Профессия медицинской сестры считается одной из самых сложных в мире. Повышенная самоотдача, напряжённая работа, постоянное чувство личной ответственности косвенно способствует возникновению стрессовых ситуаций. Так повелось, что мы работаем в дружном и максимально сплочённом коллективе. Даже при этом очень важно обладать навыком решения конфликтных ситуаций, которые возникают с непосредственным участием подчинённых.
Наш сегодняшний материал будет полезен прежде всего главным медицинским сёстрам, но и остальным медработникам рекомендован к прочтению. Специально для вас мы разработали перечень действий, позволяющих без особого труда разрешить конфликтную ситуацию в рядах персонала.
Определитесь с собственной эмоциональной реакцией. Не идите на поводу у обид, полностью отказавшись от грубого общения. Все медицинские работники разделяют свою ответственность. В конфликте всегда присутствуют 2 стороны, и в нашем случае это сотрудник и руководитель. Не занимайтесь переложением ответственности на оппонента, но и не принимайте её всеобъемлюще на себя.
Постарайтесь грамотно оценить ситуацию, а затем определитесь с линией поведения. Помните, что разрешить конфликт предстоит именно вам. Есть 3 основных способа, чтобы выйти из конфликтной ситуации. Вы можете заняться переговорами, перейти к посредничеству или просто выдержать определённое время. О каждом из них поговорим детально.
1️⃣– ПЕРЕГОВОРЫ.
Займите позицию сострадающего человека. Выясните, какие переживания одолевают сотрудника. Выйдите первыми на контакт, проведя диалог вне стен рабочего кабинета. Очень важно, чтобы вокруг отсутствовали сторонние наблюдатели. Разговаривайте доброжелательно, помните, что критика и чтение нотаций не поспособствуют решению сложностей.
Снизив накал, перейдите к рациональному обсуждению ситуации. Следите за тем, чтобы мимика оппонента соответствовала адекватной дискуссии. «Выпустив пар», медицинская сестра будет настроена на конструктивный разговор. Задействуйте «да», «хорошо», «и». Исключите «нет», «но», «однако». Принимая позицию, вы способствуете скорейшему разрешению спора.
2️⃣– ПОСРЕДНИЧЕСТВО.
Осознавая, что конфликт невозможно решить самостоятельно, обратитесь за помощью к коллегам. Посредником может стать член коллектива, который обладает лидерской позицией. Он должен пользоваться авторитетом как у вас, так и у конфликтующего сотрудника. Как правило, посредник рассматривает дилемму со всех сторон, решая её без эмоционального подтекста.
Переговоры завершатся неудачей, если медсестра не способна на ведение диалога. Не рекомендуем проявлять пассивность, ведь такое поведение фактически становится синонимом неуверенности руководителя.
3️⃣– ВЫЖИДАНИЕ.
Временно пустить проблему на самотёк стоит тогда, когда не замечена связь с вашим поведением. К примеру, сотрудник может просто-напросто «переносить» на вас свои переживания, которые возникли совершенно по стороннему поводу. Сохраняйте самообладание, не позволяя негативным чувствам взять вверх.
Почувствовав, что медицинская сестра готова к конструктивным переменам, поговорите с ней. Избегайте провокаций, которые нацелены на разжигание конфликта. Действуйте правомерно и спокойно.
Не менее важно уметь распознавать и предотвращать конфликтные ситуации.
О назревающем конфликте говорит раздражительность, различные провокации и подстрекательства, высказывания наподобие «Мне так положено», «Я хочу делать так».
Отзывчивость в подавляющем большинстве случаев позволяет снизить накал, а также купировать источник разбирательства. Получите полную информацию о проблеме и проработайте её решение. В редких случаях для отстаивания своего статуса можно использовать соперничество.
А как вы решаете конфликтные ситуации?
Делитесь своими действенными методами в комментариях!