Как Клод Моне изобрел Instagram до появления фильтров и почему его трендсеттерство разозлило парижских критиков (Исследование с примесью абсента и самоиронии) Если бы Клод Моне жил в наше время, его бы обвинили в токсичном позитиве. Его картина «Женщины в саду» (1866) — это не просто полотно, а настоящий гимн эйфории, который заставляет задуматься: «А не слишком ли он рад, что у него есть сад?» Но за кадром этого солнечного шедевра — драма, достойная сериала Netflix. Давайте разберемся, как Моне умудрился превратить финансовый крах в арт-революцию, и почему парижские критики рвали на себе жабо, глядя на его «тяжелые мазки». В 1866 году молодой Моне, еще не обросший седой бородой патриарха импрессионизма, арендовал дом в пригороде Парижа. Мечта? Еще бы! Сад, железнодорожная станция под боком (романтика урбанизма!) и любимая Камилла Донсье, которая согласилась быть моделью для… всех четырёх женщин на картине. Да-да, Моне, как студент-заочник перед дедлайном, использовал одну актрису на в