Найти в Дзене

Московское метро от истории к современности: 90 лет на службе миллионам пассажиров

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 18 октября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз представим вам историю московского метрополитена и поглядим на работы на южном участке Бирюлёвской линии.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Московское метро: 90 лет на службе миллионам пассажиров
  2. Новости метростроя: геологоразведка на 🚇 перегоне «Липецкая» - «Лебедянская» 🏭 Бирюлëвской линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Московское метро: 90 лет на службе миллионам пассажиров

Во-первых, позвольте поделиться с вами удивительной историей, которая началась ровно 90 лет назад. В лице педагогов и энтузиастов московского транспорта, не можем не восхищаться тем, как далеко мы продвинулись с тех пор.

Представьте себе: 15 октября 1934 года. Москва, еще не знающая о грядущих переменах, затаила дыхание. В тот день из электродепо "Северное" ТЧ-1 выехал первый поезд метро - двухвагонный состав серии "А". Словно робкий первопроходец, он осторожно проделал путь от станции "Комсомольская" до "Сокольников" и обратно. Шесть раз туда и обратно - шесть "баранок", как говорят на железнодорожном сленге.

Знаете, глядя на современное метро, трудно представить, насколько важным был тот момент. Каждый метр пути, каждый оборот колес приближал нас к новой эре московского транспорта. Это было начало обкатки, своеобразная репетиция перед великим открытием.

А теперь давайте перенесемся в наши дни. Перед нами фотография, от которой захватывает дух. Парковые пути электродепо "Северное", и на них - два поезда, словно застывшие во времени. Слева - состав 81-717.5А/81-714.5А, ласково прозванный "Ретропоездом". Справа - поезд "Ам", словно машина времени, перенесшая нас в прошлое.

📷 1.1: Парковые пути электродепо "Северное" | Metronan_2
📷 1.1: Парковые пути электродепо "Северное" | Metronan_2

Осенние краски добавляют картине особое очарование. Листва деревьев, окрашенная в золотистые и зеленые тона, создает удивительный контраст с техникой. Кажется, будто сама природа приветствует эти железные создания, ставшие неотъемлемой частью городского пейзажа.

Вы только вдумайтесь: от тех первых робких поездок до регулярного пассажирского движения прошло всего полгода! 15 мая 1935 года московское метро официально открыло свои двери для пассажиров. Какой же это был праздник для города! Москвичи с восторгом спускались под землю, чтобы прокатиться на этом чуде техники.

За 90 лет изменилось многое. Сегодня московское метро — это сложнейший организм, ежедневно перевозящий миллионы пассажиров. Но, знаете, что осталось неизменным? Дух первопроходцев, та самая искра энтузиазма, которая зажглась в далеком 1934 году.

Глядя на это (📷 1.1), мы не можем не думать о людях, стоявших у истоков. О тех инженерах, рабочих, машинистах, которые своими руками создавали будущее нашего города. Их имена, может быть, и не вошли в учебники истории, но их труд навсегда изменил облик Москвы.

Интересно, что первые вагоны серии "А" были во многом экспериментальными. Их конструкция постоянно совершенствовалась, учитывая опыт эксплуатации. Например, вы знали, что изначально в вагонах были установлены деревянные сиденья? Позже их заменили на более удобные мягкие диваны.

А вот еще один любопытный факт: первые поезда метро управлялись бригадой из трех человек - машиниста и двух его помощников. Сегодня же достаточно одного машиниста, а многие современные составы и вовсе способны двигаться в автоматическом режиме.

Но вернемся к нашему (📷 1.1). Контраст между "Ретропоездом" и составом "Ам" поразителен. Они словно олицетворяют собой прошлое и настоящее московского метро. "Ретропоезд" — это дань уважения истории, напоминание о том, с чего все начиналось. А "Ам" - символ прогресса, воплощение современных технологий.

Знаете, что нас особенно трогает в этой картине? Та самая преемственность поколений, о которой мы так часто говорим. Вот они, рядом - старое и новое, история и современность. И в этом соседстве - вся суть развития, весь смысл прогресса.

Мы часто спешим, торопимся по своим делам, не замечая красоты вокруг. А ведь стоит иногда остановиться, оглянуться и подумать о том пути, который прошел наш город, наше метро. От тех первых двухвагонных составов до современных высокотехнологичных поездов.

Каждый раз, спускаясь в метро, мы думаем о тех людях, которые 90 лет назад сделали первый шаг. О тех, кто верил в будущее и своими руками создавал его. И знаете, что самое удивительное? Мы с вами продолжаем их дело. Каждый день, пользуясь метро, мы становимся частью этой великой истории.

Московское метро — это не просто транспорт. Это живой организм, растущий и развивающийся вместе с городом. И глядя на это (📷 1.1), мы понимаем: у нас еще все впереди. Новые линии, новые станции, новые технологии. Но всегда будет оставаться память о тех, кто стоял у истоков.

Друзья, давайте же ценить и уважать нашу историю. Давайте помнить о тех, кто проложил первые пути под землей Москвы. И пусть каждая поездка в метро станет для нас маленьким путешествием во времени - от прошлого к будущему.

А закончить мы хотим словами благодарности. Благодарности тем, кто 90 лет назад совершил, казалось бы, невозможное. И тем, кто сегодня продолжает их дело, развивая и совершенствуя московское метро. Ведь именно благодаря им мы можем гордиться тем, что имеем одну из лучших систем метрополитена в мире.

Помните об этом, когда в следующий раз будете спускаться в метро. И, может быть, вы увидите в нем не просто транспорт, а настоящее чудо инженерной мысли и человеческого труда. Чудо, которому уже 90 лет, и которое продолжает удивлять и восхищать нас каждый день.

2. Новости метростроя: геологоразведка на 🚇 перегоне «Липецкая» - «Лебедянская» 🏭 Бирюлëвской линии

Во-вторых, сообщаем вам, что около будущей станции «Лебедянская» активно ведутся геологоразведочные работы. Удалось поговорить с сотрудниками и уточнить, что на данный момент разрабатывается предпроектная документация.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема истории в московском метро, рекомендуем подборку:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Тем кому по душе электродепо могут глянуть на

Электродепо | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся темой Бирюлёвской линии могут посмотреть на:

Бирюлевская линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Metroman_2, «РМТМ»©.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!