Порой кажется, что наш автомобильный рынок превратился в какой-то безумный аттракцион. Ещё вчера мы с гордостью ездили на европейских и японских автомобилях, а сегодня активно осваиваем китайский автопром. Но вот в чём дело — кажется, даже китайцы начинают играть в странные игры.
Китайский родственник немецкого автопрома
Большинство российских автолюбителей по-прежнему считают, что Jetta VS5 — это настоящий «немец», созданный в рамках WV Group, просто собранный в Китае, так как там дешевле. Однако на самом деле этот кроссовер — целиком китайское творение, смесь различных моделей Volkswagen и Skoda. Хотя он построен на немецкой платформе MQB A1, китайцы традиционно заимствовали в конструкции наиболее удачные, по их мнению, узлы и агрегаты. Внешне кроссовер выглядит очень привлекательно, как настоящий WV.
Давайте сначала поговорим о салоне. Сразу видно, что это бюджетный автомобиль: пластик и ткань дешёвые, местами ощущается странный запах свежего консерванта. Хотя уровень подгонки неплох, всё сделано функционально. Китайцы не стали кардинально переделывать дизайн торпеды, поэтому с эргономикой всё в порядке.
Однако кое-что всё же испортили. Информационная система автомобиля адаптирована для рынка Китая, так что никаких навигаторов от производителя не ждите, равно как и других «плюшек». Смартфон можно прятать обратно в карман.
Что касается запаха, то это специальный силикон, которым обрабатывают машину. Особенно если она была в морской дороге или хранилась под открытым небом. Если в салоне остался остро-уксусный химический запах, значит, уплотнение дверей, клапана и фильтры салона держат отлично. Конечно, перед продажей машину должны были продуть и провентилировать, но это уже мелочи.
Хотелось бы помощнее
Под капотом у нашего «китайца» — старый добрый движок EA211, объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Знакомая песня, не правда ли? Многие из нас уже знакомы с особенностями работы этого мотора. Это значит, что проблем с его обслуживанием возникнуть не должно. Найти квалифицированных специалистов для этого двигателя не составит труда. В любом сервисном центре, где обслуживают автомобили марки VAG, с этим справится даже новичок.
Во время поездки по загородной трассе Jetta не произвела на меня особого впечатления. Разгоняется она неплохо, а сиденье создаёт ощутимый упор для спины. Обгоняешь впереди идущий транспорт без особых усилий. Оптимальная скорость — 120-130 км/ч, не более. Мотора практически не слышно, скорее пробивается гул от шин.
Если честно, то для Jetta хотелось бы более мощный двигатель. На городской улице не удастся резко набрать скорость. Хотя мотор и мощный, но, кажется, работает на пределе своих возможностей. Если водитель едет один, то это практически незаметно, а вот с пассажирами динамика становится хуже.
Прямо чувствуется, что едешь медленнее. Jetta VS5 — это автомобиль, который создан для водителей, предпочитающих размеренный стиль вождения. Он не подходит для тех, кто любит экспериментировать с обгонами на дороге. Однако у этого автомобиля есть и свои преимущества.
Если вы планируете длительную поездку, Jetta VS5 поможет вам сохранить нервы и сэкономить на бензине. Средний расход топлива на трассе составляет всего 6,5 литров на 100 километров. Важно помнить, что для этого автомобиля требуется качественный бензин и моторное масло.
Конечно, как и у любого другого китайского автомобиля, могут возникнуть проблемы с запчастями и сервисом. Однако, учитывая знакомые двигатель и платформу, проблем должно быть меньше, чем с «чистокровными» китайскими моделями.
Выбор за вами
Если вы всегда мечтали о «немце», но не можете позволить себе настоящий Volkswagen, возможно, это ваш шанс. Да, вам придётся немного поработать руками — возможно, подклеить уплотнители и добавить шумоизоляцию. Но зато вы получите автомобиль на отличной платформе за вполне доступные деньги.
Выбор автомобиля — это личное дело каждого. Кто-то готов переплатить за бренд, а кто-то ищет максимальную практичность. Jetta VS5 — это попытка совместить немецкое качество и китайскую цену. Получилось ли это? Решать вам.
Друзья, в заключение хочу напомнить вам: неважно, как называется ваш автомобиль, главное, чтобы он был надёжным, комфортным и доставлял вам удовольствие от вождения.
Желаю вам удачи на дорогах и до новых встреч в мире автомобильных новостей!