В сегодняшней статье вы узнаете, какие масштабные модели журнальной серии «Наши автобусы» ожидаются в продаже до конца 2024-го года.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Как оказалось, до конца 2024-го года осталось 78 дней, что вроде бы немало, но по факту они пролетят настолько быстро, как собственно и весь 2024-й год. Ещё немного и снова долгожданный миллионами праздник. Наверное, уже нужно начинать покупать подарки, чтобы потом не толпиться в очередях.
78 дней, это два с половиной месяца, за которые в продажу поступит как минимум два выпуска журнала «Наши автобусы», а если повезет, то три выпуска. Тут всё зависит от издательства и от доставки из Китая до РФ.
Журнал «Наши автобусы», выпуском которого занимается костромское издательство MODIMIO, поступает в продажу один раз в месяц, но бывает и чаще.
Последним, поступившим в продажу, стал 13-й спецвыпуск, в котором представлена масштабная модель автобуса ЛАЗ-699П «На пути к звездам». В интернет магазинах продажи стартовали 7-го октября, а в киосках 12-го октября.
Рекомендуемая розничная цена выпуска составляет 2 699 рублей, но, к сожалению не все продавцы её придерживаются.
ЛАЗ-699П является вторым поколением автобусов для космонавтов, разработанным инженерами завода в начале 70-ых годов прошлого века.
Автобусы ЛАЗ-699П были сделаны по образцу и подобию опытных туристических автобусов ЛАЗ-699 "Украина", но имели абсолютно герметичный салон (это заметно по особой форме входных дверей, плотно заходящих в дверной проём) с двойным остеклением и кондиционером.
Благодаря многочисленным прямым трансляциям по телевидению космических стартов с Байконура эти автобусы хорошо всем запомнились своей необычностью и со временем стали одним из символов советской пилотируемой космонавтики.
Не многие знают, но в данный момент на Байконуре ещё работает последний экземпляр ЛАЗ-699П.
Такую легенду нельзя было обойти стороной, и костромичи решили воплотить автобус в 43-м масштабе. Получилось не идеально, но как говорит народ: «В журнале лучше не сделать, особенно за такие деньги!»
Вероятно таким же мнением руководствуется и производитель, поэтому лучше модели нам не видеть, ну а я по-прежнему буду придираться ко всяким мелочам. Ну а как на них закрывать глаза?
Журнальный автобус ЛАЗ-699П, безусловно, красивый, да ещё и с воссозданным интерьером, но костромичи допустили ряд косяков во внешности. Есть две очевидных ошибки, исправить которые будет сложно, или невозможно.
После покупки нужно будет что-то придумать с передними фарами, которые получились больше чему нужно. Заменить их просто так не получится, так как из-за них облицовка тоже получилась с ошибкой.
Второй немаловажной ошибкой стал козырёк над ветровым стеклом, которого у масштабной модели фактически нет. Может быть, он есть, и данные ракурсы не дают его нормально рассмотреть, но он всё равно не такой ярко выраженный, как у настоящего автобуса. Ну и ещё несколько мелких недостатков, которые я обвёл красными кружочками.
Следующим на очереди станет 65-й выпуск, в котором будет представлена масштабная модель российского автобуса разработанного на заводе имени Лихачева (ЗИЛ) во второй половине 90-х годов прошлого века.
История автобуса началась во второй половине 90-х, когда на заводе «ЗИЛ» решили сделать на базе малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок» городской автобус. Это было целое семейство автобусов малого класса с индексом ЗИЛ-3250.
По некоторым данным, к производству приступили в 1999-ом году, и поначалу автобус имел приличный спрос. Уже в следующем 2000-ом году завод собрал 799 автобусов, и этот годы был самым лучшим.
В дальнейшем с годами спрос на автобус падал, и падал очень стремительно. На этот счёт есть несколько причин, и одной из них считается стоимость. Автобусы стоили немалых денег, и считались слишком переоценёнными.
Новость о включении в журнал масштабной модели автобуса ЗИЛ-3250.00 появилась ещё в 20-х числах июля, и в целом коллекционеры остались довольны будущей новинкой.
Конечно же, не обошлось и без критики в сторону производителя, так как всё же не всем автобус ЗИЛ-3250.00 знаком, а часть о нём вообще слышат впервые в жизни. В любом случае, масштабная модель готова и поступит в продажу в следующем месяце.
К слову, масштабная модель получилась симпатичной, как собственно и вся линейка «Бычков» выпущенных костромичами в 43-м масштабе. Из какого материала сделан кузов пока неизвестно, но цветовую схему выбрали удачную.
