Иов и его жена: токсичные отношения XVII века, или Как Жорж де Латур изобразил первый в истории паблик-шейминг Представьте: XVII век, Франция. В моде — парики с кудрями до потолка, дуэли на шпагах и картины, которые не просто украшают стены, а бьют по мозгам. Именно в эту эпоху Жорж де Латур, забытый гений из Люневиля, создаёт «Иова и его жену» — полотно, которое сегодня можно было бы назвать вирусным постом о токсичных отношениях. «Брось Бога, умри красиво!» — шепчет жена, а Иов, покрытый проказой как подросток прыщами, упрямо твитит: «Верую, ибо лайки важнее». Но обо всём по порядку. Жорж де Латур — это тот самый парень, который вёл бы блог о минимализме, если бы родился в XXI веке. Вместо ярких фильтров — свечной свет, вместо селфи — библейские сюжеты в стиле «бедные, но душевные». Его «Иов» — это не просто картина, а мастер-класс по контрастам: хрупкий мужчина vs. монументальная жена, вера vs. скепсис, надежда vs. «да брось ты это, всё бессмысленно!». Латур, кстати, был королевским