С кем только АвтоВаз не сравнивал Ладу Ауру, на презентации Лады Ауры в 2023 году, глава АвтоВаза Максим Соколов сравнил Ладу Ауру с Toyota Camry, назвав при этом Ладу Ауру седаном бизнес-класса. Вот только даже Toyota Camry, это не бизнес-класс, до Е-класса Camry не дотягивает и является автомобилем D-класса. Вице-президент АвтоВаза по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин, решил сравнить Ауру с китайским седаном Hongqi H5. По мнению Костромина, Аура сможет вполне составить конкуренцию Hongqi H5.
Автомобильная марка Hongqi, является суббрендом FAW, под маркой Hongqi выпускаются люксовые автомобили. В России марка официально представлена с 2023 года. Под маркой Hongqi в России официально продают кроссовер HS3, кроссовер HS5, кроссовер Е-HS9, седан H5 и седан H9.
Седан Hongqi H5 базируется на платформе Mazda 6. Габариты седана 4988 x 1865 x 1465 мм, при колёсной базе 2920 мм. Седан имеет солидный дизайн интерьера и экстерьера и богатое оснащение. Под капотом седана турбированный мотор 2.0 л, 221 л.с., индекс мотора CA4GC20TD, коробка 8-ступенчатая автоматическая. Разгон до 100 км\ч, седана весом 1635 кг, 7,8 секунды. Стоит дилерский Hongqi H5, без учёта скидок, 4 790 000 руб. - 4 990 000 руб.
Лада Аура является удлинённой версией Лады Весты, габариты Ауры 4690 x 1764 x 1505 мм, при колёсной базе 2880 мм. Аура длиннее Весты седан на 250 мм и выше на 9 мм. По габаритам Ауру можно сравнить разве, что с Kia Cerato и другими автомобилями С-класса. Заднюю независимую подвеску Аура также не получила, у Ауры в задней подвеске по-прежнему балка.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые, стояночный тормоз ручной. Дорожный просвет 176 мм. Под капотом атмосферный мотор 1.8 л. 122 л.с., коробка вариатор, аналогичный мотор и коробка устанавливается на Весту, вариатор устанавливается ещё на Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5 и ряд других китайцев.
Скоростными характеристиками "бизнес-седан" от АвтоВаза также не похвастается и Ауру обгонит даже Hyundai Solaris, разгон до 100 км\ч седана занимает 12,5 секунд.
АвтоВаз сообщил, что Лада Аура получила 244 детали отличных от Весты. Сиденья не получили электропривод и массаж, салон Ауре достался от Весты, но получил при этом отделку из натуральной кожи, но в начальной версии салон будет тканевым.
Основная фишка седана Лада Аура, это второй ряд сидений, на нём просторно. На втором ряду сидений есть разъём для зарядки, центральный подлокотник, два подстаканника. Центральных воздуховодов нет. Дополнительно седан получил улучшенную шумоизоляцию салона.
Лада Аура будет выпускаться в трёх комплектациях, но пока комплектации будет две:
- Начальная комплектация получила имя Premier. В оснащение входит четыре подушки безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, тканевый салон, система мониторинга слепых зон, LED фары, LED противотуманки, LED задние фонари, передние и задние датчики парковки, датчик дождя и света, подогрев передних и задних сидений, подогрев форсунок омывателей, подогрев руля, подогрев ветрового стекла, подогрев и электрорегулировка зеркал, электропривод складывания зеркал, датчик дождя и света, камера заднего вида, кондиционер, мультимедийная система. Стоимость 2,6 млн.руб.
- Вторая комплектация у Ауры получила имя Status, в комплектации Status седан получил 17 литые диски, двухцветный окрас кузова, кожаный салон (чёрный или светлый на выбор), цифровой щиток приборов, мультимедийную систему EnjoY Vision Pro. Стоимость 2,8 млн.руб.
В будущем АвтоВаз обещает и более богатую комплектацию, которая будет стоить около 3,1 млн.руб. По неофициальной информации, Аура в топовой версии получит массаж сидений и другие опции от автомобилей комфорт класса. Получит или нет, поживём-увидим, но пока у Ауры нет даже климат-контроля.
До конца 2024 года в планах выпустить 2000 седанов, а в 2025 году 5000. Но в случае если на седан будет спрос, АвтоВаз готов выпустить больше автомобилей. АвтоВаз считает, что седан будет востребован, в том числе и у частных автомобилистов.
Дмитрий Костромин сообщил, что планирует поменять свою Ладу Весту, на Ауру. Не думаю, что у вице-президента АвтоВаза, Веста это единственный автомобиль, скорее всего это служебная машина, которую он эксплуатирует за счёт завода, ну а в личном владении, явно автомобили совершенно других классов.
Подведём итог: с Hongqi и Camry, Ауру сравнивать некорректно, это автомобили разных классов и разных эпох. Покупать Ауру будут лишь госслужащие в свои корпоративные парки, за бюджетный счёт, спрос у простых автомобилистов на седан будет крайне низкий, так как не стоит седан столько, за сколько его решил продавать АвтоВаз.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно