Найти тему
Журнал «Эксперт»

Toyota отказала Олимпийским играм

Как на Олимпийские игры может повлиять уход титульного спонсора.

Фото: Uli Deck/DPA/TASS
Фото: Uli Deck/DPA/TASS

Крупный спонсор Олимпийских игр компания Toyota расторгает спонсорский контракт с Международным олимпийским комитетом. Официально — из-за растущей политизации олимпийского движения. Toyota за годы сотрудничества с МОК выплатила спонсорских взносов на $835 млн. Ранее в этом году другой крупный спонсор, производитель электроники Panasonic, также отказался от продления контракта с МОК. Почему глобальные партнеры отказываются от спонсорства Олимпиады и как их уход повлияет на будущие Игры, «Эксперту» рассказал Игорь Столяров, руководитель проекта «Игры Будущего», в 2007-2014 гг. старший вице-президент Оргкомитета ОИ «Сочи 2014».

Игорь Столяров
Игорь Столяров

— Насколько решение Toyota (и ранее Panasonic) прецедентно? Чего стоит ожидать: придет другой спонсор или МОК придется изменить подход к отношениям с партнерами?

— Действительно, две большие японские корпорации ушли. Но это не так страшно, потому что у МОК остаются крупные инвесторы. Например, в феврале пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev вошла в состав спонсоров Игр. Один вошел, двое вышли. Toyota и Panasonic вышли после Игр в Японии, которые не особо удались из-за ковидных ограничений. Но пациент скорее жив, чем мертв, — запас мощности у МОК достаточно большой.

Традиционно у МОК есть спонсорские категории — банкинг, платежные системы, транспорт, включая мобильные, электрические и другие машины. То есть это разделение индустриальное. Оно себя постепенно изживает, поскольку происходит конвергенция индустрий. В связи с трансформацией экономики традиционная категоризация изживает себя. Поэтому МОК думает уходить от традиционных категорий и делать программное спонсорство. Спонсорство программы образования, программы волонтерства, программы культурного развития и т.д.

— Насколько эффективно для компаний спонсорство ОИ как маркетинговый инструмент? Можно ли говорить о какой-то динамике в этом плане за последние десятилетия?

— Это тема для большого исследования. Эффективность спонсорства больших спортивных мероприятий в мире в целом растет. Но компании, в том числе Toyota и Panasonic, начали более скрупулезно, более внимательно считать. И посчитав, скорее всего, они прослезились, поняли, что они слишком много денег тратят на Олимпийские игры.

— Уход этих спонсоров ставит под угрозу проведение Олимпийских игр?

— Я не вижу в этом трагедии. Там не то чтобы очередь стоит, но мы точно знаем, что свято место пусто не бывает. И если свои математические модели будут правильно показывать спонсорам, то будет всё хорошо. Капитализация бренда ОИ не сильно падает, хотя, в общем, молодежь от них отворачивается. У ОИ плохая рекламная интеграция, слишком затянутые трансляции, много технических пауз, парады команд на пару часов — молодежь не смотрит.

Хотя Париж показал, что не всё еще так плохо.

Автор: Александр Турунцев

Материалы по теме:

Все материалы «Эксперта» на expert.ru

Эксперт - последние новости и публикации журнала Эксперт

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Эксперт ️

Авто
5,66 млн интересуются