будет и в декабре. На данный момент из пятидесяти забронированы десять X50, но мы уверены, что за время выставки это число увеличится.

-19

— Без сомнений, наибольший спрос среди всех моделей Jetour вызывает Dashing, что подтверждает количество его продаж. Отдельно выделили бы относительного новичка — внедорожник T2. Он привлекает к себе внимание: зачастую после тест-драйва эту машину сразу покупают. Если по «Дешин» у нас большие поставки и экземпляры бывают в наличии, то T2, как правило, забирают по предзаказу, а машина фрахтуется, ещё будучи в пути.

-20

— При выгодных условиях кредитования и хорошей системе выкупа машин с пробегом многие рассматривают именно новые автомобили. Потребителю как минимум удобно прийти в одно место и оценить все предлагаемые модели.

— А какое соотношение между использованием заёмных средств и покупкой «за наличные»?

— В этом плане рынок очень нестабилен. В некоторые месяцы 60% клиентов приобретали авто в кредит и лизинг. Случалось, число подобных сделок не превышало и 20%. У других брендов, возможно, иначе. К тому же сейчас у компании «Атлант-М» совместно с «БНБ-Банком» действует программа с льготной ставкой 1,99% на первые шесть месяцев.

JAC E30X, который можно выиграть

Компания «Трансконсалт», официальный импортёр JAC в Беларуси, представляла внушительных размеров экспозицию. Центральное место на ней заняли самые свежие модели — «электричка» JAC E30X и грузо-пассажирский пикап T9.

-21

JAC E30X: тест-драйв длиной почти 1 100 км. Говорим о сильных и слабых сторонах новой «электрички»

-22

— Главная наша премьера — E30X, первый электромобиль бренда JAC. Кстати, он разыгрывается, так что можно стать его счастливым обладателем, просто купив билет.

И разумеется, совершенно новый пикап T9 с автоматической КПП, доступный в дизельном и бензиновом исполнениях. До конца года прибудет ещё порядка ста единиц обеих моделей, но практически все экземпляры распроданы под предварительный контракт, — отмечают представители компании.

Актуальная цена бензинового пикапа JAC T9 стартует от 135 000 BYN, а стоимость дизельной версии — от 139 400 BYN. Электрический E30X предлагается тоже в двух комплектациях: Luxury 405 за 63 900 BYN и Flagship 505 за 69 900 BYN.

— Сегодня у T9 на рынке нет конкурентов: это единственный оснащённый люксовый новый пикап. Для электрической модели — Dongfeng Box. В целом из официально поставляемых в страну машин больше назвать нечего, а по параллельному импорту привезут всё, что пожелается.

— Продолжение «Моторшоу» в подобном формате неизбежно: на рынок приходит много «китайцев», а разобраться во всех моделях и брендах по описанию в интернете — сложно. Здесь же потребителю предоставлена возможность потрогать и сравнить новинки.

-25

Chery в 2025-м начнёт продавать две «электрички»

На стенде дилера Chery мы обнаружили несколько выставочных образцов: одни вскоре появятся на белорусском рынке, другие привезены для оценки потребительского спроса. К примеру, показаны электрические iCar03 и «малыш» eQ1. Помимо них, компания демонстрировала Chery Arrizo 6 Pro, претендующий пополнить ряды седанов класса B и уже поступивший в продажу.

-26

Белорусская линейка Chery пополнится новым седаном — Arrizo 6

-27

— В первую очередь отметим Arrizo 6 Pro. Для нашей страны будут выпускать 1,5-литровую атмосферную версию на 113 лошадиных сил на вариаторе, с круиз-контролем, кондиционером, обогревом сидений. Объясним, почему поставки ограничатся базовыми вариантами без приставки Pro: данная модификация ориентирована на нужды сегмента извоза. Запуск производства планируется в октябре.

— Если смотреть весь ассортимент, то наибольшей популярностью пользуются две модели Chery: Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max. Машины разные по габаритам и целевой аудитории, однако «четвёрка» комплектуется в том числе МКПП, благодаря чему становится привлекательной для водителей такси.

— Под брендом Chery планируется продавать «электрички» в 2025 году, а потому для дилерской сети привезли две ознакомительные модели. «Муравья», как его ещё называют, eQ1, а также брутальный полноприводный внедорожник iCar 03. О прайсах спрашивать преждевременно, поскольку ещё не запустилось производство, но у клиентов и посетителей интерес огромный.

-30

Обновлённые Haval: рамный H9 и стильный F7

На первом плане экспозиционной площадки «Автоцентра на МКАД», дилера Haval, выставлены кроссовер F7 и рамный внедорожник H9.

-31

В Беларусь привезли Haval F7 второго поколения. Что по ценам?

-32

— Машины получились удачными, а спрос на них неплохой, учитывая, что многие клиенты находились в ожидании обновления, — отмечают работники компании. — Вдобавок, как и любые новинки, они богаче оснащены и технологичнее. К примеру, во втором поколении у F7 появился пакет «Яндекс Плюс», голосовое управление на 300 команд, обновлённые мотор и трансмиссия.

