Найти тему
АВТОРИТЭЙЛ

За ними не заржавеет: секреты окраски автомобилей Нижегородского завода

Один из важнейших аспектов, определяющих долговечность и надёжность автомобилей, — это их окраска. От качества нанесения лакокрасочного покрытия напрямую зависит устойчивость к коррозии и сохранение эстетических свойств кузова на долгие годы.

На Нижегородском автомобильном заводе используется высокоэффективный окрасочный комплекс немецкой фирмы Eisenmann. Он отвечает современным требованиям и обеспечивает качество лакокрасочного покрытия, не уступающее продукции ведущих мировых автопроизводителей. Комплекс отличается высокой степенью автоматизации, что позволяет минимизировать человеческий фактор и обеспечить равномерное покрытие. В состав входят 11 шестиосевых роботов, выполняющих внешнюю окраску, и 7 семиосевых роботов, отвечающих за внутреннюю покраску кузовов. Роботизация процесса гарантирует максимальную точность выполнения всех этапов окрашивания.

-2

Этапы покраски

Перед нанесением финального цвета кузов автомобиля проходит 13 этапов, которые включают в себя очистку, подготовку поверхности и грунтование. Вначале с деталей удаляют грязь, жировые загрязнения и окиси при помощи специальных моющих составов. Этот шаг необходим для того, чтобы краска легла на поверхность максимально равномерно. После этого следует процесс фосфатирования. На поверхность кузова наносят слой фосфатных солей, которые формируют микрокристаллическую структуру с высокой степенью адгезии. Это значительно улучшает сцепление последующих слоёв покрытия с металлом.

-3

Ключевым этапом защиты от коррозии является катафорезное грунтование. Этот процесс происходит в специальных ваннах с грунтовочным раствором, где за счёт электролитической реакции отрицательно заряженные частицы металла покрываются положительно заряженными частицами грунта. Катафорезная обработка обеспечивает кузову максимальную стойкость к коррозии и механическим повреждениям, увеличивая срок его службы в 10–15 раз.

-4

После этого детали герметизируют, обрабатывая все швы специальными составами для предотвращения проникновения влаги и воздуха. Затем кузов сушат в камере с тремя зонами температуры, что позволяет равномерно прогреть различные участки в зависимости от типа нанесённого покрытия. После сушки наносят дополнительный слой грунта, который улучшает сцепление краски с поверхностью и усиливает антикоррозийные свойства.

-5

Непосредственной покраской кузова занимаются шестиосевые роботы, которые наносят краску равномерно, следуя строго заданным траекториям. Оборудование позволяет наносить покрытия различного типа и цвета, обеспечивая идеальное качество окраски без риска возникновения дефектов. Для дополнительной защиты внутренних частей кузова используется воск и антикоррозийные составы, что сводит к минимуму риск гниения из-за накопления влаги в скрытых полостях.

-6

Во время окраски очень важно исключить любое попадание пыли на поверхность. Для этого на заводе задействованы 22 системы кондиционирования. Чтобы гарантировать идеальное нанесение краски, весь воздух проходит через три последовательных фильтра, которые задерживают частицы размером до одного микрона. Для дополнительной надёжности создаётся избыточное давление, которое препятствует попаданию наружного воздуха в камеры для окраски. Такая внимательность к качеству воздуха гарантирует, что даже мельчайшие частицы пыли не попадут на кузов.

-7

Благодаря передовым технологиям, применяемым на Нижегородском автомобильном заводе, гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова (кабины) достигает 12 лет, что делает их одними из самых долговечных на рынке. Инновационные методы защиты кузова и высокие стандарты качества позволяют продукции завода соответствовать лучшим мировым образцам и обеспечивать долгую эксплуатацию автомобилей.