Юлька замуж вышла по большой любви. Борис ее любил, был постарше, отлично зарабатывал.
- Я нашла своего принца, - радовалась девушка.
Борис говорил:
- Юля, мы будем самыми счастливыми, у нас будет все. И детей я хочу.
- Как с жильем определимся, переедем, так и про детей решим.
Борис крутился, денег становилось все меньше, Юля растерялась:
- Боря, я не понимаю, а что у нас с деньгами. Мы второй месяц живем на мою зарплату, ты еще и на карманные просишь.
- Понимаешь, я кредитов набрал, под развитие бизнеса, что-то получается отдать, что-то нет.
- Опаньки, так ты их в браке брал?
- В браке. И квартиру купил, на деньги, набранные в кредит.
Квартира была куплена в новострое, в Санкт-Петербурге, хорошая, трехкомнатная. Юля уже ждала переезда, там был завершён ремонт.
- Ты понимаешь, что мы сейчас все потеряем?
- Понимаю.
- Давай заключать соглашение, что все имущество, все вклады и долги твои, а квартира в Питере моя. И будем разводиться.
- Но я не хочу разводиться, хочу детей, семью.
- Знаешь, прятаться по знакомым от коллекторов я не хочу. Как я понимаю, там миллионы в долгах. За такие деньги бравые мальчики трясти начнут не только тебя, но и меняю. Если бы я бриллиантах ходила, или мы на Мальдивы мотались – было бы понятно. А то живем обычно, ты все на свои бизнес-проекты вбухивал.
- Меня компаньон обманул. Но он все же обещал вернуть деньги.
- Вернуть он обещал в будущем, а отдавать надо сейчас. Боря, разводимся, хотя бы официально. И Соглашение о разделе совместно нажитого имущества заключаем. Я уже у юриста проконсультировалась.
Юле перешла квартира, они развелись, но сразу не расстались, еще какое-то время жили вместе, а потом, как Юля и предвидела, стали звонить коллекторы, и она уехала в Питер. Белые ночи, другой ритм жизни, театры, красивые дома. Все прекрасно. Но вот климат.
- Мама, мне катастрофически не хватает солнца, серое небо стало раздражать. Нет, было одно лето: солнце, тепло, но в январе я солнце видела один или два раза, в феврале – вон, читаю, солнце было видно 4 часа. И это за месяц.
- Так возвращайся.
- Не хочу. Я вот что подумала: квартиру продам, куплю в Сочи. Уже туда ездила, присмотрела маленькую себе. Мне хватит площади, чтобы там жить.
- За сколько?
- Меньше миллиона.
- А остальное?
- На остальное ты купишь квартиру на себя.
- С чего ты так решила?
- Борька начал проходить процедуру банкротства, так мало ли что.
- Вы уже пять лет в разводе.
- Мама, это крупное имущество, суды точно будут. И покупатель у меня есть.
- Тебе, дочь, лучше знать.
Юля продала квартиру, получив за нее 6,7 миллиона рублей, и купила в Сочи квартиру и 1/21 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, отдав, по документам, 851 тысячу рублей.
Финансовый управляющий Бориса вышел в суд через два года после этого:
- Квартиру вывели из общего имущества, чтобы долги Бориса не отдавать. Прошу признать совместной собственностью, все договоренности и соглашения отменить. А раз квартира продана, то половину суммы, полученной Юлей за ее продажу взыскать в пользу Бориса.
Суд иск удовлетворил. Как Юля не билась, решение было оставлено в силу.
- Но у меня нет этих денег, столько времени прошло, я все потратила, с момента продажи квартиры почти 3 года прошло. Где мне 3 175 046 руб. взять?
И она подала заявление на банкротство, указав, что у нее только долг перед Борисом - 3 175 046 руб., и кредит в банке – 73 тысячи рублей.
Финансовый управляющий вел дело «блестяще»:
- Она нарочно пошла на банкротство, чтобы деньги не отдавать. Что она там купила в Сочи? Квартирку?
И подал иск в суд:
- Прошу о признании права собственности Бориса на долю в праве собственности на квартиру, купленную бывшей супругой Юлей на деньги, вырученные от продажи брачной доли Бориса и взысканные с нее в качестве последствий недействительности соглашения о разделе имущества.
Юля возражала:
- Вот же загнул. На деньги Бориса я купила квартиру. Обман все это. Я купила на свою долю, а долю Бориса с меня в судебном порядке взыскали. Сейчас уже и от моей доли кусочек отщипывают? Это неверно.
- Она и на банкротство нарочно пошла, чтобы не платить, они сговорились.
- Мы развелись за пять лет до покупки квартиры в Сочи, она не может быть общей собственностью.
Но суд иск финансового управляющего удовлетворил, признав половину Юлиной квартиры в Сочи за Борисом.
Юля оспорила это решение, дошла до Верховного суда. Сначала ее дело не приняли, она даже Председателю Верховного суда РФ написала, и дело взяли к рассмотрению.
Верховный суд дело посмотрел, да и затребовал к себе:
- Братцы, так вы тут прилично наворотили. И никто, самое главное, решение суда не отменил, не увидел нарушений. Куда все три инстанции смотрели? Есть закон, есть принудительный порядок исполнения решения, в том числе и санкции за неисполнение. Сумма взыскана. Все, больше имущество не делится. Работайте над исполнением решения суда. Оснований признавать право Бориса на половину Юлиной квартиры нет.
Брак между Юлей и Борисом расторгнут на основании решения мирового судьи от 18 декабря 2014 г., в то время как квартира в г. Сочи была приобретена Юлей в индивидуальную собственность на основании договора купли-продажи от 4 июля 2020 г. (спустя пять после расторжения брака), вследствие чего оснований для применения положений Семейного кодекса Российской Федерации и признания за Борисом право на 1/2 доли в праве собственности на квартиру в г. Сочи не имелось.
….выводы суда о наличии оснований для признания за Борисом права общей долевой собственности на спорное имущество Юли нельзя признать правильными.
Дело вернули в первую инстанцию, рассматривать все заново, но уже на основании закона. Юля пока не расслабляется:
- Кто их знает, что эти затейники еще придумают. Вот когда будет окончательное решение об отказе, тогда и успокоюсь. Это же надо, мое личное имущество делить. А процедуру банкротства я все равно буду проходить. Кроме этого маленького жилья в Сочи у меня ничего нет, единственного жилья не лишат, на улицу не выселят.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.