— Если говорить про рамный H9, то многие знали, что будет глубокий рестайлинг, потому с нетерпением ожидали премьеру. Изменился внешний вид кузова, а моторную гамму пополнил дизельный 2,4-литровый двигатель. Модель ещё сильнее приблизилась к премиум-классу, так как это семиместный рамный внедорожник со всеми соответствующими характеристиками и возможностями off-road.

-34

— У нас ритмичные и динамические поставки: автомобили постоянно в наличии, ведь спрос у клиентов не спадает. Тем более мощность завода полного цикла Haval в Туле может обеспечить необходимые объёмы. На складе держим 250—300 машин.

BAIC: альтернатива «Прадику» и дизельный мотор для BJ40

Не обошли стороной мы и экспозицию автомобильного бренда BAIC. По словам работников, к безусловным хитам можно отнести седан U5 Plus и компактный кроссовер X35.

-35

— Седан удачно «зашёл» в сегмент пассажироперевозок, а компактный SUV — просто удобный и доступный для белорусов вариант.

-36

Тест-драйв BAIC U5 Plus: дешевле «Эмгранда», но лучше ли?

— В момент премьеры U5 Plus анонсировалось появление метановой версии. Будет ли она в продаже?

— Данная модификация появится в продаже — уверены на 100%. Это вопрос времени. Как только будет получено ОТТС, машины поедут к нам. BJ40 представлен сейчас лишь в бензиновом исполнении, но дизельная версия тоже проходит эту процедуру — заминка лишь в документах.

-37

BAIC показал две новые модели для Беларуси. Вот сколько они стоят

-38

Китайская «Крета», ты ли это? Чем запомнился компактный BAIC X35 после 550 км

— В скором времени модельный ряд пополнится ещё одним наименованием — большим внедорожником BJ60 c бензиновым двигателем и гибридной установкой. По габаритам он схож с Toyota Land Cruiser Prado. Комплектация будет очень богатая. Искренне надеемся, авто станет настоящим хитом, а также заменой ушедшим с нашего рынка моделям.

-39

Haima: минивэн и кроссовер по технологиям «Мазды»

Китайский автобренд Haima представлен на рынке около полугода, и, хотя пополнения модельного ряда за это время не произошло, к новичкам его также можно смело относить.

-40

— Название бренда произносится как «Хайма» (с ударением на первый слог) — от слов «Хайнань» и Mazda. На стенде присутствуют семиместный минивэн 7X и кроссовер 8S. Модели мы представили на белорусском рынке одновременно, а интерес у белорусов есть к обеим. Учитывая, что конкуренция в сегменте минивэнов крайне мала, мы видим особый спрос на уникальный товар.

— Автомобилей в наличии хватает. Вдобавок, помимо расходников и комплектующих для технического обслуживания, сформирован склад кузовных запчастей: имеются лобовые стёкла, бамперы, двери и многое другое, — рассказывают представители дилера. — Бренд достаточно прогрессивный как сам по себе, так и за счёт плотного сотрудничества с Mazda. Сейчас производитель делится технологиями с Toyota, потому мы с нетерпением ждём новостей. Возможно, будут анонсированы новинки в модельном ряду.

-42

В Беларуси дан старт полноценным продажам марки Haima

— У «Моторшоу» замечательный формат: потребителю не нужно ездить по всему городу от одного дилерского центра к другому. Многие бренды находятся здесь, а значит, прямо на месте покупатель может сравнить интересные ему модели. Более того, на выставке отдельные бренды предлагают для посетителей выгодные условия покупки. К слову, Haima — в их числе. Дополнительный бонус посещать подобные мероприятия — можно ухватить удачу за хвост.

-43

**

Помимо дилерских новинок, на выставке представляли автомобили, прибывшие по параллельным каналам ввоза. Ассортимент — на любой вкус и кошелёк. «Моторшоу» продолжится в субботу и воскресенье — пятого и шестого октября. Экспозиционная площадка работает с 10:00 до 21:00, а стоимость входного билета составляет 30 BYN.

Обзор Zeekr 007. Проехали 700 км на дорогом электрокаре — делимся выводами

Китайская шкатулка... с сюрпризами! Проехали 750 км на электрическом Dongfeng Box

Обновлённый BYD Song Plus показали белорусам. Что поменялось и какова цена?

Электрокросс, который мы очень ждали. Знакомимся с компактным BYD Yuan Up стоимостью $22 000

Тест-драйв Jetour T2. Китайский «безрамник» с внедорожным характером

Проехали 500 км на Jetour X70 Plus. Сильные и слабые стороны китайского «паркетника»

BYD Yangwang U8 — очень дорогой и навороченный «китаец». Угадаете, сколько стоит?

Подписывайтесь на наши новости в Telegram