Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Двигатель JLH-4G20TD от Tugella, Monjaro, Atlas - каков его ресурс

Оглавление

Итак, друзья, пришло время разобраться с очень популярным и уже неплохо себя зарекомендовавшим мотором JLH-4G20TD. Этот двигатель устанавливается на модели марки Geely - Tugella, Monjaro, новый Atlas, а теперь ещё и в KnewStar 001. Владельцы данных автомобилей все как один довольны данным двигателем. Ещё бы! Он отлично едет, имеет тягу как с самых низов, так и на верхах, да ещё и расходом не пугает - зачастую он не переваливает отметки в 10 литров в смешанном цикле. Но что же с запасом его прочности? На сколько хватит этого мотора и можно ли брать машины с ним на вторичном рынке? Давайте же ответим на эти вопросы!

Надёжен ли двигатель у  Geely Tugella, Monjaro, Atlas и KnewStar 001?
Надёжен ли двигатель у Geely Tugella, Monjaro, Atlas и KnewStar 001?

Что из себя представляет мотор LH-4G20TD?

Под индексом LH-4G20TD скрывается двухлитровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. И ГБЦ и сам блок цилиндров у него алюминиевые, в цилиндры блока влиты чугунные гильзы. Есть регуляторы фаз газораспределения, как на впускном так и на выпускном валу. Гидрокомпенсаторов в системе не предусмотрено. Привод ГРМ - ременной. Система питания - непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Степень сжатия довольно высока для турбомотора и составляет 10.8 к 1. Турбонаддув реализован посредством турбины от BorgWarner модели K03. Это не самая производительная, но довольно надёжная турбина.

Это двигатель Вольво?

В сети можно встретить информацию что LH-4G20TD это полный клон двигателя Volvo B4204T23, но на самом деле это разные моторы, хоть и имеют общую конструкцию. LH-4G20TD отличается от B4204T23 конструкцией ГБЦ, коленчатым валом, шатунами и поршневой. Поэтому, приобретать детали по оригинальному "вольвовскому" каталогу не получится.

Но и назвать эти двигатели абсолютно разными нельзя. Они имеют отличия в отлитых деталях (вероятно, чтобы как раз не было унификации между ними), но конструктивно они идентичны. Двигатель Volvo B4204T23 чуть более производительнее на высоких оборотах, поэтому в пиковой мощности немного выигрывает у мотора Geely JLH-4G20TD, но разница составляет буквально 15-20 л.с.

Заявленная пиковая мощность Geely JLH-4G20TD - 238 л.с., заявленная пиковая мощность Volvo B4204T23 - 249 л.с. Крутящий же момент у двигателей одинаков - 350 Н*м при 4 500 об/мин. Но у двигателя Geely существует ещё и дефорсированная версия мощностью в 200 л.с. Она устанавливается на упрощённую комплектацию Tugella и на новый Atlas. В целом, оба двигателя можно смело отнести к семейству Volvo - Т5.

Насколько надёжен двигатель Geely JLH-4G20TD?

Мотор JLH-4G20TD создан по всем канонам семейства двигателей Volvo T5, которые зарекомендовали себя надёжными и качественными
Мотор JLH-4G20TD создан по всем канонам семейства двигателей Volvo T5, которые зарекомендовали себя надёжными и качественными

Уже самое время поговорить о надёжности мотора, так как устанавливается он на автомобили марки Geely уже без малого 6 лет. Есть экземпляры Tugella прошедшие более 200 тыс. км. пробега. как в Китае, так уже и в России. И придраться к надёжности этого двигателя пока не получится даже у самых негативно настроенных к китайскому автопрому автолюбителей.

Не смотря на то, что это не тот самый двигатель Вольво, конструктивно он от него практически ничем не отличается и более того, разрабатывался он теми же самыми инженерами. А двигатель B4204T23 зарекомендовал себя очень даже надёжной моделью. Под капотом у моделей Вольво он живёт уже почти 10 лет и на таких тяжёлых машинах как XC90, XC60, S90, V90 он ездит по 300 тыс. км. и более без вмешательства извне. Однако, известны и некоторые слабости. Давайте разберём их подробнее.

Слабые места моторов JLH-4G20TD и B4204T23

Так как конструктивно эти двигатели можно назвать братьями близнецами, то и проблемы у них тоже идентичны. Первая из них - это слабые сальники, клапанная крышка, патрубки и прочие пластиковые и резинотехнические изделия. Поломкой назвать это сложно, да и слабыми их можно назвать с натяжкой, но после 200 тыс. км. пробега то тут, то там они начинают напоминать владельцу машины о своём существовании подтёками и запотеваниями. Обособленно от них держится ремень ГРМ, который весьма качественный и свой регламентный срок службы выхаживает сполна. Но, если забыть о его замене, то при его обрыве загнёт клапана и мотор придётся ремонтировать.

Из-за забитых нагаром топливных форсунок может наблюдаться провал мощности, повышенный расход топлива и нестабильная работа двигателя. Что удивительно, закоксовываться двигатель умудряется даже на европейском бензине. Без всякого сомнения нагар будет образовываться и внутри моторов российских машин.

Ремонтопригодны ли данные двигатели?

Примерно после 300 тыс. км. пробега износ двигателей начинает давать о себе знать и мотор начинает расходовать масло (иногда это случается сильно раньше по другой причине - сильной закоксовке и залегании поршневых колец). В принципе, это можно считать окончанием жизни мотора, так они не ремонтируются. Технологий ремонта двигателя Geely JLH-4G20TD нет вовсе, а ремонт Volvo B4204T23 не оканчивается успехом - ремонтные не заводские поршни и кольца не ходят долго, "масложор" начинается вскоре снова и ремонт выходит абсолютно нерентабельным. Технологий перегильзовок данных двигателей нет вовсе.

Подводя итог, можно назвать двигатель Geely JLH-4G20TD надёжным, по современным меркам, естественно. При нормальном обслуживании он способен пробежать под 300 ткм. или даже немногим больше. Но отремонтировать его и продлить ему жизнь вряд ли удастся.