1. Определите бюджет — точно установите максимальную сумму, которую готовы потратить на покупку автомобиля.
2. Оставьте резерв — выделите 10–15% бюджета на ремонт, обслуживание и непредвиденные расходы.
3. Сужение выбора — выберите 2–3 модели (лучше одну), которые будете рассматривать.
4. Учитывайте стоимость обслуживания — выбирайте авто, которое сможете позволить обслуживать. Например, "Лада Гранта" и старый Mercedes могут стоить одинаково, но содержание "Мерседеса" будет гораздо дороже.
5. Минимальная комплектация — определите, какие функции и системы для вас обязательны.
6. Возраст и пробег — устанавливайте реалистичные рамки года выпуска и пробега автомобиля.
7. Четкое понимание модели — точно решите, какой двигатель, коробка передач и комплектация вам нужны.
8. Изучение информации — изучайте выбранную модель на специализированных форумах, чтобы знать слабые места и на что обращать внимание.
9. Определение средней стоимости — узнавайте рыночную цену модели, чтобы избежать переплаты.
10. Ищите на надежных площадках — например, Auto.ru и Avito.
11. Готовьте сумму заранее — вся сумма должна быть доступна перед поиском машины, чтобы избежать проблем с моментальными сделками.
12. Следите за обновлениями — подпишитесь на уведомления о новых объявлениях на сайтах.
13. Остерегайтесь заниженных цен — слишком низкая цена — верный признак мошенничества.
14. Не переводите задаток без расписки — распространенная схема обмана.
15. Скудные объявления — избегайте объявлений с несколькими фото или минимальным описанием.
16. Частные объявления — выбирайте машины у частных лиц или в официальных трейд-ин у дилеров.
17. Не доверяйте автосалонам — даже официальные дилеры могут продавать битые машины.
18. Серые автосалоны — обходите стороной серых дилеров с заманчивыми предложениями, там могут обмануть.
19. Остерегайтесь быстрых кредитов — нормальные условия кредита требуют времени на рассмотрение.
20. Перекупщики — крайний случай — перекупщики стремятся продать авто дороже, чем оно того стоит.
21. Женщина-продавец — часто это признак, что вы имеете дело с серым салоном.
22. Место встречи — частники обычно указывают конкретный район, а перекупщики только город.
23. Юридические лица — избегайте покупки у юрлиц, особенно с низким уставным капиталом, так как могут возникнуть проблемы с возвратом авто.
24. Чистый двигатель — слишком чистое подкапотное пространство может указывать на сокрытие протечек.
25. Признаки эксплуатации — следы "жизни" в авто (детские кресла, сумки) чаще говорят о честности продавца.
26. Мелкие признаки перекупа — коврики, чехлы на сиденьях и другие аксессуары могут указывать на перекупщика.
27. Максимум вопросов по телефону — уточняйте все подробности у продавца по телефону.
28. Оригинальный ПТС — если авто моложе 10 лет, ПТС должен быть оригинальным.
29. Только собственник в ПТС — авто должен продавать тот, кто указан в документах.
30. Проверяйте VIN — сверяйте номера на кузове и в документах.
31. Сравните ответы при осмотре — проверьте, совпадают ли ответы продавца на вопросы с тем, что он говорил по телефону.
32. Толщиномер — возьмите с собой толщиномер для проверки ЛКП.
33. Измеряйте краску тщательно — проверяйте толщину краски в разных точках каждой детали.
34. Проверяйте крыши и проемы — осмотрите крыши, дверные стойки и проемы на толщину ЛКП.
35. Ограничение по толщине ЛКП — не покупайте машину, если ЛКП на кузовных элементах превышает 1000 мкм.
36. Сравните оттенки краски — смотрите, чтобы соседние элементы кузова имели одинаковый оттенок.
37. Отсутствие подтеков — проверяйте, нет ли подтеков краски на кузове.
38. Вкрапления и дефекты лака — ищите мусор, пыль или волосы под лаком.
39. Осмотр уплотнителей и молдингов — убедитесь, что на них нет краски.
40. Шагрень лака — одинаковая шагрень на кузовных деталях указывает на отсутствие перекраски.
41. "Паучки" на кузове — небольшие растрескивания краски свидетельствуют о коррозии.
42. Осмотрите пороги — переходы цвета при покраске часто делают на порогах.
43. Загляните под уплотнители — ищите следы кустарной работы под резиновыми уплотнителями.
44. Одинаковые зазоры — зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми.
45. Осмотр при дневном свете — осматривайте автомобиль при хорошем естественном освещении.
46. Микрократеры в ЛКП — наличие микрократеров говорит о том, что машина была перекрашена.
47. Маркировка стекол — проверяйте, совпадают ли даты выпуска стекол.
