Найти тему

Как правильно прокачать тормоза на авто с ABS

Оглавление

Раньше все умели переклепывать тормозные колодки и прокачка тормозов считалась обычным делом. Но с ABS и ESP нужно быть внимательнее. Давайте разберемся, как это сделать правильно.

Зачем и когда нужна прокачка

Перед тем как браться за прокачку тормозов, выясните, нужна ли она вообще. Педаль тормоза может проваливаться не только из-за воздуха в системе, но и из-за проблем с магистралью, главным цилиндром или исполнительными механизмами. Прокачка обязательна при:

  • Замене тормозных трубок, шлангов, ГТЦ.
  • Ремонте или замене рабочих цилиндров и модуля ABS.
  • Замене тормозной жидкости (каждые 2-3 года).

При замене тормозных колодок, если не трогали суппорты и не разбирали систему, прокачка не требуется.

Прокачка без ABS

Лучше всего работать вдвоем. Один жмет на педаль тормоза, другой — откручивает штуцер для выпуска воздуха. Найдите эстакаду или яму, если их нет — снимайте колеса.

Последовательность:

  1. Снимите защитный колпачок со штуцера.
  2. Подсоедините трубочку к штуцеру, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Помощник несколько раз нажимает на педаль и удерживает её внизу.
  4. Вы откручиваете штуцер и ждете, пока выйдет жидкость с пузырьками.
  5. Закрутите штуцер и дайте команду отпустить педаль.
  6. Повторяйте до тех пор, пока не пойдет жидкость без пузырей.

Начинать прокачку нужно с колеса, которое дальше всего от главного тормозного цилиндра (обычно заднее правое), затем переходим к переднему левому и так далее.

Прокачка с ABS

Процесс аналогичен, но есть нюансы. Если у вас сложная электрогидравлическая система (как на Mercedes-Benz или Acura NSX), без сканера не обойтись — лучше ехать в сервис.

Обычные системы прокачиваются при выключенном зажигании: клапаны будут открыты, и жидкость будет проходить свободно. Следите, чтобы уровень жидкости в бачке не падал, иначе завоздушите модуль ABS.

Полезные советы

  1. Не храните тормозную жидкость долго — она впитывает влагу.
  2. Для полной замены жидкости обычно хватает одного литра.
  3. Периодически проверяйте тормозные магистрали на предмет износа или коррозии. Это поможет избежать внезапных утечек и обеспечит своевременное обнаружение проблем.
  4. Не экономьте на этом компоненте. Качественные жидкости имеют лучшие антикоррозийные свойства и дольше сохраняют свои рабочие характеристики, что важно для автомобилей с ABS и ESP.

Без помощника можно фиксировать педаль тормоза подручными средствами. Процесс может занять больше времени, но всё же возможен.

Прокачка тормозов — дело нехитрое, главное — следовать инструкциям и быть внимательным. Системы должны быть всегда в порядке — это ваша безопасность на дороге.

В автосалоне «Авто Спеццентр» продаются современные автомобили российского и зарубежного производства. Можно оформить кредит или воспользоваться услугой трейд-ин. Будем рады видеть вас по адресу: шоссе Энтузиастов, 12 а