Найти в Дзене
WorkTruck

Генпрокуратура проконтролирует работу весового контроля на дорогах

Оглавление

Друзья, грузоперевозчики столкнулись с миллионными штрафами за сбои в системе. И это не новость. Увы.

Генпрокуратура начала проверки работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) на федеральных и региональных дорогах. таким образом, необоснованные штрафы до 500 тыс. рублей, возможно, останутся в прошлом.

Но будет ли  это так на само деле? Давайте разбираться!

Система весогабаритного контроля в России

Всего на данный момент дальнобойщики хотят оспорить 5000(!!!) штрафов на сумму… 1,5 млрд рублей. Параллельно водители и ТК требуют от властей ввести меры контроля за АПВГК. В ответ Минтранс сообщил об очередной инициативе по вводу в строй единой федеральной государственной автоматизированной платформы весового и габаритного контроля. За чей счет будет этот бал догадаться несложно - за наш с вами.

Генеральная прокуратура после обращения уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей начала анализ законности использования автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) на дорогах страны. Об этом говорится в письме ведомства бизнес-омбудсмену.

23 сентября истек срок подачи жалоб или предложений от профессионального сообщества касательно организации логистики. Напомним, что в период с 2021 по 2024 годы Ассоциация «Грузавтотранс»грузоперевозок провела 17 проверок в  Тульской, Курганской, Ленинградской, Владимирской, Воронежской, Челябинской областях, Удмуртии, в Краснодарском и Ставропольском краях. Всюду были выявлены вопиющие нарушения.

В письме на имя генерального прокурора и Минтранс эксперты сообщили о АПВГК на трассе Тула-Белов, где колейность достигла глубины 7-10 см и также отмечались трещины на асфальте. Не лучше ситуация в Курганской области. Так, на АПВГК Ялуторовск – Шадринс и Иртыш – Песчановолжанское обнаружено:

  • отслоение асфальта на всю длину датчиков;
  • уклон дороги на 21 см;
  • провалы асфальта в 60–70 м от “рамок”.

Специалисты пришли к выводу, что намеренно или нет, но дорожники не соблюдают регламенты при эксплуатации пунктов измерений. Последствия в виде штрафов отражаются на карманах водителей и руководителей ТК.

В СФО, на трассе АПВГК типа «СВК-2РВС» на 11,8-м км дороги Абакан – Ак-Довурак, именно через него ездят водовозы Scania с 4-осными полуприцепами-цистернами Nordtank Giga-28. Тягачи возят воду от минеральных источников до завода по бутилированию.

При этом с декабря по март текущего года вместо положенных 44 тонн автоцистерны в 13 из 507 случаев допускали перевес от 49 до 52 тонн. Пресс-служба 3PL-оператора NC Logistic уточнила, что корректность измерений зависит от качества дорожного полотна. Также мог иметь место наскок колеса на неровность и чрезмерный удар по датчику. А так как ударная нагрузка в разы сильнее обычной, то погрешность возрастает многократно. Порой масса ТС отличается от измерений АПВГК на 5-10%.

Самое забавное, что несоблюдение габаритов может касаться и полуприцепов-рефрижераторов, что в принципе невозможно. Аналогично и фейковых перевесов, когда одновременно на руках у водителя был акт с корректными данными.

Касательно ранее упомянутых 5000 штрафов, к сожалению, оспорить их можно не всегда. Бывает, что табло перевеса (случайно или нет) не работает, а уведомление о штрафе приходит через 1,5 месяца. То есть оспорить его юридически нельзя. Самое печальное, что суды при анализе ситуации пользуются данными АПВГК

Другая сторона

Изготовитель АПВГК (компания «Тензо-М») подтвердил, что некорректное состояние асфальта в зоне работы датчиков искажает данные измерений. Колейность вызывает колебания транспортного средства по крену и «галопирование» в продольной плоскости, из-за чего растет амплитуда подвески. Внимание! Максимальная величина колейности для автоматических дорожных весов — всего 10 мм.

Практики говорят, что такая нервозность появляется уже через месяц катания грузовиков. То есть 1-2 месяца АПВГК работает нормально, а потом…потом начинаются именины сердца для бюджета.

Освежим сведения о наказании для водителей в случае нарушения массогабаритных показателей их ТС (ст. 12.21.1 КоАП РФ) для юридических лиц:

  • при перевесе до 10% — 100–150 тыс. рублей;
  • до 20% — 250 тыс.;
  • до 50% — до 400 тыс.;
  • свыше 50% — до 500 тыс.

Ространснадзор отчитался, что в 2023 году АПВГК насчитали штрафов за перевес на сумму 22,5 млрд рублей. Сейчас на федеральных трассах действуют 60 АПВГК, а на региональных — более 300. До 2030 года на дорогах РФ установят еще 417 АПВГК.

Рабочим вариантом остается контрольное взвешивание на стационарных весах при возникновении сомнений в данных с АПВГК либо же онлайн-мониторинг результатов взвешивания.

Какова же цена вопроса при некорректной работе “рамок”? Все дополнительные риски ТК включают в себестоимость тарифа на перевозку. А это величина порой достигает 3% от тарифа.

Чтобы нивелировать риски ТК предлагают вносить в данные регистрации габариты ТС и сделать площадки для повторного взвешивания, чтобы вовремя оспорить вердикт АПВГК.

Власти в лице Минтранса видит “рамках” приоритетное направление контроля за движением тяжеловесных транспортных средств и не собирается от них отказываться.

Такие вот пироги!