48. Совпадение выштамповок — швы и молдинги на кузове должны идеально совпадать.
49. Осмотрите бампер — зазор между бампером и кузовом должен быть ровным.
50. Сравните фары — они должны иметь одинаковую маркировку и степень износа.
51. Загляните под коврик в багажнике — там могут скрываться следы повреждений или ремонта.
52. Сухое багажное отделение — в нише для запаски не должно быть следов воды и коррозии.
53. Ровные сварные швы — швы и точки сварки должны быть одинаковыми и симметричными.
54. Износ шин — шины должны быть изношены равномерно, это указывает на нормальную эксплуатацию.
55. Лонжероны — смотрите на состояние лонжеронов, они не должны быть деформированы.
56. Подкапотное пространство — не должно быть подтеков масла и других жидкостей.
57. Болты дверей и крыльев — если болты скручены, это может указывать на разборку и ремонт.
58. Состояние амортизаторов — проверьте амортизаторы на наличие подтеков.
59. Состояние салона — оцените состояние руля, педалей и других элементов интерьера для понимания реального пробега.
60. Проверка руля — если руль в чехле, снимите его для оценки состояния.
61. Запах в салоне — не должно быть запахов сырости, плесени или табака.
62. Сухие сиденья — обивка сидений должна быть сухой и не рассыпаться.
63. Осмотр ковриков — наличие дырок на ковриках говорит о большом пробеге.
64. Вмятины от пятки — это также свидетельствует о пробеге свыше 200 000 км.
65. Фиксаторы дверей — если фиксаторы плохо работают, это признак износа.
66. Обивка потолка — обивка должна быть чистой и ровной, без провисания.
67. Состояние передней панели — не должно быть разрывов и трещин.
68. Ремни безопасности — проверяйте ремни на износ и наличие ограничителей.
69. Работа кондиционера — проверьте работу кондиционера, ощутив разницу в температуре на выходе.
70. Электронная диагностика — используйте диагностический прибор для проверки ошибок в системе автомобиля.
71. Диагностика в сервисе — перед покупкой обязательно проверьте машину на СТО.
72. Контрольные лампы — все лампы на приборной панели должны гаснуть после запуска двигателя.
73. Система безопасности — лампы ABS и подушек безопасности должны выключаться после запуска.
74. Проверка масла — масло должно быть чистым, без запаха гари и примесей.
75. Состояние двигателя — при открытии маслозаливной горловины не должно быть нагара или эмульсии.
76. Ох
лаждающая жидкость — жидкость должна быть чистой, без ржавчины или мутного осадка.
77. Запуск холодного двигателя — при первом запуске мотор должен работать ровно, без лишних звуков.
78. Нормальный выхлоп — выхлопные газы должны быть прозрачными, без черного или синего дыма.
79. Проверка работы коробки передач — передачи должны включаться плавно, без рывков.
80. Тест-драйв на разных режимах — проведите тест-драйв в разных условиях: в городе, на трассе, при разгоне и торможении.
81. Рулевое управление — руль должен вращаться плавно, без люфта или стуков.
82. Тормоза — педаль тормоза должна работать четко, без провалов и вибраций.
83. Стояночный тормоз — проверьте работу ручного тормоза.
84. Звук мотора — двигатель не должен издавать стук, свист или гул.
85. Проверка сцепления — сцепление должно работать плавно, без пробуксовки.
86. Шумность в салоне — проверьте шум и вибрации при движении на разных скоростях.
87. Работа подвески — подвеска должна справляться с неровностями дороги без лишних стуков и скрипов.
88. Осмотр тормозных дисков — диски не должны иметь сильного износа и трещин.
89. Проверка на СТО — отправьте машину на полную диагностику в надежный сервис.
90. Запись истории обслуживания — узнайте, есть ли сервисная книжка и историю ТО.
91. Документы на машину — убедитесь, что все документы соответствуют данным автомобиля.
92. Отсутствие ограничений — проверьте машину на запреты на регистрационные действия.
93. Чистота истории в ГИБДД — проверьте авто на предмет угона или участия в ДТП.
94. Скрытые дефекты — спросите продавца о любых известных проблемах или ремонтах.
95. Проверьте историю на "Автокоде" — этот сервис показывает историю авто, включая ремонты, пробег и ДТП.
96. Проверка на наличие залога — убедитесь, что автомобиль не находится в залоге у банка.
97. Оформление договора купли-продажи — оформляйте договор только в письменной форме.
98. Не доверяйте устным обещаниям — все гарантии должны быть указаны в договоре.
99. Залоговые документы — попросите показать оригиналы ПТС и СТС для проверки.
100. Финальное решение — если хоть один из аспектов вызывает сомнение, лучше отказаться от сделки.