В интернете есть фотографии автобус в такой же цветовой схеме, что доказывая заводской цвет. Обратите внимание, даже на боковой двери масштабной модели вокруг окон сделали рамочки голубого цвета как у прототипа.
Так как это журнальная масштабная модель, детализация самая минимальная. Из светотехники отдельно сделаны только передние фары, а всё остальное покрашено в соответствующие цвета.
Остекление из прозрачного пластика с имитацией сдвижных форточек и уплотнителей по контуру. Пластиковые наружные зеркала и толстенные пластиковые стеклоочистители. Наружные дверные ручки выполнены единым целым с кузовом.
Согласно официальным данным, размещенным на сайте издательства, 65-й выпуск поступит в продажу 4-го ноября. Рекомендуемая розничная цена будет составлять 2 499 рублей.
В 66-ом выпуске будет давняя мечта многих коллекционеров, так как костромичи выпустят в журнале современный автобус МАЗ-103, которые до сих пор можно встретить во многих российских городах, а так же на родине автобуса в Республике Беларусь.
В середине сентября были показаны первые фотографии готовой масштабной модели, которую мы увидим в журнале, и показанные фотографии не обрадовали, а скорее наоборот, расстроили.
Как удалось узнать, масштабная модель журнального автобуса МАЗ-103, создана на пресс-формах производителя «Мечта коллекционера». Поскольку журнальный автобус создан на тех же пресс-формах, он унаследовал те же ошибки в геометрии и ту же задранную подвеску.
Из какого материала отлит кузов журнального автобуса, на данный момент неизвестно. Для автобуса выбран популярный жёлтый цвет, а люки на крыше покрашены в белый цвет.
У журнальной масштабной модели автобуса МАЗ-103 полностью прозрачное боковое остекление, в то время как у всех автобусов данной модели боковое остекление имеет тонировку. Если костромичи её не сделают, будет печально.
Тем более что через такие прозрачные «витражи» прекрасно видно скудный интерьер без поручней, которыми традиционно не комплектуются масштабные модели журнала «Наши автобусы».
Вся боковая светотехника выполнена единым целым с кузовом и покрашена в оранжевый цвет. Чёрным цветом выделены накладки колёсных арок и боковые молдинги. Фотографии не самые качественные, да и модель находится далеко, но всё же видно, что задние фонари просто покрашены по секторам. Это же касается и задних габаритных огней.
В общем, когда производитель «Мечта коллекционера» выпустил автобус МАЗ-103 с ошибками, была надежда на костромичей, что они сделают правильный или почти правильный автобус.
К сожалению, все надежды разбились о реальность, и правильную масштабную модель автобуса МАЗ-103 нам не видать. Самое печальное, что некоторые умудряются таких производителей защищать.
Дата поступления в продажу 66-го выпуска ещё неизвестна, но ели 65-й выпуск поступит в продажу в начале ноября, 66-й поступит в продажу в начале декабря.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Возможно, 66-й выпуск станет заключительным в 2024-ом году, но надежда увидеть ещё одну масштабную модель в последних числах декабря ещё остаётся.
В середине сентября стало известно, что костромичи работают над масштабной моделью автобуса ПАЗ-Турист-люкс 8,5, который выйдет в одном из выпусков журнала «Наши автобусы».
Масштабная модель автобуса выпущена на пресс-формах производителя «ULTRA», в прошлом выкупленных костромичами. Правда, формы подверглись доработкам в виде различных упрощений.
Впервые об этой масштабной модели заговорили в 2014-ом году, и даже показали первые фотографии предсерийного образца. В дальнейшем в 2017-ом году масштабная модель всплыла на московской выставке «Олдтаймер-Галерея», и больше о ней никто не слышал.
Спустя десять лет благодаря костромичам масштабная модель автобуса ПАЗ-Турист-люкс 8,5 всё же поступит в продажу, но как видно по этой склейке фотографий, она подверглась ряду изменений.
Упрощённая светотехника, отлитая с кузовом решетка, теперь нет эмблемы ПАЗ (по понятным причинам), на колёсах установлены другие колпаки, более толстые стеклоочистители.
В салоне мы видим уникальные сиденья, как и было у прототипа. Более того, если это не искажение цветов, они покрашены в коричневый цвет. Бампера всё так же являются отдельными деталями покрытыми хромом.
В целом, я не скажу, что автобус в журнальном исполнении мне понравился, и очень надеюсь, что исходный экземпляр, с нормальной светотехникой и тем обилием хрома, в будущем появится в коробочке «Советский автобус».
Как вам будущие масштабные модели журнала «Наши автобусы»? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...